Получатель посылки на таможне отказался от отправления из-за отсутствия сертификатов, Почта России взыскает неправомерную плату за пересылку - как вернуть деньги и наказать государственную компанию?
199₽ VIP

• г. Барнаул

Отправил посылку в Германию, перед новогодними праздниками. При отправлении предоставил на подлежащие сертификации продукты соответствующие сертификаты качества, во время заполнения деклорации и упаковывания посылки в отделении связи, оператор сертификаты вложил внутрь посылки, на вопрос как на таможне узнают про них, ответила что "всё время так делает, на таможне всё знают сами", в самой деклорации вместо 3-х сертификатов указала 1, ни номеров сертификатов, ни на какие продукты в деклорации не указала, на предложение вложить хотя бы копии в наружний конверт с сопроводительными документами (деклорацией), опратор ответила что они так не делают. В результате посылка дошла до первого поста таможни в г. Обнинск и была возвращена из за отсутствия сертификационных документов. При обращении в таможенный пост, там пояснили, что о наличии сертификатов нигде указаний не было, а почувствовать что сертификаты внутри отправления они не могут. После написания претензии почта вернула часть денег за отправку в сумме 2700 р., а 1800 р. взыскала вероятно за перевозку посылки от г. Бийск Алтайского края до г. Обнинск Новосибирской области и обратно, при этом никакого письменного ответа не поступило (абсолютно другая посылка с аналогичным весом из Москвы до Бийска обошлась в 750 р.). Посоветуйте какими статьями оперировать при подаче заявления в суд что бы вернуть полную стоимость уплаченную за пересылку, взыскать моральный ущерб и наказать Почту России и сразу подать в суд или всё же направить жалобу в в Москву в головную организацию, руководству Почты России?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте

Вадим

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи в соответствии со ст.34

Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О почтовой связи"

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу,

Вы уже направляли претензию как я понимаю, поэтому можете сразу подать иск в суд в порядке ст.131-132 ГПК РФ

P.S. Не тратить время на жалобу в головной офис.

Спросить

Федеральный закон "О почтовой связи" от 17.07.1999 N 176-ФЗ (последняя редакция)

Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);

в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

На основании статьи 34 данного закона подавайте сразу исковое заявление в суд. Так вы быстрей добьетесь результата Предъявляйте иск ст 131 ГПК РФ о возмещении ваших убытков и плюс неустойку 3 %

Спросить

Здравствуйте Вадим!

Отмечу следующее.

1. Оператор почтового отделения, вложив информацию в посылку, нарушил нормы ч.2 ст. 202. Особенности пересылки товаров в международных почтовых отправлениях Федерального закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

2. Назначенный оператор почтовой связи представляет в таможенный орган информацию о документах, удостоверяющих личность физического лица - получателя товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

2. На основании п.53 Приказа Минфина России от 11.09.2020 N 190 н "Об определении порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в Российскую Федерацию, в том числе проставления таможенным органом соответствующих отметок, а также порядка и формы представления в таможенный орган информации, используемой при совершении таможенных операций в отношении данных товаров, посредством информационных систем таможенных органов"

53. Таможенный орган после предъявления ему назначенным оператором почтовой связи МПО и документов, сопровождающих МПО, для проведения таможенного контроля в рамках СУР в сроки, установленные статьей 119 Кодекса Союза, осуществляет действия, предусмотренные пунктами 35, 37 и 38 Порядка.

54. С учетом результатов таможенного контроля таможенный орган принимает одно из следующих решений:

"Отказ в выпуске возвращаемых товаров" с указанием всех причин, послуживших основанием в соответствии с пунктом 1 статьи 125 Кодекса Союза для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

Назначенному оператору почтовой связи с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО направляется принятое таможенным органом решение.

В связи с тем, что посылка не была доставлена до адресата по вине почтовой службы за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию почтовых услуг Почта России несет ответственность перед своими клиентами. Для получения компенсации нужно подать заявление на возмещение ущерба.

Как указано на сайте Почты России

www.pochta.ru

В случае возврата международной посылки с таможни РФ, Почта России с 01.10.2021 г. выплачивает компенсацию в размере разницы между полным тарифом и суммой тарифов по внутренним отправлениям «посылка нестандартная» за пересылку от места подачи до места международного почтового обмена и за обратную логистику после возврата отправления таможенным органом.

Вы можете обратиться в суд с требованием о возврате разницы, указав в качестве довода ответственность почты по ст.793. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке ГК РФ. Вы можете также потребовать и возмещение морального вреда, так как действия работников почты, возврат посылки принесли Вам моральные и физические страдания, выразившиеся, в частности, в ухудшении самочувствия и т.п.

Спросить

Здравствуйте! Порядок взыскания денежных средств предполагает претензионный порядок; в вашем случае лучше направить претензию в которой укажите сумму к возмещению. Если претензию не удовлетворят, то уже обращаетесь в суд. В претензии обязательно укажите все обстоятельства дела, а также просите, чтоб провели проверку действий сотрудников и письменно вас уведомили о результатах проверки. Затем подаёте заявление в Суд (131-132 ГПК РФ) в зависимости от суммы либо мировой суд, либо районный. В исковом заявлении указываете сумму к взысканию, судебные издержки, сумму морального вреда, что она обусловлена страданиями, переживаниями.

Спросить