• г. Владимир
Вопрос №19028869

Могу ли я написать жалобу на действия коллегиального органа (административная комиссия) Главе Администрации? Является ли Глава Администрации вышестоящим лицом для данного органа?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Липецк
19.01.2022, 18:18

Не является. Обжаловать нужно в суд.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Юрист #1404986
Юрист г. Москва
02.04.2021, 16:44

Здравствуйте!

На мой взгляд, любой член административной комиссии является должностным лицом, так как участвует в привлечении граждан к административной ответственности, то есть участвует в исполнении функции органа власти.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
02.04.2021, 16:48

Здравствуйте. В основном да. Является должностным лицом.

Комиссия – это всегда несколько должностных лиц. А административная она именно потому, что рассматривает протоколы об административных правонарушениях. Но не все. А только те, которые составили должностные лица органов власти за нарушение местного законодательства.

Полномочия административной комиссии – рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установил закон субъекта Российской Федерации. А эти законы, в свою очередь, принимают законодательные органы в рамках полномочий субъектов. Поэтому и основные положения о комиссиях, их составе и полномочиях устанавливают законы субъектов России. А функционируют такие органы, как правило, при органах местного самоуправления. Ссылка https://iskiplus.ru/administrativnye-komissii/?attempt=1

Желаю удачи. В.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Кострома
₽ VIP

Кто уполномочен составлять протокола об административных правонарушениях в администрации с/п?

В администрации сельского поселения работают три специалиста. Два из них муниципальные служащие, а третий специалист не муниципал. Может ли специалист не муниципал наделен правом составлять протокола об административных правонарушениях?

Юрист г. Казань
22.01.2021, 09:34

Здравствуйте, Сергей! Если он входит по должности в состав должностных лиц, определенных статьей 28.3 КоАП РФ либо соответствующей статье регионального КоАП, то может составлять протоколы об административных правонарушениях, будучи уполномоченным должностным лицом. Так что важно прежде всего то, какая у него должность, соотносится ли она с должностью лица, уполномоченного возбуждать дела об административных правонарушении на основании ст.28.3 КоАП РФ. А вообще если орган уполномочен рассматривать дела, то должностное лицо этого органа вправе его возбуждать согласно ч.1 ст.28.3 КоАП РФ:

[quote]Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
22.01.2021, 09:36

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, если вам поручено и оформлено трудовым договором, составление протоколов, вы и должны их составлять. См. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.01.2021)

КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях[u] вправе составлять должностные лица[/u] федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владимир
22.01.2021, 09:40

Добрый день.

Органы местного самоуправления в рамках предоставленных им законом субъекта Российской Федерации полномочий на осуществление контрольных мероприятий вправе составлять протоколы только в отношении тех административных правонарушений, которые прямо предусмотрены частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ (в том числе по статьям 7.22 и 14.1.3 КоАП РФ).

ч. 7. ст. 28.3 КоАП РФ - Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 г 1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Если специалист не является муниципальным служащим, он не имеет полномочий на составление протокола об административном правонарушении.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
22.01.2021, 09:43
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день!

В законе не указано, что обязательно должен быть определен муниципальный служащий правом составления протоколов. Это могут быть и обычные работники, не являющиеся муниципальными служащими. Каждая администрации определяет этот перечень самостоятельно, исходя из своих возможностей. Наличия штата работников в целях эффективности данной работы. Поэтому если глава администрации издаст правовой акт об определении должностных лиц наделенных правом составления протоколов пол административным правонарушениям по конкретным статьям и включит туда не муниципального служащего, а этого специалиста. То нарушением закона это не будет.[quote]ст.28.3 КоАП РФ,Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",ст.14

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
22.01.2021, 09:45

Кто имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях перечислено в статье 12.5 нижеуказанного закона вашей области

По поводу органов местного самоуправления, к которым относится администрация сельского поселения в данном законе сказано: При наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений в соответствии с законом Костромской области протоколы об административных правонарушениях[b] составляют должностные лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области.[/b]

Исходя из нормы закона, получается[b],что не муниципал не наделен правом составлять протокола об административных правонарушениях[/b]

ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 апреля 2019 года N 536-6-ЗКО

Кодекс Костромской области об административных правонарушениях

(с изменениями на 22 декабря 2020 года)

Статья 12.5. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 11.4-11.18 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе составлять должностные лица органов государственной власти Костромской области, их учреждений, структурных подразделений, территориальных органов, а также структурных подразделений аппарата администрации Костромской области, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Костромской области:

1) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.4, частями 1 и 2 статьи 2.10 (в отношении органов местного самоуправления, их должностных лиц), частями 1, 2, 3, 4, 5 статьи 2.11 (в отношении органов местного самоуправления, их должностных лиц), статьями 7.1, 7.6, 9.3 настоящего Кодекса;

(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 574-6-ЗКО)

2) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.2 (в части объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения), статьей 7.1 настоящего Кодекса;

3) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.1, 4.2, частью 3 статьи 4.4, статьями 4.5, 4.7, 7.1 настоящего Кодекса;

(в ред. Законов Костромской области от 26.11.2019 N 623-6-ЗКО, от 27.10.2020 N 8-7-ЗКО)

4) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 7.1, 7.5 настоящего Кодекса;

5) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере лесного хозяйства и лесного комплекса и его учреждений, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.3, 7.1, 7.7 настоящего Кодекса;

6) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере обеспечения региональной безопасности, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4.4, статьями 4.6, 6.1, 6.2, 6.5, 7.1, 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, 8.7, 8.8, 8.9 настоящего Кодекса;

7) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении и реализующего отдельные государственные полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и его учреждений, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 2.8 (в отношении органов местного самоуправления, их должностных лиц), статьями 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 7.1, 7.2, 7.6 настоящего Кодекса;

8) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, художественного образования, кинематографии, архивного, музейного и библиотечного дела, а также в сфере культурно-познавательного туризма, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 6.3, статьей 6.4 (в части нарушения порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения герба Костромской области), статьями 7.1, 7.6 настоящего Кодекса;

9) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, обеспечивающего проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.6, частями 1, 2, 3, 5 статьи 8.3 настоящего Кодекса;

(в ред. Закона Костромской области от 22.12.2020 N 44-7-ЗКО)

10) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 10.1, 10.2 настоящего Кодекса;

11) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего государственную и региональную политику и осуществляющего функции нормативного правового регулирования, контроля и надзора в области ветеринарии, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.6 настоящего Кодекса;

12) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной аграрной политики и выработке региональной аграрной политики, отраслевому или межотраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 2.11 (в отношении органов местного самоуправления, их должностных лиц), статьями 7.1, 7.6 настоящего Кодекса;

(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 574-6-ЗКО)

13) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере развития экономики и торговли, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.5, 7.1, 7.6 настоящего Кодекса;

(в ред. Законов Костромской области от 26.11.2019 N 620-6-ЗКО, от 22.12.2020 N 44-7-ЗКО)

14) администрации Костромской области, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.6, 8.7 настоящего Кодекса;

15) управления цифрового развития администрации Костромской области, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 3.1 настоящего Кодекса, а также частью 4 статьи 3.1 настоящего Кодекса (в отношении должностных лиц органов исполнительной власти Костромской области, работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра).

3. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи:

1) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, его заместители;

2) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, его заместители;

3) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования, его заместители;

(п. 3 в ред. Закона Костромской области от 26.11.2019 N 623-6-ЗКО)

4) главный государственный инженер - инспектор Костромской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители; главные государственные инженеры - инспекторы городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители;

5) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере лесного хозяйства и лесного комплекса, его заместители и должностные лица, являющиеся государственными лесными инспекторами; должностные лица государственных областных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими;

6) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере обеспечения региональной безопасности, его заместители;

7) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении и реализующего отдельные государственные полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, его заместители; руководитель государственного областного учреждения, его заместители;

8) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, художественного образования, кинематографии, архивного, музейного и библиотечного дела, а также в сфере культурно-познавательного туризма, его заместители;

9) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, обеспечивающего проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения, его заместители;

10) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, его заместители;

11) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего государственную и региональную политику и осуществляющего функции нормативного правового регулирования, контроля и надзора в области ветеринарии, его заместители;

12) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной аграрной политики и выработке региональной аграрной политики, отраслевому или межотраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, его заместители;

13) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере развития экономики и торговли, его заместители;

14) заместитель губернатора Костромской области в соответствии с распределением обязанностей;

15) начальник управления цифрового развития администрации Костромской области, его заместитель; начальник отдела правового и методического обеспечения административной реформы управления цифрового развития администрации Костромской области.

4. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.8 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица, на которых возложены функции руководителя аппарата, заместителя руководителя аппарата органа, образованного на территории Костромской области по решению Президента Российской Федерации для обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Костромской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, сотрудники сектора по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Костромской области департамента региональной безопасности Костромской области.

(в ред. Закона Костромской области от 26.05.2020 N 686-6-ЗКО)

5. Правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Костромской области, наделяются также должностные лица исполнительных органов государственной власти Костромской области, их территориальных органов категорий "руководители", "специалисты" в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Костромской области.

(в ред. Закона Костромской области от 26.11.2019 N 623-6-ЗКО)

5.1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 4.4 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица структурного подразделения уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования, осуществляющие контроль за исполнением требований, установленных правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Костромской области, не являющиеся государственными гражданскими служащими.

(часть 5.1 введена Законом Костромской области от 26.11.2019 N 623-6-ЗКО)

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе составлять:

1) председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь административной комиссии - об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии с настоящим Кодексом относится к компетенции административных комиссий;

2) председатель, заместитель председателя, замещающий должность муниципальной службы, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии с настоящим Кодексом относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 574-6-ЗКО)

7. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.1, статьей 8.2, частями 2 и 3 статьи 8.3, статьями 8.4, 8.8, 8.9 настоящего Кодекса, могут составляться должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и администрацией Костромской области о передаче осуществления части полномочий.

8. В случае передачи полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) согласно перечню, определенному в соответствии с соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и администрацией Костромской области о передаче осуществления части полномочий.

9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области могут быть наделены государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений с правом должностных лиц составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1-2.19, частью 2 статьи 3.1, частью 4 статьи 3.1 (в отношении должностных лиц органов местного самоуправления), статьями 3.3, 3.5, частями 1 и 2 статьи 4.4, статьями 4.6, 5.1, 5.3, 5.4, частью 3 статьи 6.3, статьей 6.4 (в части нарушения порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения герба муниципального образования), статьями 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 8.2, 8.3 (в случае, если законом Костромской области органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области наделены государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству), 8.4, 8.5, 8.6, 8.8, 8.9, 9.1, 9.2, 9.3, 10.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Законов Костромской области от 26.11.2019 N 620-6-ЗКО, от 22.12.2020 N 44-7-ЗКО)

При наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений в соответствии с законом Костромской области протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области.

(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 574-6-ЗКО)

10. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.3 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области, наделенного статусом органа опеки и попечительства.

11. Передача полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях органам внутренних дел (полиции), наделение органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений не влечет прекращения полномочий должностных лиц, определенных частями 1-6 настоящей статьи, по составлению протоколов об административных правонарушениях в пределах их полномочий.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
22.01.2021, 11:50
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Сергей, круг лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях определен КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

[quote]1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

...

7. Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля.[/quote] Отсюда вывод: протокол об административном правонарушении может составлять только должностное лицо органа местного самоуправления, т.е. муниципальный служащий.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Липецк
22.01.2021, 12:00

Здравствуйте, Сергей!

КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

[quote]1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:[/quote]

[b]В Вашем случае один из служащих, в должностной инструкции которого есть такие обязанности, либо на которого возложены такие полномочия.[/b]

Удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Иркутск
₽ VIP

Но как свидетели не пойдут, тк работают или просто не хотят из за такой мелочи.

Ситуация следующая. Соседка снизу написала на меня заявление на нарушение тишины в милицию. Дело передали в администрацию. Обвиняют в систематическом нарушении тишины в течении в 2016 г период с 08-00 до 16-00 часов. Нарушаю спокойствие и тишину соседей, которые проживают в соседних квартирах, а именно не реагирует на замечания соседей о том, что постоянно лает собака и т.п. административное производство по факту нарушения ч.1 (1) ст.3 закона Иркутской области от 12 ноября 2007 г. №107-оз "об административной ответственности в Иркутской области" собака той терьер, на момент написания заявления уже месяц находилась на даче и не могла выть и гавкать. Я приведу 2 свидетелей, что собака находилась на даче. Остальным соседям по подъезду собака не мешает. Но как свидетели не пойдут, тк работают или просто не хотят из за такой мелочи. Чтобы соседка больше не придиралась и дело закрыли. Я думаю необходимо собрать какую то общую бумагу с подъезда что собака не мешает, что бы её подписали, и хотелось бы написать встречное обвинение на ложный донос. Подскажите как действовать дальше.

Юрист г. Серпухов
19.09.2016, 10:21

Ложного доноса тут нет, т.к. не было сообщения о преступлении. ПРи этом если они говорят неправду, то Вы вправе подтвердить свою правоту. Если привлекут к ответственности, то обжалуйте. Постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности можно обжаловать в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

КоАП РФ

[i]Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.[/i]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита
19.09.2016, 10:21

Если ложный донос, то пишите в полицию заявление.

Ст. 144 УПК РФ обязывает полицию проверить его.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
19.09.2016, 10:21

Если вызовут Вас на рассмотрение административного дела, то возражайте. не признавайте вину. Вашу вину должны доказать.

Можете заявить ходатайство о вызове в качестве свидетелей соседей,которые пояснят, что собаки в том момент не было.

Если все-таки вынесут постановление о взыскании штрафа, то обжалуйте,ст.30.1 КоАП

""КоАП РФ, Статья 1.5. Презумпция невиновности

""1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

""2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

""3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

""Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

(примечание введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
19.09.2016, 10:24

---Здравствуйте, не факт что другие соседи вам что-то подпишут. если вы не понимаете по хорошему то получили то. что заслужили. граждане хотят отдыхать хотя бы дома в квартире. а вам дороже псина чем хорошие и добрые отношения с соседями. Кстати соседи могут взыскать с вас и моральный вред обратившись в суд.

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1064]

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом. Удачи Вам и всего хорошего. дружите с соседями. а не с собаками. собака вам воды не подаст.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
19.09.2016, 10:37
Это лучший ответ

Ложный донос-это понятие из Уголовного Кодекса РФ ст306.

Если вы вас без всякого основания обвинили бы в совершении уголовного преступления то тогда вы могли бы написать заявление в полицию ст141 УПК РФ о заведомо ложном доносе.В отношеии вас же было административное производство,которое не установилу вашу вину.Административным законодательством не предусмотрено написание жалоб за ложный донос.

В связи стем чтоне подтвердилось сообщение соседки о совершеии вами административного правонарушения Вы имеете право подать на нее иск в суд озащите чести и достоинства и компенсации морального вреда стст151 и 152 ГК РФ В иске выможете требовать принесения вам публдичного извинения соседкой

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 306. Заведомо ложный донос

1. Заведомо ложный донос о совершении преступления -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Самара
19.09.2016, 10:44

Добрый день!

Безусловно право на тишину в своей квартиру очень важно, однако в данной ситуации Ваша соседка не сможет Вас привлечь, так как не достаточно доказательств (по-крайней мере тех, о которых Вы написали).

Для привлечения к ответственности за нарушение тишины необходимо:

1) Обратиться к участковому, т.е. зафиксировать факт нарушения тишины;

2) ОБРАТИТЬСЯ С ЗАЯВКОЙ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ, КОТОРАЯ УСТАНОВИТ УРОВЕНЬ ШУМА;

3) прежде чем куда-то жапловаться, получить заключение данной экспертизы;

4) найти свидетелей, которые смогут лично в суде (если дело дойдет до него) подтвердить факт нарушения тишины.

Что касается ложного доноса, то он имеет место только при наличии обвинения в уголовном преступлении, а не в админгистративном, однако Вы вправе написать в полицию заявление.

Ст. 144 УПК РФ обязывает полицию проверить факт по нему, но здесь скорее всего будет отказной материал.

Удачи Вам.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Зеленоград
19.09.2016, 10:50

306 УК РФ-нет состава преступления в действиях соседки-ст24 УПК РФ

Пользуйтесь правами предоставленными Вам ст25.1 КоАП РФ-нет состава правонарушения в Ваших действиях и Вы это сможете доказать-животное в своей квартире Вы имеете право держать!

Замеры шума и фиксация нарушения тоже не производились!!!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #3312378
Юрист г. Ростов-на-Дону
19.09.2016, 11:11

Если возбуждено административное дело, то можете доказывать ,что собака не находилась в доме.

КоАП РФ, Статья 26.2. Доказательства

1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Также можете обжаловать решение суда.

КоАП РФ, Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

(в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
19.09.2016, 11:19

Общая бумага от соседей для рассмотрения такого дела особого значения иметь не будет, т.к. орган, который рассматривает дело не может по ней определить, что подписи принадлежат именно соседям, а не иным лицам. Поэтому доказательством это не является. ст. 26 коап рф. Лучше пригласить свидетелей лично, в т.ч. и по факту того, что собака проживала на даче и в ночное время была тишина.

.

У соседки тоже нет доказательств - т.к. в протоколе о правонарушении факт лая собаки как понимаю не отражен, иных доказательств лая нет. Поэтому нарушение не доказано и дело подлежит прекращению ст. 1.5, 24.5 коап рф.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Брянск

Должен ли суд в начале заседания выяснять полномочия участников процесса?

Ситуация следующая. Административная комиссия, не имеющая полномочий в соответствии с законом об административных правонарушений, вынесла постановление, наложив на меня штраф. Я пропустил срок обжалования. Сейчас суд принял жалобу к рассмотрению, но наверняка откажет так как Пропуск срока на обжалование по административному делу является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Но ведь по закону комиссия не имеет полномочий. Должен ли суд в начале заседания выяснять полномочия участников процесса? Как суд должен себя повести, когда полномочия административной комиссии не подтверждены - она создана не по закону?

Юрист г. Тольятти
02.04.2016, 13:27

Административная комиссия имеет полномочия рассматривать дела в соответствии сЗ А К О НОМ Брянской области

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Если суд откажет в связи с пропуском срока обжалования,то вы можете обжаловать постановление АК в порядке надзора в областном суде

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар
₽ VIP

"Вопросы" местных администраций согласно 13 1 ФЗ и качество их решения

ФЗ от 6.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, как известно, общие принципы местного самоуправления. В частности, он определяет чем должна заниматься местная администрация. В законе это называется "вопросы". Не обязанности, а именно вопросы. При этом я, не юрист, не нашел никаких требований к, например, качеству решения местными администрациями этих "вопросов". Как я понял, они могут делать свою работу плохо, даже очень плохо, но не будут виновными, если не нарушили какие-то другие законы. И никакая прокуратура не в таких случаях не сможет их убедить делать свою работу хорошо.. Очень хотел бы быть неправым. Ответьте, пожалуйста, есть-ли законы или другие документы, и если таковые есть, то как они определяют и обязывают местные администрации заниматься "вопросами", определёнными в 131-ФЗ КАЧЕСТВЕННО, С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ СВОИХ ГРАЖДАН, СВОИХ ПОСЕЛЕНИЙ ГОРОДОВ? И за нарушение которых административные работники могут понести наказание?

Юрист г. Новосибирск
08.09.2020, 08:09
Это лучший ответ

[u]Здравствуйте Виктор![/u]

[b] Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ[/b] (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)

[quote]Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая [b]в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации[/b], самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.[/quote]http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/aa8e0893f28ab9d82f0bd76c8573b8dd2afb02e2/

[u]Получается, что в статье первой самого закона и говориться о том, что вопросы должны решать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации.[/u]

[u]За нарушения предусмотрена ответственность [/u]целой главой закона:

[quote]Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

Статья 72. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Статья 73. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством

Статья 74. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством

Статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

Статья 75. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

Статья 76. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Статья 77. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 78. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления[/quote]

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, согласно ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020).

[b]Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.[/b]

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
08.09.2020, 08:12

Добрый день!

Немного не так понимаете.

Вопросы местного значения - это и есть обязанности органов местного самоуправления. Перечисленные в соответствующих статьях (ст.14,15 закона № 131-ФЗ) вопросы органы местного самоуправления не должны исполнять плохо. Должна быть эффективность в их деятельности. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами органов местного самоуправления наступает дисциплинарная, административная и даже уголовная ответственность.

Вопросы исполнения должностными лицами органов МСУ закона контролирует прокуратура. Именно данный надзорный орган может провести проверку и принять меры прокурорского реагирования (представление, протест), вправе выносить постановления о возбуждении административных дел.

[quote]Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020), ст.14,15[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
08.09.2020, 08:14

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)

Вопросы местного значения отражены в статьях 14-16 данного закона

Вопрос же по качеству решения этих вопросов местного значения в данном законе ни как отражен.

Тем не менее в этом законе есть статья 74.1. [b]Удаление главы муниципального образования в отставку[/b]

Одним из оснований для удаления в отставку является: неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения,

Обратите внимание только неисполнение обязанностей по решение вопросов местного значения является основанием для удаления в отставку Получается [b]ненадлежащее[/b]исполнение не является основанием для удаления в отставку

Да и сам это закон называется Об общих принципах А [b]общие принципы[/b] это нечто размытое и неконкретное.

К сожалению не существует нормативно оформленных четких критериев, по которым оценивается качество работы местных властей Существуют только общие принципы.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Владимир

Можем ли мы опять требовать от администрации, чтобы возобновили рассмотрение дела?

Обратились к главе администрации с обжалованием постановления об административном взыскании. В письме была просьба о пересмотре дела. Письмо перехватила его заместитель, местная управделами, которая по совместительству оказывается председателем административной комиссии, на действия которой жаловались главе администрации. И послала нас в суд, либо в полицию. В отписке при этом об отказе в пересмотре дела ничего не написано, ссылки на статьи Закона нет. Но понятно, что пересматривать дело никто не собирается. Вместо главы администрации подпись поставила эта дама. Глава оказался не в курсе этой комбинации. Можем ли мы опять требовать от администрации, чтобы возобновили рассмотрение дела?

Юрист г. Владимир
18.01.2022, 22:32

Алексей, Глава уже ничего не изменит, к сожалению. Вам нужно в судебном порядке обжаловать Постановление Административной комиссии. Обратитесь к юристам сайта, вам помогут.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Биробиджан
₽ VIP
Юрист г. Санкт-Петербург
27.01.2016, 06:44

Здравствуйте!

Заявитель, если он признан потерпевшим по делу об административном правонарушении, не обязан, но имеет право доказывать свою позицию.

Согласно ст. 25.2 КоАП РФ, потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тольятти
27.01.2016, 06:44

[b]Заявитель должен доказывать свою позицию в административной комиссии, если хочет чтобы вынесли решение о виновности.[/b]

Статья 1.5. Презумпция невиновности

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 1] [Статья 1.5]

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита
27.01.2016, 06:47

Нет, доказывает орган, возбудивший дело об административном правонарушении.

Заявитель только может быть признан потерпевшим.

А ст. 25.2 КоАП РФ гласит:

"1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса."

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснокаменск
27.01.2016, 06:55

Здравствуйте. Не должен. ст 26.2 КоАП РФ Доказательства

2. устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
27.01.2016, 09:09

Если истолковывать значение слова "заявитель"-как лицо предоставивший административный материал для расмотрения административной комисий и прниятия ей решения,

Вообще Кодекс об административных правонарушениях не оперирует таким понятием как "заявитель"

Согласно статьям 25.1 и 25.2 КОАП РФ участниками производства по делу об административных правонарушениях являются:Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевший,физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

В этой связи не совсем понятно какое знначение вы вкладываете в слово" заявитель"

Если брать работу административных комиссий,то данные комисси работают с административным материалом ,который на комисиию предоставляют либо сотрудники полиции,либо лица уполномоченые составлять административные протоколы по отдельным статьям закона субъекта Федерации об административных правонарушениях..

Тогда значение слова"заявитель" можно истолковать ,что заявителями являются лица предоставившие на расмотрение административной комиссии административный материал .

Тогда они должны доказывать вину лица привлекаемого к административной ответственности.Это вытекает из ст26.2 КОАП РФ.

Если же под заявителем подразукмевается потерпевший то он исходя из смыла части 2 ст25.2КОАПРФ вправе предоставлять доказательства,но обязанности доказывать свою позицию у него нет.Что касается лица привлекаемого к административной ответственности то он не обязан доказывать свою невиновность Согласно с.т1.5 КОАП РФ

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Глава 25. УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Статья 25.2. Потерпевший

1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение