Капремонт в мкд превратился в катастрофу - жильцы беспомощны перед рушащимся домом и безответными организациями
199₽ VIP
В апреле начался капремонт в мкд. Должны были закончить в октябре. Все сроки затянули. В итоге дом рушится. В буквальном смысле. Капремонтом строители только испортили все. Начиная от криво положенной напольной плитки, которая уже местами вся потрескалась, и заканчивая потолком где вся штукатурка осыпается. Стены покрасили какой-то водоимульсионкой поверх старой зелёной краски. Вообщем все рушится и подъезд течет. Так ещё разворовали из подъезда батареи и почтовые ящики. УК присылает отписки, представитель стройкомпании заверят что все хорошо и все идёт по плану. И жильцов миллион вопросов и претензий которые остаются без ответа. Никто ни за что не отвечает. Куда жаловаться чтоб это возымело действие? Жители отчаялись, потому что их никто не слышит. Такое ощущение что УК, строительная компания и жилинспекция в сговоре. На что ушли деньки жильцов не понятно, но точно не на капремонт.
Здравствуйте, Юлия! Можно конечно подать жалобу в жилищную инспекцию, т.к. формально они осуществляют надзор в сфере соблюдения жилищного законодательства. Однако здесь есть основания полагать, что имеет место банальная растрата (ст.160 УК РФ), если работы ведутся из рук вон плохо, средства расходуются не по проекту кап. ремонта, сорваны все сроки и т.п. Также не помешает жалоба в прокуратуру на бездействие жил. инспекции в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте. Пишите жалобу в прокуратуру. На основании ст.10 ФЗ об Прокуратуре, вам должны дать мотивированный ответ. Но думается, что можно только будет в суде защитить ваши права.
СпроситьВ первую очередь рекомендую обратиться в прокуратуру и жилищную инспекцию, роспотребнадзор для проведения комплексной проверки. Можете обратиться колективно. А также в департамент ЖКХ обязательно. По результатам должны быть выданы акты проверок, что также будет доказательством в суде. От прокуратуры, инспекции требуйте предписания об устранения нарушенных прав.
По результатам выдадут акты проверки. Выносите данные вопросы на общее собрание собственников мкд, в правление дома.
Далее в суд о возмещении ущерба и убытков ст ст 15, 1064, 151 ГК РФ ст ст 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия!
1. Пока все не «Разворовали», СРОЧНО пишите обращение в Прокуратуру о принятии мер реагирования и проведении проверки по расходованию средств.
2. Обычная практика, работы сделают на 100 тыс., а миллион поставят на расход.
3. Можете ещё и фото приложить для понимания Прокуратурой картины происходящего.
ЖК РФ Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
4. И нужно вам решать вопрос о смене УК и сборе средств на Кап ремонт на специальный счёт, чтобы вы самостоятельно расходовали средства.
С Уважением!
СпроситьЗдравствуйте!
Вам следует на основании полученных отписок из УК и Жил. Инспекции подать жалобу в Прокуратуру и Администрацию и Фонд Капитального Ремонта, приложите по возможности фотографии некачественного ремонта, а так же видео и просите прокуратуру провести прокурорское реагирование, и прокурорскую проверку.
Далее на основании полученного ответа из Прокуратуры и Администрации Вам следует подготовиться к судебному процессу, составлять иск и подавать призывать к ответственности УК и фонд Капремонта
ЖК РФ Статья 182. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
180 Жилищного кодекса регламентирует обязанности фонда: привлечение подрядчиков, заключение с ними договоров, контроль качества и сроков работ, приемка выполненных работ.
Фонд капремонта несет ответственность перед собственниками квартир за последствия работы подрядчика.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьДобрый вечер Юлия! Наш дом - наша крепость, наш причал, наша гавань, и каждому нормальному человеку хочется, чтобы его дом был чистым, уютным, теплым и светлым, чтоб радовал, когда мы в него входим и когда покидаем его.
Государственные органы, куда можно пожаловаться на управляющую компанию, а именно:
Органы жилищного надзора (Государтсвенная жилищная инспекция)
Роспотребнадзор
Прокуратура
До момента направления жалобы в Роспортребнадзор, гражданам необходимо выполнить ряд предварительных действий, направленных на мирное урегулирование конфликта, возникшего с компанией, осуществляющей управление жилым домом.
Есть большая вероятность того, что она полностью признает свои недоработки в виде предоставления ненадлежащего качества услуг и обяжется принять все меры по незамедлительному исправлению подобной оплошности. Однако с этой целью необходимо не один раз (как минимум трижды) лично навестить руководителя ответственной управляющей компании, которая допустила факт предоставления некачественной услуги и передать ему личную жалобу на компанию, в связи с ненадлежащим предоставлением последней услуг/работ. В случае выдачи отказа с полным его обоснованием, действия нужно принимать быстро. При нарочном затягивании с решением вопроса (все ограничивается устными заверениями и полным игнорированием посещений), после третьего же посещения компании можно смело продвигаться к вышестоящим инстанциям. Вместе с тем, нужно обеспечить наличие соответствующих свидетельств неоднократных обращений. В обязательном порядке необходимо регистрировать оформленные жалобы. Можно обратить внимание на других жильцов в приемной, которые смогут выступить свидетелями. Но изначально следует собрать доказательства предоставления услуги ненадлежащего качества. С этой целью, не лишним будет задействовать специалиста, который бы провел полную оценку причиненного ущерба, а также эксперта. Он сможет грамотно составить акт, который можно будет приложить к заявлению, для подтверждения обоснованности позиции.
Оформляется жалоба в виде письменного заявления. Адресуется она руководителю управления Федеральной службы по надзору за защитой прав потребителей. Эту должность указывают в «шапке» документа вверху справа. Если есть информация о фамилии/имени/отчестве руководителя, ее следует включить в документ, однако, и должности хватит вполне. Далее обозначаются персональные сведения, а затем непосредственное наименование составляемого документа: «жалоба» или же «заявление». Такого рода документы имеют некоторые отличия. Заявление большей частью касается решения вопросов личного характера, тогда как жалоба имеет более развернутую форму, делая акцент на недобросовестном коммерческом подходе компании. Основная часть документа должна понятно и кратко отображать проблематику вопроса, чтобы сразу же было видно суть высказанной потребителем жалобы на оказанную некачественную услугу, или же неполучение услуги вовсе, тогда как средства за нее заявителем были оплачены.
Основной текст документа должен основываться на стандартных доказательствах, которые заявитель может приложить к поданному заявлению:
акты;
различные справки;
фототаблица;
выводы, сделанные по результатам проведенной независимой экспертизы. В конце документа излагается причина обращения – высказывается просьба или же требование. Здесь должно обозначаться требование возврата средств, израсходованных на оплату услуги ненадлежащего качества и необходимость восстановления качества услуги. Кроме того, акцентируется внимание на том, что основой составления документа послужило нарушение потребительских прав. Также обозначается, что по отношению к предоставляемым услугам, физические и юридические лица, в предусмотренных законом случаях, должны нести ответственность. Подписание документа производится обязательно собственноручно, с расшифровкой проставляемой подписи. Подготовка документа в печатном формате и его распечатка не исключает необходимости личной расшифровки подписи.
Заявления с ссылкой на ст. 162 ЖК РФ составляете в трех экземплярах и направляете во все три указанные организации, образец заявления приложен.
Здравствуйте! Если капитальный ремонт проводится региональным оператором (Фонд капремонта), то согласно ч. 1 ст. 180 ЖК РФ оператор обязан выступить в роли технического заказчика, соответственно, проконтролировать качество выполняемых работ.
Органы, контролирующие капремонт в Москве: Попечительский совет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы;
Управляющий совет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы;
Департамент капитального ремонта города Москвы;
Государственная жилищная инспекция города Москвы
Городская комиссия по обеспечению общественного контроля за реализацией Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы;
НП ЖКХ "Контроль
Комиссия Общественной палаты города Москвы по жилищно-коммунальному хозяйству, капитальному ремонту и вопросам местного самоуправления;
Контроль со стороны контрольно-надзорных органов.
Также случае принятия на общем собрании собственников решения в соответствии с ч. 2 ст. 190 Жилищного кодекса РФ о выборе лица, уполномоченного действовать от имени собственников помещений в доме, у подрядчика возникает обязанность организовать приемку работ с участием такого лица. Согласование выполненных работ происходит путем подписания акта представителем собственников. До тех пор, пока такой подписи не будет, работы не считаются выполненными, соответственно нет оснований для оплаты работы подрядчика.
СпроситьДобрый день! В рассматриваемом случае жалоба подается региональному оператору, отвечающему за кап. ремонт. Также Вы вправе жалобу подать в прокуратуру. Поводом для обращения в прокуратуру может стать любое нарушение закона (ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
В задачи прокуратуры входит также выявление нарушений законности надзорными органами (ГЖИ и др.).
Основаниями для подачи жалобы в прокуратуру являются:
- халатность, создающая угрозу жизнеобеспечению жителей;
- бездействие, которое повлекло порчу имущества жильцов из-за неустраненных неисправностей;
- неоднократные обращения с жалобами в УК, ГЖИ, не повлекшие за собой решение вопроса.
СпроситьКто несет ответственность за деформацию унитаза и полов во время капитального ремонта и какова роль соответствующей статьи закона?
