Автомобиль по каско находится на ремонте с 28 ноября 2021 года. Конца не видно. Что делать?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Автомобиль по каско находится на ремонте с 28 ноября 2021 года. Конца не видно. Что делать?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Ответ отключен модератором

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте,

Наиболее частая проблема - это срыв сроков ремонта. Он может происходить как по объективным причинам (например, из-за долгой доставки деталей или отсутствия нужных специалистов), так и из-за желания СТО. В этом случае вам придется требовать обоснований затягивания сроков.

Ремонт, который вы получите, может оказаться некачественным. В таком случае вам нужно будет обжаловать работу СТО. После независимой экспертизы выявляются недостатки, которые будут исправлены на другой станции техобслуживания. В крайних случаях вы можете потребовать компенсацию через суд.

Официальных ограничений на сроки ремонта по КАСКО нет. Страховые компании могут сами устанавливать для них минимальные и максимальные пределы. Также срок зависит от параметров СТО, на которой производится ремонт.

Чаще всего сроки составляют от 15 до 45 дней. В зависимости от различных условий - от марки автомобиля до квалификации сотрудников СТО - срок может увеличиваться или уменьшаться.

Если в нарушении сроков виновата одна из сторон, то требуется узнавать о причине задержки в СТО или в страховой компании. Определите, из-за какой стороны произошел срыв сроков. После этого направьте соответствующую претензию в СК или автосервис и потребуйте перевода в другую мастерскую.

Если в течение 10 дней проблема не была решена или задержки продолжаются даже после отправки претензии - обращайтесь в суд. К доказательствам необходимо будет приложить направление на ремонт, документ, объясняющий причину задержки, и копию претензии. Если в ходе разбирательств выяснится, что задержки были необоснованными, то суд может обязать страховую компанию выплатить неустойку.

При рассмотрении данного дела суду, применяя правила толкования договора, предусмотренные ст. 431 ГК РФ, надлежало установить, содержит ли заключенный сторонами договор страхования условие о том, что восстановительный ремонт автомобиля не обеспечивает сохранение на него гарантии, указала коллегия ВС РФ. При этом также следовало иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей на исполнителя возложена обязанность предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность свободного и правильного выбора услуги потребителем, исключающего возникновение у последнего какого-либо сомнения относительно правил и условий ее эффективного использования.

Спросить

Предъявлять претензиию, т.к. согласно статьям 929-930, 943 ГК РФ в договоре страхования и Правилах страхования должны быть оговорены сроки выполнения ремонтных работ, за нарушение которых предусмотрена неустойка. В случае если в досудебном порядке вопрос не будет решен, то подавайте исковое заявление (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Добрый вечер!

Максимальный срок ремонта транспортного средства, застрахованного по каско, составляет 45 дней. По факту он варьируется от двух недель до одного месяца, в зависимости от степени повреждения автомобиля и сложности ремонта.

Так же, если срок ремонта истек, то пишите претензию, с разъяснением причин задержки ремонта, в дальнейшем имеете право обратиться в суд (ст. 3 ГПК РФ о взыскании неустойки).

Согласно п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021)) предусмотрена ответственность за нарушение сроков оказания услуги потребителю в виде уплаты неустойки, начисляемой за каждый день просрочки в размере 3 процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа.

Спросить

Здравствуйте. Статья 313 ГК РФ предусматривает информацию о восстановлении ТС, которое должно осуществляться компанией, заключившей договор с держателем полиса. Сроки ремонта авто по КАСКО по закону должны быть чётко прописаны в страховом соглашении. Если компания не выполняет свои обязательства в соответствии с договором, клиент может воспользоваться правом ускорения процесса восстановления или выплаты компенсации. Именно об этом говорит статья 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ под номером 20 от 27 июня 2013 года. Проще говоря, держатель полиса имеет право устранить повреждения в другом автосервисе, а затем предоставить чеки страховой компании. Под понятием «страховщик не справляется с обязанностями» подразумевается затягивание сроков устранения дефектов или выплаты компенсации. В таком случае не спешите делать восстановительные работы самостоятельно. Сначала напишите претензию на имя руководителя компании, дождитесь ответа, а затем действуйте.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

А что можно делать? Можно подать в суд на страховую компанию - но шансов не так и много - они же отдали в ремонт, а что там в ремонте творится?

Изучите договор страхования. Правила и позицию ВС РФ -

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан"

ссылка -

www.consultant.ru

и ОБЗОР

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ,

СВЯЗАННЫМ С ДОБРОВОЛЬНЫМ СТРАХОВАНИЕМ

ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН - Утвержден Президиумом Верховного Суда

Российской Федерации 27 декабря 2017 г.

ссылка -

www.supcourt.ru

Надо подавать претензию страховой и иск в суд, если что. В Вашем случае - после 45 дней надо было это делать.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Вопрос ваш решаем:

Нужно смотреть и руководствоваться статьей 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", ваши права теперь прописаны в данной статье закона.

Подробно процитирую, а вы выберете, что вам делать из возможного вам делать:

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 28

Развернуть

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

назначить исполнителю новый срок;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вы вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Делайте выбор вашего требования и в письменной форме предъявляйте.

Спросить
Любовь
18.03.2015, 16:30

Могу ли я востребовать возврат в деньгах на недостающие запчасти

Автомобиль в ремонте в автоцентре по каско, находится в ремонте 2 месяца. Нет определенных запчастей на автомобиль и срок не ограничен. Могу ли я востребовать возврат в деньгах на недостающие запчасти
Читать ответы (0)
Александр
28.07.2021, 19:58

Как получить подменный автомобиль при повреждении машины после града и застрахованного каско?

Купил новую машину 11 июня 2021 года застроховал авто по каско на 1 год, через некоторое время тоесть 3 июля 2021 года был сильный град и машину хорошо побило, все оформил, получил постановление на ремонт. У меня такой вопрос могу ли я получить подменный автомобиль пока мой будет в ремонте?
Читать ответы (2)
Станислав
11.04.2013, 17:13

Проблемы с ремонтом после ДТП - страхователь Росгосстрах не дает внятного ответа, стоит ли написать досудебную притензию?

Машина после ДТП застрахованная по каско, вина не наша, стоит 2 месяца на сто страхователя. Страхователь - россгострах и сто внятного ответа не дают, в заказ наряде указан конец ремонта конец мая при том что на заказ запчастей необходимо около месяца, много позиций ремонт порядка 300 тысяч. Хотим написать досудебную притензию, стоит ли? или ждать конца мая? Возможно ли сделать независимую оценку и произвести ремонт за свои деньги с последующим возмещением через суд? Можно ли писать притензию на сто и потом подавать на возмещение 3% от стоимости ремонта за каждый день задержки после окончания сроков ремонта через суд, возможно ли припугнуть сто взятием в прокат авто такого-же класса с последующей компенсацией потраченных денег?
Читать ответы (5)
Игорь
10.02.2021, 05:58

Что делать, если страховая задерживает ремонт моего автомобиля?

В мой стоящий на обочине автомобиль врезалась другая машина. Виновник - гражданин одной из стран постсоветского пространства, полис ОСАГО у него был. В дальнейшем, после получения документов из ГИБДД, я обратился в свою страховую компанию. Они запросили еще несколько документов, они были предоставлены. В соответствии с договором страхования, ремонт производится на станции официального дилера данной марки. После получения всех документов, страховая компания выдала направление на ремонт к офиц. Дилеру. Авария произошла 3 ноября 2020 года, направление на ремонт выдано в середине декабря, в декабре дилер сказал, что машину сможет принять в ремонт только 12 января. 12.01.2021 года я доставил в дилерский центр машину на эвакуаторе, так самостоятельно она не может передвигаться. Приемщик сказал, что сейчас они машину разберут, диагностируют, составят смету на ремонт и после этого мне надо будет машину забрать обратно, и привезти снова только когда поступят запчасти для ремонта. Сроки назвали около 3 дней. На настоящий момент прошел почти месяц, но машину так и не разобрали, стоимость ремонта не определена. То есть суммарно с момента аварии прошло более 3 месяцев, а ремонт даже не начат. В правилах страхования нашел следующий пункт: "Срок проведения восстановительного ремонта определяется СТОА по согласованию со Страхователем (Выгодоприобретателем), но не может превышать 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты подписания Акта приема-передачи ТС Страхователем (Выгодоприобретателем) на СТОА." Есть еще один момент, что по предварительным прикидкам и автоэкспертов, и мастера-приемщика, стоимость ремонта превысит 75% от страховой суммы, что означает признание страховщиком согласно правилам автострахования события "полной гибели" (тотал) автомобиля, и должен будет выплатить мне страховую стоимость, а себе забрать годные остатки. Возможно, понимая это, дилер не торопится с ремонтом, так как он не заработает в случае тоталя. А может страховая просто тянет время. Меня выплата страховой суммы в целом устроит. Вопросы: как ускорить этот процесс, если это возможно в правовом плане? Желательно с выплатой страховой суммы. Правомерно ли требование СТО забрать авто после окончания диагностики? Что произойдет, если СТО не уложится в 60 рабочих дней? Где-то в законодательстве сроки вообще регламентированы или это все отдано на откуп внутренним правилам страховой? Автомобиль зарегестрирован на ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, поэтому, насколько я понимаю, закон о защите прав потребителей тут не применим.
Читать ответы (10)
Александр
11.01.2015, 23:40

Проблемы с ремонтом после ДТП - кто должен контролировать сроки и как долго они могут продлиться?

У меня машина, после ДТП находится на СТО страховщика по КАСКО уже 3-й месяц. Каждую неделю звоню на СТО и мне все время отодвигают сроки окончания ремонта. Подскажите есть какие то сроки выполнения этого ремонта? И кто должен контролировать эти сроки я или все же страховщик? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Елена
18.12.2021, 16:44

Автомобиль в ремонте в автоцентре по каско, находится в ремонте 2 месяца. Нет определенных запчастей на автомобиль и срок.

Автомобиль в ремонте в автоцентре по каско, находится в ремонте 2 месяца. Нет определенных запчастей на автомобиль и срок.
Читать ответы (1)
Марат
18.07.2012, 02:07

Проблемы с КАСКО в СК РОСГОССТРАХ - автомобиль не отремонтирован после ДТП и страховой договор истек. Что делать?

Был застрахован по КАСКО в СК РОСГОССТРАХ. После ДТП 20.11.2011 (наезд на препятствие) машина получила повреждения. Получил направление на ремонт и сдал 28.11.2012 авто на СТО по направлению страховщика (условия договора). Прошло 8 месяцев а ремонт авто так и не начат, мотивируют отсутствием запчастей (причем то одних то других). 30.06.2012 срок действия договора закончился. Автомобиль кредитный. Периодическое ТО пропустил и тем самым лишился гарантии на авто. Теперь еще и штраф предстоит заплатить банку-кредитору так как не могу застраховать авто на следующий год кредита. Подскажите пожалуйста какие действия предпринять.
Читать ответы (6)