Требование бесплатного ремонта фотоаппарата по истечению гарантийного срока - возможно ли и какая процедура?

• г. Ярославль

Возможно ли и законно ли требование потребителя в адрес производителя о бесплатном ремонте фотоаппарата по истечению гарантийного срока (3 года), но в пределах срока службы в соответствии с технической документацией (7 лет)? Если да, то какая юридически верная процедура?

В авторизованном сервисном центре производителя признали неисправность фотоаппарата и стоимость ремонта составляет половину его рыночной стоимости.

В сервисном центре отметили, что причиной поломки не является механической повреждение или попадание влаги, таким образом, можно предположить что это производственный брак, т.к. причин поломки явных не имеется, а срок службы не вышел.

В связи с этим также интересуют возможные законные пути привлечения производителя к безвозмездному ремонту.

Сначала необходимо пройти судебную экспертизу и если она подтвердит производственный брак, то обратиться в суд?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК о бесплатном устранении недостатков, а заключение сервиса у Вас есть?

Спросить
Сергей
14.01.2021, 13:25

Неисправный влагозащитный айфон - нарушение сроков ответа продавца и возможность расторжения договора

Ситуация следующая: Влагозащитный айфон, спустя 1,5 года начинает плохо работать. Отдаю его в сервис - там выдают заключение что следы коррозии, гарантийному ремонту не подлежит. Отдаю продавцу на ремонт (посредством курьерской службы), продавец отвечает но только спустя 50 дней - что есть следы попадания воды - ремонту не подлежит. Вопрос - является ли нарушение срока 45 дней - основанием для расторжения договора и возврата денег за данный телефон? Или даже не смотря на то, что продавец нарушил срок ответа - т.к. телефон не гарантийный случай - то продавец прав? Основной срок гарантии 1 год. А второй год - уже по закону ОЗПП. Нужно ли мне теперь доказывать и проводить экспертизы, или можно ссылаться на нарушение ответчиком 45 дневного срока? Какие нормы права использовать?
Читать ответы (9)
Николай
10.07.2013, 22:24

Каков срок возврата денежных средств при установленном недостатке в мобильном телефоне - 10 дней или 20 дней?

Кратко ситуация: мобильный телефон куплен 1 июля, 4 июля унёс его обратно в Евросеть. Наличие недостатка, предположим, не вызывает сомнения, по крайней мере у меня. Недостаток проявляется не всё время, то есть при первичном осмотре я мог его не увидеть, тоже примем это как факт. Требование о ВОЗВРАТЕ средств изложил доступно в заявлении. Бумажку, которую мне сунули при возврате телефона (с пунктами типа извещён и согласен), подписал с припиской, что пункты не соответствуют законодательству РФ. Естественно мне озвучили срок проведения проверки качества - 20 дней. Продавец сильно расстраивалась доказывая, что это в законе написано. В итоге сошлись на том, что у нас с ней законы разные. В заявлении чётко указал, что хочу вернуть телефон и получить все деньги в течение 10 дней. Против проведения проверки качества и любых других аналогичных действий не возражаю, но в случае, если денег фактически не будут на счету 15 июля, то обращаюсь в суд со всеми вытекающими затратами и требованиями. Уже несколько дней пытаюсь найти что-то убедительное из практики, ничего однозначного найти не могу. Вопрос конкретно в том, сколько дней есть у продавца для удовлетворения требования о возврате? Изучая вопрос столкнулся с двумя популярными и, как водится, противоположными мнениями: А. денежные средства Вам должны быть возвращены в течении 10 дней (с учетом проведения экспертизы). Б.в десятидневный, если установлен недостаток и причины его возникновения по вине изготовителя. (добавлено мной): плюс срок необходимый для доп. проверки качества. Просьба высказать мнения, но аргументированные, и желательно подкреплённые практикой. С текстом я знаком хорошо, общий смысл мне понятен, нужны аргументы для будущего суда, и полезно будет узнать заранее, какие доводы может привести ответчик. И сразу уточняющие вопросы тем, кто согласен с вариантом Б. 1. Чем мотивирована такая позиция 2. Недостаток может быть установлен и позже (например если я после отказа сам буду экспертизу заказывать). То есть фактически вопрос будет в том, что продавец не готов был признать этот факт при сдаче аппарата, но Факт неисправности всё же останется фактом. И дата его признания продавцом никак не повлияет ни на дату возникновения недостатка, ни на дату предъявления мной претензий. Я не прав? 3. На сколько я понимаю, вина за вышедшее из строя товар в определённые сроки (гарантийный, годности) как раз заведомо ложится на производителя (продавца), если не будет доказана вина покупателя (третьих лиц, стихии). И, естественно, если экспертиза признает мою вину, то дело уходит совсем в другое русло. А если всё-таки через какое-то время продавец признает СВОЮ вину, но позднее 10 дней, то как это повлияет на срок УДОВЛЕТВОРЕНИЯ МОЕГО ТРЕБОВАНИЯ?
Читать ответы (8)
Павел
25.02.2019, 12:21

Срок устранения недостатка на гарантийный ремонт телефона превышен - Как обратиться к продавцу?

Планирую сдать телефон на гарантийный ремонт. Предположительный срок устранения недостатка (замена дисплейного модуля) 1,5 недели с учетом доставки запасных частей. Согласно ЗПП недостаток товара должен быть устранен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Как узнать этот минимальный срок устранения. На сайте официального сервисного центра производителя (уполномоченная организация, для выполнения гарантийного ремонта), указано, что подобные работы проводятся за шесть часов. Могу ли я через день-два, обратиться к продавцу с претензией о обмене или возврате товара, на основании превышения срока устранения недостатка? Соглашение на 45 дней гарантийного ремонта с продавцом не подписано.
Читать ответы (1)
Павел
21.01.2020, 11:25

Закон "О защите прав потребителей".

Применим ли закон "О защите прав потребителей" к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов?
Читать ответы (1)
Антон Олегович
18.11.2018, 19:21

Как вернуть свое имущество без оплаты диагностики, о которой не договаривались?

Обратился в организацию по ремонту техники. Позвонил им и договорился о цене и сроках (1-3 дня), что было важным условием, несколько раз уточнил это. Отдал им свой гаджет, взамен получил договор. Прошла неделя моих звонков, они не отвечают на вопросы, просто говорят, мол, минутку, и переводят ожидать на час-два-три. Ремонт не произведен, вернуть вещь они отказываются: надо оплатить диагностику. Вопрос: как я могу вернуть свое имущество, не оплачивая то, о чем мы не договаривались? P.S. Мне диагностика была не нужна, я уточнял, когда звонил, что я знаю причину, мне нужно лишь заменить одну конкретную детальку на другую. И все.
Читать ответы (1)
Сергей.
22.08.2009, 19:49

Как использовать статью 18 Закона о защите прав потребителя при неисправностях технически сложных товаров?

Уважвемые юристы, прошу расъяснить следующее положение статьи 18 "Закона о защите прав потребителя" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: •... •... •невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ситуация сложилась следующим образом. У официального дилера был куплен автомобиль. Гарантийный срок составляет три года. В течении первого года гарантии, предположим с 01.06.2008 года по 01.06.2009, автомобиль находился на гарантийном ремонте, то есть на ремонте за выполнение которого мы не платили, пять раз, каждый раз в течении одного дня. Причины ремонта были различные-то заменяли пластмасовую деталь сломанную на заводе, в другой раз устраняли стук появившейся где-то под панелью приборов, вставляли плафон освещения салона, который вываливался из места крепления. В эти дни у меня не было ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОВАР. Затем появился дефект рулевого управления. Автомобиль придвижении по ровной дороге внезапно стал уходить в правую сторону. Приехав на станцию мы сделали заявку на ремонт автомобиля. В заявке было указано, что автомобиль уходит в правую сторону. Два инженера, один из них инженер по гарантии, сели в автомобиль, убедились в том, что автомобиль сам уходит в правую сторону, сообщили экспортёру,который принял решение заменить основные детали рулевого управления. С того дня, когда мы обратились на станцию, до дня устранения неисправности и получения нами автомобиля прошло 28 дней. В течении этих 28 дней автомобиль находился на станции последнии 5 дней. Остальные 23 дня он стоял около нашего дома. Согласно "Правил дорожного движения" эксплуатация транспортного стедства с неисправным рулевым управлением ЗАПРЕЩЕНА. Это означает что в течении этих 23 дней мы не имели ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОВАР (мы не имели права эксплуатировать транспортное средство). Согласно описанной ситуации мы имеем право воспользоваться 18 статьёй потому, что не имели возможность пользоваться товаром более 30 дней в следствии неоднократного устранения его различных недостатков. Но что значит "в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней"? Значит ли это, что достаточно в течении одного года "собрать" "более чем 30 дней" или необходимо "более чем 30 дней" в течении всех трёх лет. Или необходимо, как изложено в статье, первый год сколлько дней, второй год столько, третий столько дней и в совокупности "более чем 30".А если в течении первого года "более чем 30 дней"?
Читать ответы (2)