Авиакомпания отменяет рейс за 1.5 месяца до вылета - есть ли компенсация за билет?
Авиакомпания отменила рейс. Отмена рейса произошла за 1.5 месяца до вылета. Вынужденный обмен билета не предлагают. Причину отмены не называют. Готовы только вернуть деньги за билет. Могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию от авиакомпании, помимо возврата средств уплаченные за билет?
Здравствуйте, Константин. Врядли. Воздушным кодексом в настоящий момент такие компенсации не предусмотрены.
СпроситьПриобрели авиабилеты в компании Аэрофлот, но рейс компания отменила. Мы позвонили на горячую линию и оформили возврат средств (10.04.2020). Срок возврата сотрудник Аэрофлота обозначил от 10 до 30 дней. Сегодня (27.04.2020) позвонили на горячую линию и уточнили статус возврата. Оператор сказал, что наша заявка в очереди на возврат и срок возврата не определён, другими данными они не владеют.
Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю авиабилета? Какие методы воздействия на авиакомпанию можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
Приобретал авиабилеты со смарт пересадкой через агентство KUPIBILET на 2 июля 2020 года. Один Рейс был отменён 28 июня. Были уведомления. Сам пытался со всеми связаться, как по телефону, с авиакомпанией и KUPIBILET, так и по электронной почте, с KUPIBILET, вплоть до 1 июля. В итоге по телефону не получилось дозвониться, и ответа по почте не дождался, в итоге 1 июля пришлось покупать другой билет на второй рейс (а билеты я купил в обе стороны: Воронеж-Москва-Москва-Магнитогорск и обратно: Магнитогорск-Москва-Москва-Воронеж) .С авиакомпании звонили в день отправления 2 июля, предлагали другой рейс, но я уже купил другой билет, и возврат, и указали, что возврат денежных средств осуществляет та организация, в которую я обращался.KUPIBILET связались со мной в день отправления, 2 июля, по электронной почте, предложили на выбор другой рейс, но я уже купил другой билет, сертификат, но я отказался, так как это не законно (на кнопку согласия не нажимал, по ссылкам не переходил), затем, в другой день, в ходе общения по электронной почте оформили запрос на возврат, хотя я им указывал, что возврат денежных средств - их задача, а не авиакомпании. В итоге сегодня,28 июля, мне позвонили с авиакомпании, предложили сертификат, я отказался и сказал, что это не законно. И они снова указали, что возврат денежных средств производит та организация, где я приобретал билет, то есть KUPIBILET. А авиакомпания возвращает билеты в течении 4 дней (кстати, до KUPIBILET дозвониться не возможно, удаётся связаться только по электронной почте) Теперь вопрос: Как юридически грамотно оформить обращение по электронной почте, чтобы агентство KUPIBILET вернуло мне денежные средства в полном объёме? На какой закон ссылаться, чтобы не было уходов в сторону? Также буду рад услышать ваше мнение по этому вопросу. Переписка по электронной почте у меня сохранилась.
21 января 2020 года я приобрела билеты в авиакомпании Аэрофлот для пассажиров ****** и ***** по маршруту Москва-Амстердам, рейс SU2694 дата вылета 28 апреля 2020 и обратно Амстердам-Москва рейс SU2695 дата вылета 02 мая 2020, код бронирования ****** стоимость билетов с доп. услугами (выбор места) была оплачена мною в сумме 37 176,00 рублей.
19 апреля 2020 года я получила уведомление от авиакомпании по электронной почте о том, что данный рейс отменен, в уведомлении было указанно, что пассажир имеет право оформить вынужденный возврат.
20 апреля 2020 года в 16:15 я позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы оформить возврат уплаченных мною средств, на что оператор составил заявку и сказал что сроки по возврату в связи с ситуацией Коронавируса авиакомпания назвать не может.
Далее 22 июня 2020 года, спустя месяц, я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор выразила искреннее сочуствие и сказала, что сейчас очень много заявок на возврат, моя находится в очереди и сроки они назвать не могут. Так же в этот день я получила ответ от авиакомпании по электронной почте на мой запрос по срокам возврата, в котором было сказано, что билеты направлены в специальную очередь для возврата (Рачкова София, Специалист Отдела бронирования и информации департамента управления качеством продукта ПАО «Аэрофлот»).
По истечении 3-х месяцев 17 июля 2020 года я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 сказала, что я могу оформить только электронный ваучер и возврата денежных средств не получу. На мое возражение, что авиакомпания получила 7,89 миллиарда рублей субсидии от государтсва на компенсацию убытков из-за пандемии и мои билеты находились в очереди на возврат в течение 3-х месяцев, оператор повторно сослалась на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 и предложила оформить ваучер, хотя заявка на возврат мною была оформлена 20 апреля 2020 года. Полагаю, что в данном случае имеют место злоупотребления с целью неосновательного обогащения со стороны должностных лиц. Заявка на возврат мною была оформлена за 2 месяца до выхода постановления на которое ссылается сотрудник. Какой закон нарушает здесь Аэрофлот и чем это грозит?
Как правильно поступить. Были приобретены билеты авиакомпании Беларуси-Belavia. Вылет (Москва-Минск-Франкфурт) должен быть состояться 01.04.2020 года., но данный рейс не состоялся. Денежные средства до сих пор не вернули. На вопрос - почему до сих пор не вернули деньги, авиакомпания отвечает денег нет, ждите...
Авиакомпания изменила время перелёта и рейс вместо прямого стал с пересадками, вместо дневного стал ночным, вместо 4 часов я была 7 часов в пути. Могу ли я получить денежную компенсацию с авиакомпании за доставленные мне неудобства, ведь компания фактически нарушила существенные для меня условия перелета?
Какими законами руководствоваться при составлении претензии и иска к посреднику по приобретению авиабилетов Авиакасса. Ком. Ситуация такая: билеты Прага-Москва Чешские авиалинии приобретались через это агенство в октябре 2019 на дату октябрь 2020. Рейс был отменен авиакомпанией. Путем долгих переписок смогли добиться от агенство получение ваучеров сроком на 1 год. 26.04.21 получаем от Авиакасса. Ком сообщение следующего содержания "городской суд Праги признал авиакомпанию Czech Airlines несостоятельной.
Изменен порядок возврата денежных средств по билетам и ваучерам авиакомпании Czech Airlines, выписанным до 10 марта 2021 года.
Оформление возврата средств производится только при личном обращении пассажиров в муниципальный суд г. Прага не позднее 10 мая 2021. Обращаем Ваше внимание, что возможности нашего сервиса, как посредника по продаже билетов, строго ограничены, и мы не можем самостоятельно запросить возврат по данным билетам." Как поступить? Считаем, что требовать возврат нужно через посредника. Или все-таки - в суд Праги?
Во время пандемии отменили рейсы и Аэрофлот предоставил ваучеры для оплаты авиабилетов. Ваучеры мне не нужны. Срок действия ваучеров до 2023 г.
Законно ли это? Если я имею право вернуть деньги, то какие мои действия? Как мне вернуть денежные средства?