• г. Ярославль
Вопрос №19034675

Если иметь в собственности памятник архитектуры, какой персонал в штате должен быть по обслуживанию объекта культурного наследия? Есть ли какой то документ?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
21.01.2022, 15:54

Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта, включенного в реестр, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

₽ VIP

Деятельность в нежилых помещений - памятники архитектуры федерального значения.

Хотим приобрести помещение нежилое в здание которое является памятником архитекруты федерального значения. Продавцы сейчас выкупают его у города а потом перепродают нам. Вопрос заключается в том что можно в таких помещения делать а что нельзя. И с кем согласовывать нужно. Это помещение изначально у продавцов в аренде от города и брали они занимаясь фотоуслугами. Все другие помещения в здании этом сейчас сделаны под кафе, бары, клубы, фаст фуд, магазины, аптеки, кальянные. Есть опасения что приобретя помещение в собственность скажут что можете только фотоуслугами заниматься как изначально использовалось помещение и ничем другим (хотя думаю что навряд ли ведь другие занимаются то чем хотят). Слышал что нужно создавать проект просто и согласовывать его, вот только с кем (вроде про нам говорили про департамент культурного наследия), чтобы там допустим фасад нельзя было менять или перепланировку что то делать. Больше интересует можем ли мы заниматься чем хотим там (законными видами деятельности конечно) и есть ли дополнительные инстанции которые нужно посетить которые связаны именно с тем, что это памятник архитекруры федерального значения (хотя здание больше похоже на двух этажный дом старый а не на какой то памятник по которому экскурсии водят).

Юрист г. Чита
22.06.2017, 01:02

Если памятник культуры, то нужно получать разрешение на изменения в нём от Минкульта.

Обычно это региональное отделение, куда согласно ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" собственник обязан обращаться за разрешением на работы:

"Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам".

Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ гласит:

"Статья 40. Сохранение объекта культурного наследия

1. Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия.

(п. 3 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

4. Работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации."

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
22.06.2017, 01:09

Если купите помещение, то можете использовать его по своему усмотрению. При этом если хотите поменть условно разрешенный вид использования объекат капитального строительства надо будет обращатьс в администрацию и в необходимых случаях соглсовывать данный вопрос с управлением (департаментом) культурного наследия

ГрК РФ, Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ростов-на-Дону
22.06.2017, 01:10

В России много памятников архитектуры по которому экскурсии не водят. Безусловно, есть более саложная процедура при эксплуатации здания. Всякий собственник обязан нести расходы по эксплуатации и ремонту недвижимости, здесьдобавляется контроль состороны государства. В зависимости от того что ВУы там собираетесь делать - проект подлежит согласованию не только в архитектуре, пожарной инспекции, но и в департаменте (я не знаю как он называется точно) поохране культурного насаледия г. Москвы. Эта функция делегирована федеральным центром субъектам Росии. Фасад здания, реконструкция, связанная с существенными изменениями потребительских качеств - все это будет рассматриваться под лупой. Например, если в здании находится камин, и Вы захотите его убрать, то придется очень потрудится, чтобы согласовать такое изменение. А так занимайтесьчем хотите, что позволяют конструктивные особенности здания. Когнечно, если Вы не будете там факсовать наркотики или собирать атомную бомбу.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
22.06.2017, 03:59

Разработка документации для проведения работ по зданию, строению, сооружению (далее –здание), являющемуся объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия (далее –

объект культурного наследия) либо расположенному на территории объекта культурного наследия или на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, осуществляется на территории города Москвы в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. No 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации" Федеральный закон от 25 июня 2002 г. No 73-ФЗ)

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. No 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской

Федерации" Закон города Москвы от 25 июня 2008 г. No 28 "Градостроительный кодекс города Москвы

В Москве вопросы использования памятников архитектуры решает Департамент культурного наследия Поэтому вам по вопросам использования Вашего нежилого помещения придется обращаться в данный Департамент Также Вам придется согласовывать ваш проект и с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.

По поводу использования этого помещения для занятия свои видом деятельности, думаю, что не стоит опасаться что могут запретить. Здесь самое главное. Если ваш вид деятельности не запрещен действующим законодательством. То не должно быть и запрета им заниматься в этом помещении. Вы пишите в своем вопросе. Что в здании располагается даже кальяная-весьма сомнительный вид деятельности, тем не мене контролирующие органы разрешили в объекте архитектуры федерального значения разместить кальяную. В этой связи не думаю. Что у вас должны быть какие то проблемы с осуществлением вашего вида деятельности

Режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждаются постановлениями Правительства Москвы.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснокаменск
22.06.2017, 04:18

Здравствуйте. Полагаю, что можете заниматься в данном помещении законными видами деятельности, запрета на это нет.

Все вопросы вам нужно будет решать с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Статья 48. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия

2. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
22.06.2017, 08:40

Здравствуйте! Если вы приобретаете здание, помещение в здании, являющееся объектом культурного наследия, к вам будут предъявлены определенные требования по его использованию и содержанию. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Статья 47.3. Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия:

[quote]1. При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):

под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;

под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.[/quote] Так что по использованию будут определенные ограничения, но не настолько жесткие, как Вы опасаетесь, главное, чтобы ваша деятельность не причиняла вред и не создавала опасность для занимаемого помещения. Также вам надо будет подписать охранное обязательство. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ Статья 47.6. Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр

[quote]1. В охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

2. Охранным обязательством устанавливаются следующие требования:

1) к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 настоящего Федерального закона;

2) к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона;

3) к обеспечению доступа к объекту культурного наследия в соответствии со статьей 47.4 настоящего Федерального закона;

4) к размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях в случае, если ее размещение допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации[/quote] И как Вы правильно заметили любые изменения в помещении надо будет согласовывать с департаментом культурного наследия г. Москвы.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
22.06.2017, 10:43

Здравствуйте! Рекомендую вам выяснить данный вопрос перед покупкой, поскольку профильность деятельности в такого рода помещениях устанавливает администрация муниципального образования (именно та,где находится помещение). Так же вы будете нести обязательство по реставрации здания/помещения. Если заключив договор, условия резко поменяются, то сможете их оспорить в прокуратуре. Ст.2 ГК РФ, ст.309,310 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #11599
Юрист г. Казань
22.06.2017, 11:39

Не хотите гемороя, для своего ООО, не покупайте это здание, там сейчас уже столько требований по реконструкции и использованию... Добровольно, такие здания для бизнеса не покупают, это прямой путь к разорению, даже когда деньги кончаться, продать вы его не сможете, покупка, это чистая благотворительность для города.

Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 11.08.1995 N 135-ФЗ (последняя редакция)

11 августа 1995 года N 135-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ

Принят

Государственной Думой

7 июля 1995 года

Список изменяющих документов

(см. Обзор изменений данного документа)

Настоящий Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации.

Вам помог ответ?ДаНет

Нужно ли в данном случае разрешение на данную работу Управления культуры?

Здание является объектом культурного наследия (только фасад и крыша) субъекта (области), планируем ремонт внутри здания. Нужно ли в данном случае разрешение на данную работу Управления культуры? И должен ли подрядчик иметь соответствующую лицензию?

Что делать если дом, в котором проживали признали объектом культурного наследия?

Многоквартирный дом, в котором проживают мои ближайшие родственники (и являются собственниками одной квартиры в этом доме) признали объектом культурного наследия. И теперь требуют проведение работ по сохранению и реконструкции здания. За проведение работ ориентировочно требуют оплатить 100 000 руб за кв.метр. Понятно дело, таких денег у них нет. Да и вообще должны ли они брать на себя обязательство за свой счет проводить реконструкцию? Или эта обязанность должна возлагаться на управляющую компанию? Что делать в этом случае? Дом признали объектом культурного наследия недавно. Когда приобреталась квартира о включении в список памятников архитектуры не было и речи.

Юрист г. Санкт-Петербург
06.05.2013, 17:40

Здравствуйте, Дмитрий!

Вопрос задан некорректно. Кто требует от собственников такие суммы и на каком основании. Признание дома памятником таким основанием не является. Выясните эти вопросы. Если это требует УК или ТСЖ - запросите соответствующие документы. Речь, видимо, должна идти не о реконструкции, а о реставрации и тогда тоже нужно понимать, каких элементов, в каком объеме, кем и в какие сроки и т.д. и главное за чей счет и на каком основании.

С уважением, юрист Григорьева Е.Р.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #11599
Юрист г. Казань
06.05.2013, 17:44

Какие основания для данного требования?Во всяком случае сохранение памятников и обьектов культурного наследия не может возлагаться на граждан.И кто же требует подобные суммы?На что ссылаются?

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва
Юрист г. Новосибирск
08.04.2016, 14:40

Здравствуйте! может (ст.161 ЖК РФ).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ярославль
08.04.2016, 14:40

да, может, ст. 161 ЖК

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Родники
08.04.2016, 14:41

Обслуживание дома закрепляется за коммунальными службами, а охрана здания как памятника архитектуры осуществляется федеральными органами власти.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP
Юрист г. Пермь
16.01.2018, 20:15

Этого делать не запрещено. Если зданию не будет причиняться ущерб. Т.е не будет разрушаться объект культурного наследия. И если это не противоречит имеющимся ограничениям.

Надо смотреть какие ограничения зарегистрированы.

[i]Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Статья 47.1. Ограничения (обременения) имущественных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия

(введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

Ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия).

Указанные ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

(часть вторая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)[/i]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
16.01.2018, 20:17

Это не запрещено. Но нужно получить согласие органа по защите культурного наследия. Если не будет потенциального ущерба-могут дать согласие. Но есть определенные ограничения при использовании данного вида объектов - обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии, не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия и так далее соглсно закона.

Кроме того, надо обратиться с заявлением в местную администрацию. Понятно - помещение должно быть приспособлено под стаматологическую деятельность.

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Статья 47.1. Ограничения (обременения) имущественных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия.

Статья 47.3. Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия

(введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

1. При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):

под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;

под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

2. Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

3. В случае обнаружения при проведении работ на земельном участке в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, в границах которого располагается объект археологического наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, осуществляют действия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 статьи 47.2 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если содержание или использование объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия может привести к ухудшению состояния данного объекта культурного наследия и (или) предмета охраны данного объекта культурного наследия, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, устанавливаются следующие требования:

1) к видам хозяйственной деятельности с использованием объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия либо к видам хозяйственной деятельности, оказывающим воздействие на указанные объекты, в том числе ограничение хозяйственной деятельности;

2) к использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия при осуществлении хозяйственной деятельности, предусматривающие в том числе ограничение технических и иных параметров воздействия на объект культурного наследия;

3) к благоустройству в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кандалакша
16.01.2018, 20:25

Добрый вечер.

Да, вполне возможно, так как такая деятельность никак не влияет на сохранность объекта культурного наследия, не может причинить ему вред. Возможно понадобится охранное обязательство, которое следует получать в региональном исполнительном органе охраны объектов культурного наследия.

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Статья 47.3. Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия

(введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

1. При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):

под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;

под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

2. Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Воронеж
16.01.2018, 20:26

Нужно смотреть какие ограничения есть в зеленке от этого и исходить

Надо смотреть какие ограничения зарегистрированы.

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Статья 47.1. Ограничения (обременения) имущественных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия

(введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

Ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия).

Указанные ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

(часть вторая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснокаменск
16.01.2018, 20:27

Здравствуйте. Это возможно на основании договора. См. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Статья 51. Основания возникновения права пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и права пользования выявленным объектом культурного наследия

[quote]Право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают:

в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия;

из актов государственных органов;

[b]из договоров;[/b]

из судебного решения;

по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
16.01.2018, 20:28

Здравствуйте. В соответствии с п. 5 ст. 55 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" обязательным условием заключения договора аренды объекта культурного наследия является ОХРАННОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО пользователя объектом культурного наследия.

Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия оформляется:

- органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения;

- местной администрацией муниципального образования - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия должно включать в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные требования, которые обеспечивают сохранность данного объекта и являются ограничениями (обременениями) права пользования данным объектом.

Полагаю, что отсутствие охранного обязательства по договору аренды и отсутствие в нем сведений об особенностях охраны такого объекта и требований к его сохранению несет в себе следующие риски:

· отказ в государственной регистрации соответствующего договора,

· признание соответствующего договора аренды незаключенным со всеми вытекающими правовыми последствиями,

· признание соответствующего договора аренды недействительным со всеми вытекающими правовыми последствиями,

· появляется серьезное основание для досрочного расторжения договора аренды,

· отказ органов охраны в согласовании размещения рекламных конструкций арендатора на здании ОКН.

Встает вопрос: относится ли требование п. 5 ст. 55 фз № 73-ФЗ только ко всему зданию в целом или к отдельным помещениям также?

В охранном обязательстве у застройщика прописано, что «в случае передачи Покупателем права владения и (или) пользования Памятником (его частью) третьему лицу и заключения последним с Госорганом охранного обязательства на Памятник (его часть), действие настоящего охранного обязательства приостанавливается в отношении Памятника (его части) на период действия охранного обязательства, заключенного с третьим лицом». Таким образом при наличии надлежаще оформленного охранного обязательства. ,можно разместить. Желаю удачи. В.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
16.01.2018, 20:42

Здравствуйте! Стоматологию разместить можно. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Статья 47.3. Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия

[quote]1. При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):

под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;

под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.[/quote] Главное поддерживать здание в нормальном состоянии и не размещать там производства, оказывающие негативное влияние на состояние объекта культурного наследия.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
16.01.2018, 23:25
Это лучший ответ

Это зависит от типа и состояния здания, других характеристик, условий эксплуатации и расположения этого объекта, а также решения уполномоченного органа.

Поэтому, если здание находится на территории Москвы, то с этим вопросом Вам нужно обращаться в Департамент культурного наследия города Москвы.

В соответствии с Законом города Москвы от 14 июля 2000 года N 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» [quote]государственная охрана недвижимых памятников истории и культуры в городе федерального значения, столице России - Москве, находится в совместном ведении органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Москвы как субъекта Российской Федерации и осуществляется в их взаимодействии.[/quote]

[quote]Департамент культурного наследия города Москвы формирует и реализует государственную политику в области охраны, сохранения, использования и популяризации выявленных объектов культурного наследия, объектов культурного наследия регионального и муниципального значения. Ведомство также занимается региональным государственным надзором и обладает переданными полномочиями Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия федерального значения (https://www.mos.ru/dkn/)[/quote].

Мнения по этому вопросу юристов без ознакомления с его конкретными обстоятельствами и данными носят вероятностный, и даже случайный характер, и, по большей части, не имеют особого значения. На мой взгляд, такое использование не соответствует приоритетным целям использования недвижимых памятников культуры и, скорее всего, невозможно, но всё кроется в деталях.

Согласно ст.20 указанного Закона

[quote]1. Приоритетными целями использования недвижимых памятников истории и культуры являются развитие науки, образования и культуры, туризма, духовно-нравственное и эстетическое воспитание граждан.

2. Допускается использование недвижимых памятников истории и культуры и их территорий в хозяйственных целях, если это не наносит ущерба сохранности памятников, не нарушает их историко-художественной ценности и обеспечивает общественную доступность.

4. При определении возможного использования недвижимого памятника истории и культуры учитываются следующие требования:

- соответствие функционального использования недвижимого памятника истории и культуры исторически сложившемуся назначению;

- способность недвижимого памятника истории и культуры быть включенным в культурную сеть города Москвы, возможность его музеефицирования;

- сохранение планировочной, объемно-пространственной структуры, инженерно-конструктивных особенностей, декоративной отделки и убранства фасадов и интерьеров памятника истории и культуры;

- сохранение территории памятника истории и культуры во взаимосвязи с окружающей градостроительной и природной средой;

- строгое соблюдение технических условий эксплуатации и содержания недвижимого памятника истории и культуры и его территории в соответствии с требованиями уполномоченного органа.[/quote]

Пункт 1 ст.21 указанного Закона (Порядок и условия предоставления недвижимых памятников истории и культуры в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление или в собственность) устанавливает, что [quote]условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территорий определяются уполномоченным органом для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, граждан, их объединений на основании соответствующего охранного документа: охранно-арендного договора, охранного обязательства или охранного договора, заключаемого с уполномоченным органом или выдаваемого ему в течение месяца со дня вступления в права аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности на недвижимый памятник истории и культуры.

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иваново
17.01.2018, 15:47

Александр, добрый день. Разместить стоматологию в здании, являющимся объектом культурного наследия возможно. Вместе с тем, есть ряд особенностей

1. Необходимо узнать о каком объекте культурного наследия идёт речь - в зависимости от типа могут быть разные обязанности и разные объекты охраны.

2. Если Вы планируете ремонт помещения, то не должны затрагивать элементы фасада или внутренней отделки помещения, которые являются объектом охраны.

3. Все свои "шаги" вы должны согласовывать с комитетом по охране объектов культурного наследия, иначе Вас могут привлечь к административной ответственности по ст. 7.13 КоАП РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Нежилые помещения в памятниках культурного наследия Москва.

Здравствуйте, приобрели нежилое помещение в нежилом здании являющимся памятником культурного наследия. Заказали в департаменте культурного наследия на нового собственника (нас) охранное обязательство и акт о техническом состоянии объекта памятнике культурного наследия. Выдадут в течении 30 дней и в акте будут прописаны сроки предоставления проекта приспособления под современное использования и сроки работ по реконструкции. (на все здание памятник как я понял и мы должны будем пропорционально нашей площади участвовать в реконструкции). Вопрос заключается вот в чем: можем ли мы уже использовать наше помещение в коммерческой деятельности до выполнения всех работ включая проект приспособления (деятельность конечно по всем законам РФ, все легально и так далее). То есть не нужно ли нам ждать сначала заказанных документов из департамента на нового собственника?

Перепланировки никакой не будет так как помещение и так квадратной формы.

В дополнение скажу что до этого предыдущие собственники арендовали помещение у города и занимались там услугами, потом выкупили помещение у города и продали нам.

Юрист г. Ставрополь
19.10.2017, 17:17

--- Здравствуйте Алексей, Вам стоит дождаться и получить разрешительные документы. В противном случае, может получиться неожиданный поворот. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Статья 45. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:

1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

3. Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

4. Форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Порядок подготовки и согласования проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, порядок утверждения формы разрешения и выдачи разрешения на проведение работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5. Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.

6. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

7. После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ.

Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

9. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия выдается лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, в течение пятнадцати рабочих дней после дня утверждения отчетной документации в порядке, установленном настоящей статьей.

10. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, в результате которых изменились площадь и (или) количество помещений объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, его частей и качество инженерно-технического обеспечения, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия является одним из документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

11. Порядок подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и его форма утверждаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

12. Порядок проведения работ по сохранению объектов археологического наследия, выдачи разрешений на проведение указанных работ устанавливается статьей 45.1 настоящего Федерального закона.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Зеленоградск
19.10.2017, 17:27

Здравствуйте Алексей!

Собственник недвижимого имущества, являющегося составляющей объекта культурного наследия (памятника истории и культуры соответствующего значения) вправе владеть, распоряжаться недвижимым имуществом с учетом имеющихся обременений, установленных законодательством и охранным обязательством.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
19.10.2017, 17:32

[u]Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

""Статья 47.6. Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр

(введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

1. В охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона

13. В случае, если к моменту перехода права владения объектом культурного наследия, включенным в реестр, в отношении указанного объекта оформлено охранное обязательство, обязанность нового владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, по выполнению такого охранного обязательства возникает с момента перехода к нему права владения указанным объектом культурного наследия.

В иных случаях обязанность лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 настоящей статьи, по выполнению охранного обязательства возникает с момента получения данным лицом документов, предусмотренных пунктом 12 настоящей статьи[/u]

[b]Нужно смотреть ваши документы ориентируйтесь на данную статью.[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
19.10.2017, 17:47

Здравствуйте, Алексей!

Если никаких работ по реконструкции и перепланировке помещения производить не собираетесь, то коммерческую деятельность в полмещении производить можно. Это никак не повлияет на данный объект культурного наследия. ФЗ "Об объектах культурного наследия" запрещает только самопроизвольно без разрешения производить перепланировку объекта, но не запрещает пользоваться им.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
19.10.2017, 18:33

Реконструкция объекта культурного наследия может проходить годами, включая стадии проектирования, экспертизы, выполнения строительных работ. Охранным обязательством устанавливаются дополнительные обязанности для собственника данного объекта по финансированию мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении объекта культурного наследия и соблюдению требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия (ст.47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Поскольку отношения, регулируемые указанным законом, относятся к разряду публичных, отсутствие в нём нормы, запрещающей собственнику использовать помещения до получения охранного обязательства и других документов, по смыслу этих норм[b] разрешает такое использование[/b], тем более, что п.13 ст.47.6 упомянутого Закона говорит о правопреемстве по охранным обязательствам нового собственника.

Запрет на использование памятников культуры устанавливается законодательством только применительно к конкретной деятельности:

Так в соответствии с п.5 ст.20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года N 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» запрещается использование недвижимых памятников истории и культуры и их территорий:

[quote]-под склады и производства взрывчатых и огнеопасных материалов;

- под склады и производства материалов, загрязняющих интерьер памятника истории и культуры, его фасады и территорию;

- под производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для памятника истории и культуры температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

- под гаражи или специально оборудованные стоянки транспортных средств;

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кандалакша
19.10.2017, 19:06

Поскольку поменялся собственник, то вы вправе осуществлять деятельность до получения копий актов и охранного обязательства.

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Статья 47.6. Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр

11. Если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

13. В случае, если к моменту перехода права владения объектом культурного наследия, включенным в реестр, в отношении указанного объекта оформлено охранное обязательство, обязанность нового владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, по выполнению такого охранного обязательства возникает с момента перехода к нему права владения указанным объектом культурного наследия.

[b]В иных случаях обязанность лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 настоящей статьи, по выполнению охранного обязательства возникает с момента получения данным лицом документов, предусмотренных пунктом 12 настоящей статьи.[/b]

12. Копия акта соответствующего органа охраны объектов культурного наследия с копией утвержденного им охранного обязательства вручается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении собственнику объекта культурного наследия, включенного в реестр, собственнику или иному владельцу земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, другим лицам, к обязанностям которых относится его исполнение в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи, а также в орган регистрации прав для регистрации указанных в статье 47.1 настоящего Федерального закона ограничений (обременений) прав в Едином государственном реестре недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не позднее пятнадцати рабочих дней со дня утверждения охранного обязательства.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Вологда

Арендатор и объект культурного наследия какие обязанности по сохранению.

В случае если в договоре аренды помещений в объекте культурного наследия указано, что арендатор обязан соблюдать п 1-3 ст 47.3 ФЗ 73 означает ли это, что арендатор должен финансировать работы по сохранению объекта культурного наследия (ремонт, реставрацию)? Ведь согласно данному пункту п 1.4 статьи 47.3 ФЗ 73 (4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;) а согласно ст 40 ФЗ 73 1. Сохранение объекта культурного наследия — меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию

Что в контексте ст 47.3 ФЗ 73 в обще означает 4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия?

Ведь требования по сохранению объекта культурного наследия прописаны в Статья 47.2. Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия из ходя из которой ремонтно реставрационные работы предусматриваются утвержденным охранным обязательством и их финансирования лежит на собственнике этого объекта п 11 ст 48 ФЗ 73

В общем по сути возникает два вопроса.

1.Должен ли при этом арендатор финансировать работы по сохранению объекта культурного наследия (реставрация, ремонт) если в договоре аренды указанно исполенение пунктов 1-3 ст 47.3 ФЗ 73, а распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных статьей 47.2 в договоре аренды никоим образом не отражены?

2. Обязывает ли наличие в договоре аренды пунктов 1-3 ст 47.3 ФЗ 73 передавать арендуемые помещения на время работ по сохранению объекта культурного наследия (реставрация ремонт)?

Юрист г. Красногорск
14.09.2020, 23:14

Надо договор смотреть, без этого бесполезно чего-то вам советовать. Обратитесь к любому юристу в личные сообщения.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Ставрополь
₽ VIP
Юрист г. Санкт-Петербург
06.09.2018, 13:50

Внимание! Ответ отключен модератором по причине "".

Никак не передать. Согласно Постановления № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность"

объекты историко-культурного наследия федерального (общероссийского) значения независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной принадлежности относятся[b] исключительно к федеральной собственности.[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
06.09.2018, 14:00

Нужно согласие органа местного самоуправления, решение соответствующего представительного органа. И,разумеется, решение собственника имущества (Российской федерации.)

Для передачи с федерального на местный уровень необходимо будет обоснование необходимости и целесообразности.

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Статья 9.3. Полномочия органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований;

2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;

3.1) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;

(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

4) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.08.2018)

""Статья 50. Муниципальное имущество

""1. В собственности муниципальных образований может находиться:

""1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

(п. 4 введен Федеральным "законом" от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
06.09.2018, 14:13

Здравствуйте! Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Статья 9. Полномочия федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

[quote]1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

5) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;

6) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;[/quote]

Статья 9.3. Полномочия органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

[quote]К полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований;

2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;[/quote] Т.е. ключевое значение тут имеет во первых право собственности, во вторых значение памятника архитектуры. Чтобы осуществить перевод, надо знать в чьей собственности он находится и какое значение имеет. Теоретически это возможно, но вопрос надо решать на уровне правительства РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
06.09.2018, 14:52

Добрый день, Рустам!

Передача из федеральной собственности в муниципальную собственность может быть осуществлена путем издания распорядительного акта Правительства Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Федерального закона от 25.06.02 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

В настоящее время в законодательстве заложен принцип, обозначенный в послании Президента Российской Федерации от 2002 г. и послании Президента Российской Федерации от 2004 г., в соответствии с которым «каждый уровень власти должен иметь только то имущество, которое необходимо ему для исполнения закрепленных за ним публичных полномочий - и не более того».

Так, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ с учетом изменений, внесенных в него Федеральным законом от 04.07.03 № 95-ФЗ, предусмотрено, что в собственности субъекта Российской Федерации может находиться только то имущество, которое необходимо «для осуществления полномочий, установленных указанным законом, а также для обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации».

При этом в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.07.03 № 95-ФЗ «до 1 января 2009 года подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки, установленные законодательством о приватизации, имущество, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами не передано в федеральную собственность или муниципальную собственность и не может находиться в собственности субъекта Российской Федерации».

В ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ указаны непосредственно виды имущества, которые могут находиться в собственности субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «т» п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ предусмотрено, что в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться объекты культурного наследия регионального значения.

Таким образом, объекты культурного наследия федерального значения и местного значения могут находиться в собственности субъекта только в том случае, если указанные объекты необходимы субъекту «для исполнения закрепленных за ним публичных полномочий», а также если указанные объекты имеют иные функциональные признаки, на основании которых их можно отнести к иным видам имущества, предусмотренным п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ в муниципальной собственности может находиться «имущество, предназначенное для решения установленных указанным законом вопросов местного значения», при этом в соответствии с п. 5 указанной статьи в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности «на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в ч. 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению».

Указанное положение также закреплено в подп. 3 и 4 п. 8 ст. 85 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ.

В соответствии с подп. 9 п. 2 ст. 50 указанного федерального закона в собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.

Таким образом, объекты культурного наследия федерального значения и регионального значения могут находиться в муниципальной собственности только в том случае, если указанные объекты «предназначены для решения установленных законом вопросов местного значения», а также если указанные объекты имеют иные функциональные признаки, на основании которых их можно отнести к иным видам имущества, предусмотренным п. 2 ст. 50 данного федерального закона.

Передача из федеральной собственности в муниципальную собственность (при условии, что указанные объекты могут находиться в собственности соответствующего публичного образования) может осуществляться в порядке, предусмотренном следующими нормативными правовыми актами:

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность»;

распоряжение Президента Российской Федерации от 18.03.92 № 114-рп «Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность»;

п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснокаменск
06.09.2018, 14:54

Здравствуйте. В настоящее время это невозможно. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" такого не предусматривает.

Ранее исключение памятников истории и культуры из числа памятников республиканского и местного значения допускалось только по решению Совета Министров РСФСР.

Пунктами 14 и 15 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 № 865 (Постановление Совмина СССР от 16.09.1982 N 865), предусмотрено подразделение недвижимых памятников истории и культуры на памятники общесоюзного, республиканского и местного значения в соответствии с их исторической, научной, художественной или иной культурной ценностью.

Отнесение недвижимых памятников истории и культуры к какой-либо из указанных категорий производилось при принятии памятников на государственный учет.

Государственные списки недвижимых памятников истории и культуры подлежали утверждению: памятников общесоюзного значения Советом Министров СССР или по его поручению Министерством культуры СССР. Списки памятников общесоюзного значения представляются на утверждение Министерством культуры СССР (в отношении памятников градостроительства и архитектуры по согласованию с Госстроем СССР);

памятников республиканского значения советами министров союзных республик,

памятников местного значения в порядке, предусмотренном законодательством союзных республик.

Так, ст. 18 Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» отнесение недвижимых памятников истории и культуры к категории памятников республиканского значения осуществлялось Советом Министров РСФСР по представлению Министерства культуры РСФСР, а к категории памятников местного значения советами министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов по согласованию с Министерством культуры РСФСР.

Вам помог ответ?ДаНет

Публикации

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение