Как он появился я не понимаю, подозреваю, что объехал авто, которое пропускало меня.
199₽ VIP
Выезжала с обочины, автомобиль, ехавший по крайней полосе дал сигнал, что пропускает. В этот момент выезжаю на полосу, задняя часть еще не полностью на полосе, тут мы зацепились с другим автомобилем, он ехал одновременно со мной. Как он появился я не понимаю, подозреваю, что объехал авто, которое пропускало меня. Но проблема вот в чем, я не зацепила его передом, а только заднюю часть. Т.е. ехали в параллель и передами не столкнулись, вероятнее всего подрезал, съезжая вправо. Очень непростая ситуация, жду камер. Может подскажите при каких обстоятельствах могу быть права.
Без схемы конечно непонятна ситуация, но попробуем разобраться.
Действительно, в соответствии с ПДД РФ (Постановление Правительства РФ № 1090 от 23.10.2003 года), действие знака 3.20 не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Поэтому надо увидеть само место и какие знаки там стоят.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.
СпроситьЗдравствуйте. Вам нужно будет собрать как можно больше информации, то есть доказательства. Могут быть очевидцы вашего дтп.
Главное, что вам потребуется при защите своих прав и законных интересов, – это доказательственная база. Поэтому при любом ДТП желательно сразу же начинать сбор доказательств… даже не доказательств вашей невиновности (зачастую никто из водителей еще толком не знает, кто виноват больше, кто меньше, а кто не виноват), а хотя бы доказательств того, что на самом деле было (может быть, именно честное изложение объективной ситуации будет как раз в ваших интересах).
Прежде всего, запишите очевидцев произошедшего, вплоть до номеров проезжающих и стоящих неподалеку в это время машин, водители которых видели (велика вероятность, что видели) само ДТП.
Статья 26.2. Доказательства. 1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
СпроситьЗдравствуйте, Марина Николаевна!
Попробую ответить по сути Вашего вопроса.
Смотрите.
Получается что Вы правила и не нарушали.
Т.к. Вас пропускали. А то авто, которое Вы задели. А точнее оно задело Вас - как раз нарушило правило.
НЕ УБЕДИЛСЯ в безопасности маневра.
См. ПДД РФ,
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Поэтому думаю что надо занимать именно такую позицию.
При этих обстоятельствах Вы можете быть правы.
Ну или как минимум будет установлена обоюдная вина. А не полностью Ваша. что также не менее важно.
СпроситьМарина Николаевна, доброго вечера!
Нужно смотреть схему ДТП, вы могли ее прикрепить к вопросу.
По всему, виноваты вы, так как выезжали с обочины на проезжую часть и должны были убедиться, что не создали помеху движению.
Нарушение Правил дорожного движения участником дорожного движения повлекшее создание помех в движении транспортных средств, это нарушение ПДД.
Вы можете быть правы, если другой участник движения признает свою вину.
Определение степени вины каждого из участников дорожно-транспортного происшествия относится исключительно к компетенции суда.
Пункт 10.1 ПДД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности..., устанавливает, что водитель должен двигаться со скоростью, позволяющей контролировать ситуацию, а при опасности тормозить вплоть до остановки.
СпроситьЗдравствуйте, Марина Николаевна! В данном случае т.к. Вы начинали движение, то согласно пункту 8.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090):
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Однако конкретные обстоятельства дела нужно смотреть на схеме или видеозаписи если таковая имеется, чтобы сделать вывод относительно вины каждого участника в данном ДТП. Без изучения материалов более точно никто не скажет.
СпроситьЗдравствуйте Марина Николаевна
Выезжая с обочины тот автомобиль, который вас пропустил закрыл обзор тому кого вы зацепили. Но так как тот с кем вы столкнулись ехал в вашем направлении (в одном направление) , то вина безусловно ваша согласно п. 8.1, 8.4,8.5 ПДД Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении,
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Вам следовало при выезде с обочины приостановиться на крайней полосе на той где стояло тс, которое вас пропустило, посмотреть в зеркала и убедиться об отсутствие движения и только после этого трогаться. Вы же не помотрев сразу начали движение и соответственно тот, который двигался по своему пути вас и не заметил с учетом той машины, которая вас пропустила.Спросить