Вопрос №19072153

У меня пропали две собаки, которые были закрыты в нежилой части дома (во избежания случки с бродячими собаками).

По словам соседей, на меня была написана жалоба моим соседом-профессором (дачником), приезжали представители администрации, был участковый, работники службы по отлову собак. Поймать бродячих собак они не смогли, моих привязанных собак возле дома не тронули, зато залезли в нежилую часть дома, где одно окно было закрыто с внутренней стороны сеткой, а с внешней стороны паллетами.

Насколько правомерны действия администрации, участкового и собачников, если о жалобе меня никто не ставил в известность?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Абакан
04.02.2022, 06:14

Действия неправомерны, пишите жалобу в прокуратуру.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Ханты-Мансийск
₽ VIP

У нас говорят что если бы на улице произошло то можно было бы наказание понести,

Мою сестру покусала собака, она пришла в гости где живёт хозяйка с собакой, у них было не большое застолье, сестра выпила 100 гр коньяка, потом начала давать собаке колбасу и решила её погладить, но собака на неё кинулась, укусила руку и вцепилась в шею, сестра сейчас в хирургии ей наложили швы, хозяйка собаки и её подруга сейчас утверждают мол сестра была пьяная и сама провоцировала собаку, якобы она псину била колбасой по носу, вы понимаете же какой это бред, собака помесь овчарки с кавказцем, к сестре пришёл участковый в больницу и почему то предложил написать что сестра дома выпила и пошла к ним гости (т к у неё брали на алкоголь). как можно наказать хозяйку за её безответственность, если она приглашает нового чужого для собаки человека на свою территорию и если псина не любит выпивших, она должна была закрыть собаку на балконе или в комнате, ведь это животное, что у неё на уме? У нас говорят что если бы на улице произошло то можно было бы наказание понести, а так как это в доме произошло то ничего не сделать, получается пришла в гости тебя чуть жизни не лишили и осталось все безнаказанно?

Юрист г. Краснодар
11.04.2019, 07:04

Добрый день. При любых обстоятельствах всю ответственность за причинение ущерба здоровью несет собственник собаки - ст.1064 ГК РФ. Подавайте иск в суд - ст.15, 151 ГК РФ, ст 1064 К ГК РФ. Заявление в полицию, будет проведена проверка - ст.125 УПК РФ. Можете обратиться в личку к юристу за оказанием помощи - ст. 779 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
11.04.2019, 07:13

Причиненный здоровью вред и компенсацию морального вреда в судебном порядке. Обращайтесь в районный суд с исковым заявлением о взыскании ущерба. ССылайтесь на ст. 151, ст.1085 ст. 1101 Гражданского кодекса РФ:

[quote]ГК РФ Статья 1085. Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья

1. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

2. При определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья.

3. Объем и размер возмещения вреда, причитающегося потерпевшему в соответствии с настоящей статьей, могут быть увеличены законом или договором.

[/quote]

Также обращайтесь в полицию с заявлением о причинении вреда здоровья.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Миллерово
11.04.2019, 07:13

В суд нужно обращаться и доказывать то, о чем вы пишите. Мы же там не были и не знаем, как дело было. Но перспективы небольшие в данном деле.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Бугуруслан
11.04.2019, 07:13

[b]Елена, не важно где данное происшествие происходило, и что этому предшествовало. Необходимо обратиться в больницу, снять телесные повреждения.

Сестра в праве обратиться в суд, к собственнику животного и требовать возмещение морального вреда а также возмещение ущерба, понесенных при лечении. [/b]

[quote]ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
11.04.2019, 07:15

Ваша сестра в данной ситуации может только требовать возмещение вреда, причиненного ее здоровью ст 1064 ГК РФ и плюс еще моральный вред ст 151 ГК РФ Так как как собака находилась в доме, то к сожалению не получится привлечь хозяйку собаки к административной ответственности.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
11.04.2019, 07:22

Здравствуйте, нет такого правила, о котором Вы пишите, не важно, где произошел инцидент, дома, или в квартире, за вред, причиненный животным всегда несет ответственность его хозяин (собственник). Полученные травмы зафиксированы в медучреждении, предъявляйте требование к хозяйке собаки о возмещении вреда здоровью и компенсации морального вреда ГК РФ Статья 1085. Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья

[quote]1. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.[/quote]

Статья 1101. Способ и размер компенсации морального вреда

[quote]1. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

2. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.[/quote] Если она откажется, подавайте в суд исковое заявление с этими требованиями.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
11.04.2019, 07:23

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! А зачем пьяная сестра лезла к чужой собаке? Собака её не на улице покусала, сестра пришла пить в их дом. Не нравится собака в доме, поворачивайся и уходи, как говорится, "В чужой монастырь со своим уставом не входят!" Ничего хозяйке собаки не будет, а сестра пусть завязывает с алкоголем, и как бы вам не обещали всё возместить, лично я в этом сомневаюсь, (на моё мнение), суд откажет в возмещении материального и морального вреда. Собака находилась дома с хозяевами, и могла быть без намордника. Статья 1.5 КоАП РФ. Презумпция невиновности (действующая редакция)

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Томск
11.04.2019, 07:30

Добрый день!

В соответствии со ст. 137 Гражданского кодекса Российской Федерации животные по своему правовому положению приравниваются к имуществу в той мере, в которой законом не установлено иное. Бремя содержания имущества согласно ст. 210 ГК РФ несет его собственник.

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, которым является собственник животного.

Согласно ст. 1083 ГК РФ вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Грубая неосторожность со стороны потерпевшего также учитывается при решении вопроса о возмещении вреда. С учетом обстоятельств в возмещении вреда может быть отказано.

Собаки бойцовских и иных крупных пород в силу своих параметров признаются источниками общественной опасности. Поэтому, если такое животное напало на человека, речь может идти не только о взыскании с владельца компенсации морального вреда в порядке статьи 1079 ГК РФ, но и о привлечении его к уголовной ответственности – при условии, что собака повредила или уничтожила чье-то имущество либо причинила тяжкий вред здоровью, смерть (статьи 168, 118, 109 Уголовного кодекса Российской Федерации соответственно).

За возмещением материального ущерба и компенсацией морального вреда необходимо обращаться в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
11.04.2019, 07:39

Доброе утро

Важно, что досудебное урегулирование спора является обязательной частью процедуры перед подачей иска в суд. Во-вторых, если откажется, то в суде у пострадавшего будет весомый аргумент об отказе от добровольной компенсации вреда.

Досудебная процедура предполагает составление письменной претензии с указанием:

факта нападения (приложить копии фото, на которых явно видно состояние тела после укуса, рваные раны, отметины зубов, синяки, кровоподтеки и пр.);

причинения вреда здоровью (приложить копии счетов за лечение и медикаменты);

порчи имущества – одежды, обуви и пр. (с фото порванного спортивного костюма, прокусанных кроссовок и пр.);

требований, перечисляющих вид и размер желаемой компенсации.

Если хозяин животного отказывается от поисков компромисса и любыми способами уклоняется от вручения претензии, направить бумаги следует заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.

Обращение в суд

Если пострадавший предъявляет иск с возмещением вреда до 100 тысяч рублей, то документы нужно подавать мировому судье. Если на большую сумму – в суд города или района.

[b]Заявление может содержать требования о возмещении материального (ст.1064 ГК) и морального (ст. 151 ГК) вреда:[/b]

затрат на лечение, покупку лекарств, реабилитацию;

расходов на приобретение новой одежды или обуви;

дополнительных трат, которые стали неизбежны после инцидента (поездки на такси до больницы, наем сиделки, психолога, врачей, работающих с нарушениями речи и пр.).

[b]К исковому заявлению прикладываются весь архив – фото травм, испорченного имущества, заключение медицинской экспертизы, справки от врачей, чеки на восстановление здоровья (за процедуры, лекарства, ортопедические приспособления – трости, костыли и пр.).

С момента инцидента на обращение в суд дается 3 года. Истец освобождается от уплаты госпошлины[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
11.04.2019, 08:14
Это лучший ответ

Здравствуйте! Давайте по порядку. Если у собаки непредсказуемое отношение по отношению к выпившим, то конечно же собаку должны были изолировать от таких людей во избежание причинения ущерба. В данном же случае в силу ст.210, 1064 ГК РФ ответственность за причиненный вред несет собственник животного, причинившего вред. Как минимум сейчас нужно (если этого еще не сделано) после подачи заявления в полицию получить направление на судебно-медицинскую экспертизу (СМЭ), пройти ее, после чего потребовать возместить причиненный вред здоровью (ст.1085 ГК РФ), а также Вы вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда в порядке, предусмотренном ст.131-132 ГПК РФ, на основании ст.151, 1099-1101 ГК РФ. Заключение СМЭ будет доказательством по гражданскому делу в совокупности с постановлением по результатам Вашего заявления, где будут установлены необходимые для суда факты. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Вам помог ответ?ДаНет

Что мне делать с чужими собаками на моей территории.

Мы живем в частном секторе, у меня есть собака на цепи, девочка. В последнее время повадились к нам в ограду заходить, все псы, и не только с нашей улицы, ходят как у себя. Видимо собаке частые гости надоели она вырвалась вместе с цепью, сидит теперь у нас в пристройке, так теперь собаки сидят здесь, в пристройке, то есть можно сказать что у меня дома. Что я могу с этим сделать, я уже готова ради этого и пневмат купить или обливать их кипятком, достали так они уже. Ночью придут всей сворой ко мне в ограду так еще лают до утра. Был у меня щенок, который вечно к соседям бегал, его застрелили, мне может также делать, что по закону я имею право сделать, чтобы они перестали ко мне заходить в ограду, у меня еще при том маленький ребенок, который также в ограде гуляет, а если нападут.

Юрист г. Барнаул
23.12.2019, 08:17

Ничего не будет, если Вы будете защищать свою территорию доступными вам способами. Жестокое обращение с животными предполагает корыстные, хулиганские мотивы, либо намеренное причинение страданий животному (ст. 245 УК Ф). В данном случае нет цели намеренного причинения страданий животным. Есть цель защиты своего имущества, своего здоровья и жизни от бездомных животных.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Волгоград
₽ VIP

Бездомные собаки, как помочь и оградить их от людской агрессии?

Проживаю в индивидуальном жилом доме. На улице живут бездомные собаки (все родились на улице при строительстве жилого поселка). две собаки живут более 5 лет. многие соседи, включая меня, да и просто любители животных, приходили подкармливали собак. В марте месяце текущего года попыталась пристроить 10 щенков в приюты, но началась. Самоизоляция, щенки выросли. По-соседству поселились жители, имеющие элитных собак и стали требовать о прекращении кормления и поения водой (этим летом температура в тени была более +42 градусов). кроме того, к поселку примыкает автотранспортная база. Грузовой транспорт курсировал с раннего утра до поздней ночи по улице. Хозяин этой базы выдвинул ультиматум, что его транспорт не будет ездить при условии прекращения кормления и поения собак. Дословно его слова:"пусть с голода перегрызут и пережрут друг друга. ":. даже те соседи,. которые ранее подкармливали животных, приняли его требования. Собаки поселились у моего дома, так как дом находится на перекрестке и им видно кто будет звать их на очередную кормежку. А сейчас собаки с голода стали по ночам лаять, но убегать не собираются, т.к. вся близлежащая территория поделена между другими собаками. Агрессия соседей, имеющих элитных животных достигла такой ненависти, что они стали запускать петарды в этих беззащитных животных. Если бы не закон № 498-фз они и их дети не скрывая своей ненависти, перестреляли бы их. питомники переполнены, на очереди по отлову и стерилизации 103 на очереди. В связи стем, что собаки лежат на близлежащей территории у моего дома, во всем винят меня, что я развела псарню и петарды ночью летят в сторону моего дома. Другая соседка пытается разъяснить всем кто виноват и что делать, но ее не слышат. За моим домом жили соседи, приехавшие из якутии, но не выдержали и переехали в другой регион, не смогли здесь жить, считая, что жители города очень жестокие (учитывая не только данную ситуацию). подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в такой непростой ситуации?

Юрист г. Барнаул
10.08.2020, 09:23

Здравствуйте!

За использование пиротехники в общественных местах предусмотрена административная ответственность по статье 20.1 «Мелкое хулиганство» Кодекса об Административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ:

[b]влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.[/b]

По факту использования пиротехники нужно обращаться к участковому.

Кроме того, попробуйте пристроить животных п объявлениям в интернете. Возможно, что найдутся неравнодушные люди.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кемерово
10.08.2020, 09:33

Внимание! Ответ отключен модератором по причине "Без ссылок на закон".

К сожалению, согласно законодательству у Вас только один путь - вызывать службу отлова, отлов - кастрация - и возвращение на прежнее место обитания

(ФЗ "Об ответственном обращении с животными")

если какие-то действия (запуск петард и пр) угрожают Вашей жизни или имуществу, обращайтесь по каждому случаю с жалобой к участковому

по поводу базы и курсирования грузовиков, если они ездили по дороге общего пользования и грузовики не являются спецтехникой, то они могут ездить, в том числе и в ночное время.

Ситуация тупиковая, но надо сказать, что Вы сами явились причиной возникновения этой ситуации, создавай комфортные условия для проживания и размножения беспризорных собак, при этом не неся ответственности за их судьбу.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
10.08.2020, 09:37

Лариса!

Понятны Ваши чувства жалости и сострадания к животным, но посмотрите на это глазами матерей, которые боятся выпускать детей на улицу, стариков, которым сложно отмахнуться от стаи агрессивных животных.

Обращение с бродячими животными регулируется ст.18. [b]Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев [/b] Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

[quote]http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314646/fcb78c5ae8d483817aa441435f2caba91203903e/[/quote]

Для того, чтобы избежать плохой участи для этих собак, Вы должны обратиться к администрации поселка для их отлова и помещения в приюты. Если такой возможности нет, то ветеринарные службы производят их стерилизацию.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
10.08.2020, 09:42

Внимание! Ответ отключен модератором по причине "Ссылка на закон или на статью, не подлежащую применению".

Здравствуйте, Лариса!

Иллюстрацией к Вашему вопросу может служить крылатая фраза:

"Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю собак"

Да, люди жестокие.

Но как такового закона, который бы позволил решить вашу проблему прямо сейчас нет.

Есть общие нормы о том, что бездомные собаки на самом деле не бездомные, а принадлежат муниципалитету.

Т.е. администрация должна решать что с ними делать. Она собственник - ст. 209 ГК РФ,

А как они это будут решать и когда вообще неясно. Т.к каких то сроков нет.

Должны создавать приюты - не создают. Либо такие, в которых не каждый решится отдать животное.

Поэтому тут либо обращаться в администрацию и давить на них чтобы они ускоряли решение вопроса.

Либо устраивать собак - по объявлениям и пр к другим людым.

Либо брать себе.

Больше каких то универсальных способов нет.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
10.08.2020, 09:44
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день!

По поводу петард ночью в сторону Вашего дома обращайтесь в полицию, за это предусмотрена административная ответственность по статье 20.1 «Мелкое хулиганство» .

По поводу собак есть ст.18 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" . Нужно обращаться в госветслужбу и администрацию - по поводу вакцинации и облова собак. Администрация должна заниматься отловом. Как правило, на территории должны быть специализорованные организации, занимающиеся данным вопросом.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
10.08.2020, 09:53
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

По поводу пуска петард в собак и жестокое с ними обращение вам следует написать заявление в полицию на тех, кто пускал их, по статье 20.1 «Мелкое хулиганство» .

А по поводу пристроить собак, нужно обратиться в администрацию муниципального образования.

Возможно дать объявление, может кто возьмет собак к себе.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Вам помог ответ?ДаНет
Мингазов Ю.С.
Юрист г. Казань
10.08.2020, 10:08

Оградить возможно, если по каждому случаю писать заявление в полицию о жестоком обращении с животными.

УК РФ Статья 245. Жестокое обращение с животными

(в ред. Федерального закона от 20.12.2017 N 412-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в присутствии малолетнего;

в) с применением садистских методов;

г) с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет");

д) в отношении нескольких животных, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
10.08.2020, 12:26
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Лариса, в борьбе с агрессивными соседями поможет только обращение в полицию, поскольку за использование петард предусмотрена административная ответственность, согласно КоАП РФ Статья 20.1. Мелкое хулиганство

[quote]1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.[/quote]

Хозяин автобазы тут вообще не при чем и его даже слушать не стоит, не его это дело. Муниципалитет, видимо тоже не вс илах решить проблему по причине скудного финансирования и отсутствия мест в питомниках, остается ждать, и надеяться на отлов и стерилизацию. Удачи Вам в решении нелегкого вопроса.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калининград
10.08.2020, 12:41

В статье 42 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду.

В декабре 2018 года был принят закон № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными», созданный в целях защиты животных и соблюдения принципов гуманности. Согласно данному закону, безнадзорные собаки подлежат стерилизации, вакцинации и дальнейшему возвращению в естественную среду обитания, т.е. на улицы городов и других населенных пунктов. При этом умерщвление собак допускается только в случае предотвращения непереносимых физических страданий или при наличии тяжелого неизлечимого заболевания. Собаки, которые не подлежат умерщвлению, а в их числе есть и агрессивные, должны либо содержаться в приюте до их естественной смерти, либо быть выпущены на прежние места обитания. А поскольку мест в приютах нет и постоянное содержание собак требует больших финансовых затрат, собак выпускают на улицы.

Именно в этом я вижу противоречие принципу гуманности, так как на улице собака обречена на жизнь в холоде и голоде. Меры, предложенные в законе № 498-ФЗ, а именно: прививки, стерилизация и чипирование собак не спасают их от необходимости самостоятельно добывать себе пищу, находясь на улице. При этом бродячие собаки в условиях свободного обитания формируют стаи и становятся доминирующими хищниками в масштабе всей экосистемы, в результате чего массово истребляют как гуляющих домашних собак и кошек, так и диких животных, в том числе редких и исчезающих видов.

Кроме того, находясь в жестких условиях городской среды, особенно в период размножения, собаки становятся агрессивными по отношению к человеку, причиняют вред его здоровью и имуществу. Свободно обитающие бездомные собаки - потенциальные разносчики опасных инфекций, в том числе бешенства, туберкулеза, эхинококка, токсоплазмоза и других. В приютах же при отлове вакцинируют не от всех, а только от нескольких видов заболеваний. Обитая без контроля ответственного хозяина, собаки становятся причинами дорожно-транспортных происшествий, источниками шума и фекальных загрязнений дворов и детских площадок, а фекалии тоже несут опасность для человека, в первую очередь для детей.

В последнее время по всей России участились случаи нападения безнадзорных собак на детей и взрослых, при этом после укусов собак граждане вынуждены проходить дорогостоящее лечение во избежание возможных последствий и заражения инфекциями. Произошло несколько случаев нападения собак с летальным для человека исходом. Кроме угрозы физическому здоровью граждан, собаки причиняют и моральный ущерб. Ребенку, покусанному бездомной собакой, в дальнейшем будет очень трудно полюбить животных и проявлять к ним гуманное отношение в следствие полученной психологической травмы. Страх перед животными может остаться с ним на всю жизнь. В принятом законе не указано, кто несет ответственность за действия безнадзорной собаки и куда обращаться для возмещения ущерба.

Для примера можно обратиться к законодательству ряда европейских стран, в которых запрещено безнадзорное нахождение животных на улицах. Отловленные безнадзорные животные содержатся в пунктах содержания или приютах до 14 дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев, а также производится лечение животных и другие необходимые мероприятия. После истечения данного срока невостребованные животные умерщвляются с использованием предназначенных для данной цели препаратов. При этом если в приюте есть свободные места, то по усмотрению владельцев приюта животное может быть оставлено для дальнейшего поиска новых владельцев. И такие меры считаются более гуманными, чем безнадзорное нахождение собак на улице.

В России мало государственных приютов, а частные приюты в большинстве переполнены. Ни один приют не хочет принимать на содержание агрессивных собак, т.к. они представляют угрозу для сотрудников приюта и для других животных, содержащихся в нем. Поскольку найти нового хозяина для такой собаки практически невозможно, а уничтожение такой собаки законодательно запрещено, собака оказывается выпущенной на улицу, где несет потенциальную угрозу для здоровья и жизни граждан. Численность безнадзорных животных постоянно увеличивается, несмотря на меры по отлову и стерилизации. В некоторых субъектах РФ в данный момент зафиксированы очаги бешенства, смертельно опасной для жизни человека болезни.

В России не запрещается отстрел диких животных, например, волков, для контроля их численности. При этом уничтожение диких животных не считается негуманным. Но бездомные собаки могут быть опаснее волков, т.к. живут не в лесу, а в населенных пунктах в непосредственной близости к человеку. Когда дело касается всеобщей безопасности населения, нужно руководствоваться не только принципами жалости и гуманности, но и здравого смысла.

Я люблю животных, но считаю, что права людей должны цениться более высоко, чем права животных. В настоящее время граждане не могут самостоятельно защитить себя от бездомных собак, от последствий их укусов и другой их деятельности. Родители со страхом отпускают детей в школу.

Считаю, что собака может быть «другом человека» только если у нее есть любящий и заботливый хозяин, крыша над головой, еда и надлежащий уход. Безнадзорные же собаки несут реальную угрозу человеку, его имуществу и экологии в целом.

Прошу Вас защитить мои права, а также права и интересы других граждан, подвергшихся опасному воздействию безнадзорных собак по всей стране.

Прошу Правительство РФ пересмотреть существующий закон № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными» и принять меры для отмены свободного нахождения безнадзорных собак в природной среде. Прошу обозначить в законе максимальные сроки нахождения безнадзорных собак в приютах с последующим умерщвлением агрессивных особей и собак, которые не были востребованы в указанный срок. Кроме того, прошу ввести крупные штрафы за свободный выгул собак без поводка и намордника.

Указанные меры позволят резко сократить численность бродячих собак, уберечь граждан и домашних питомцев от нападений и укусов, сберечь редкие виды диких животных, сократить число случаев заражения граждан опасными инфекциями, сузить территорию распространения бешенства, эхинококка и других смертельных заболеваний. Таким образом будет создана благоприятная и безопасная окружающая среда. Собаки не должны жить на улице.

Данное обращение создано для привлечения внимания к проблеме бродячих собак по всей стране. В отсутствие приютов необходимо принимать иные меры для решения данного вопроса.

Практический результат

Сократить численности бродячих собак, уберечь граждан и домашних питомцев от нападений и укусов, сберечь редкие виды диких животных, сократить число случаев заражения граждан опасными инфекциями. Обеспечить благоприятную и безопасную для человека окружающую среду.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва
₽ VIP

О том что если его собака не перестанет бегать по моему участку я вызову службу по отлову сосед предупреждён.

Могу ли я вызвать частную службу по отлову собак, чтобы они поймали и увезли соседскую собаку которая бегает по моему участку и представляет для меня опасность. Забор дырявый, за эту часть забора отвечает сосед, чинить не хочет. О том что если его собака не перестанет бегать по моему участку я вызову службу по отлову сосед предупреждён.

Коментарии защитников животных мне не интересны, только юридическая сторона вопроса.

Юрист г. Чита
17.07.2016, 11:49

Да, Вы вправе защищать свои права на своём земельном участке.

Ст. 304 ГК РФ даёт такую возможность.

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

А у кого требовать, это дело Ваше.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
17.07.2016, 11:49

Здравствуйте!

Если собака соседа будет реально угрожать причинением вреда Вашему здоровью (или здоровью лиц, совместно с Вами проживающих), либо Вашему имуществу, то Вы вправе принять любые адекватные меры, в том числе и вызов службы по отлову собак.

Как указано в ст. 14 Гражданского кодекса РФ, допускается самозащита гражданских прав.

[b]Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения[/b].

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Иркутск
17.07.2016, 11:51

Деятельность по отлову собак и кошек в Москве регулируется Регламентом на работы по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию, учету и регистрации безнадзорных и бесхозяйных собак и кошек в городе Москве (Приложение 1 к распоряжению ДЖКХиБ города Москвы от 28.11.2014 г. № 05-14-379/4). Согласно этому документу, заявки на отлов бездомных животных подаются в объединенную диспетчерскую службу либо непосредственно в управу или префектуру. На основании этих заявок специалистом по фауне района регулярно формируется для Заказчика пакет заявок на отлов безнадзорных и бесхозяйных животных. После этого Заказчик составляет заказ-наряды для подрядчиков, которые уже непосредственно осуществляют отлов собак и кошек. Ловцы не имеют права осуществлять отлов животных при детях или в местах скопления людей, обязаны соблюдать нормы гуманного обращения с животными. Ловцам запрещено использовать опасные и курареподобные препараты. Выловленные животные поступают в пункты стерилизации, а в дальнейшем – в приюты.

В данном случае речь идёт о бездомных животных, а с соседской собакой Вам необходимо написать жалобу участковому так как это источник повышенной опасности, если участковый бездействует пишите в прокуратуру

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
17.07.2016, 11:51

Лучше обратитесь с жалобой в администрацию и к участковому. Если вызвать службу отлова, то можно потом нарваться на возмещение вреда, ст 1064 ГК, собака также имущество. Если сосед станет этим заниматься.

Вам помог ответ?ДаНет
Мингазов Ю.С.
Юрист г. Казань
17.07.2016, 12:00

Нет,это чужая собственность.В силу ст. 209 ГК РФ,распоряжаться данным животным может только хозяин,даже если Вы вызовите данную службу по отлову собак,то они не имеют права отлавливать данную собаку без разрешения хозяина и Вам могут отказать в отлове.

Если уж сильно достала и угрожает Вашему здоровью,проще отравить.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Орехово-Зуево
17.07.2016, 12:00

Соседа необходимо письменно предупредить чтобы он не отказался от предупреждения. Составьте письменную претензию Далее при проникновении собаки на Ваш участок Вы вправе вызвать спецбригаду. Руководствуются при этом Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, ФЗ РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", ФЗ РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законами и положениями изданными на муниципальном уровне. Собака находящаяся на Вашем участке считается безнадзорной. При отлове должно быть зафиксировано, что собака отловлена на Вашем участке.

Вам помог ответ?ДаНет
Левичев Д.А.
Юрист г. Ростов-на-Дону
17.07.2016, 12:10

Если имеется опасность, то иск можете подать.

ГК РФ Статья 1065. Предупреждение причинения вреда

Позиции высших судов по ст. 1065 ГК РФ >>>

1. Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

2. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
17.07.2016, 12:14

---здравствуйте. если собака представляет для вас реальную угрозу. можете предпринять все меры по обеспечению своей защиты. или при самообороне. ст. 1064 ГК РФ.

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1064]

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

[b]2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.[/b][u][/u]

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

[b]В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.[/b][u][/u]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснокаменск
17.07.2016, 12:48

Здравствуйте. Да можете. Согласно ст 137 ГК РФ К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное, а согласно ст 304 ГК РФ Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
17.07.2016, 18:05

Вы пишите,что собака предоставляет для вас опасность.Поэтому вы на основании ст.ст12 и 14 ГК РФ можете прибегнуть к самозащите своих гражданских прав.Если сосед не хочет предпринимать никаких мер по не допуску своей собаки на ваш земельный участок,то адекватным и правомерным ответом на такое бездействие соседа будет вызов частной службы по отлову собак. Чтобы избежать претензий соседа обязательно нужно зафиксировать что собака была отловлена на вашем земельном участке.

Гражданский кодекс | ст 12 ГК РФ

Статья 12. Способы защиты гражданских прав

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 12]

Защита гражданских прав осуществляется путем:

самозащиты права;

Статья 14. Самозащита гражданских прав

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 14]

Допускается самозащита гражданских прав.

Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ростов-на-Дону
05.05.2021, 17:07

Здравствуйте. По вопросам отлова бездомных собак Вам следует обратиться в администрацию района.

Вам помог ответ?ДаНет
Мокеев Р. А.
Юрист г. Владимир
05.05.2021, 17:52

Пишите жалобу в администрацию вашего района.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Саратов
06.05.2021, 07:23

Написать заявление в местную администрацию, в прокуратуру, указать на агрессивное поведение собак, опасность для окружающих

[quote]ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[b]№72-КГ 17-1 [/b]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 18 апреля 2017 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Горшкова ВВ., судей Марьина А.Н. и Киселёва А.П. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Железнодорожного района г. Читы в интересах несовершеннолетней Черниковой С М, от имени которой действует Черникова Е В, к администрации городского округа «Город Чита», Комитету по финансам администрации городского округа «Город Чита», Министерству финансов Забайкальского края, Государственной ветеринарной службе Забайкальского края о возложении обязанности по организации отлова безнадзорных животных, компенсации морального вреда,

В обоснование заявленных требований указал, что в прокуратуру Железнодорожного района г. Читы обратилась Черникова Е.В. с заявлением о защите прав несовершеннолетней Черниковой СМ. в связи с укусом её бродячей собакой в районе дома № 25 по ул. Ватутина в г. Чите. Прокурор Железнодорожного района г. Читы просил суд обязать Государственную ветеринарную службу Забайкальского края организовать отлов безнадзорных животных, обитающих на территории спортивной площадки МБОУ «СОШ № 36» возле жилого дома 25 по ул. Ватутина, в г. Чите, а также взыскать с Министерства финансов Забайкальского края за счёт казны Забайкальского края и Комитета по финансам администрации городского округа «Город Чита» за счёт казны муниципального образования городской округ «Город Чита» в пользу потерпевшей компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб. с каждого. Решением Железнодорожного районного суда г. Читы от 21 апреля 2016 г. требования прокурора Железнодорожного района г. Читы удовлетворены частично: на Государственную ветеринарную службу Забайкальского края возложена обязанность организовать отлов безнадзорных животных, обитающих на территории спортивной площадки МБОУ «СОШ № 36». С Министерства финансов Забайкальского края за счёт казны Забайкальского края взыскана в пользу Черниковой ЕВ., законного представителя несовершеннолетней Черниковой СМ., компенсация морального вреда в размере 25 000 руб. В остальной части заявленных требований отказано.

Судом установлено, что 24 июля 2015 г. в г. Чите на ул. Ватутина, в районе д. 25 - спортивной площадки МБОУ «СОШ 36» на несовершеннолетнюю Черникову СМ. совершено нападение бродячих собак, в результате чего она получила телесное повреждение правой голени от укуса бродячей собаки.

Принимая решение по делу и удовлетворяя заявленные требования прокурора частично, суд первой инстанции исходил из того, что на момент причинения вреда несовершеннолетней Черниковой СМ. отлов безнадзорных животных их транспортировка и содержание в приютах относился к полномочиям органов государственной власти Забайкальского края.

Суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что наряду с органами государственной власти Забайкальского края за вред, причинённый Черниковой СМ., ответственность должен также нести городской округ «Город Чита».

в соответствии с подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 г. № 64-ФЗ) мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных возложены на органы государственной власти субъекта Российской Федерации за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации. Поскольку Федеральный закон от 30 марта 2015 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вступил в силу 10 апреля 2015 г., то с указанной даты именно органы государственной власти субъекта Российской Федерации, в рассматриваемом споре Забайкальского края, должны осуществлять мероприятия по отлову безнадзорных животных, а в случае неисполнения такого обязательства нести ответственность.

Решением Думы городского округа «Город Чита» от 20 декабря 2007 г. № 223 были приняты Правила благоустройства территории городского округа «Город Чита», в разделе 11 «Содержание животных» пунктом 11.10. предусматривалось, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову. [/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Буденновск
₽ VIP

Подскажите, пожалуйста, как решить данную проблему?

Я живу в частном доме. Соседи ругаются на то, что у меня лает собака. Объяснить, что собака лает на внешний раздражитель (за воротами пробежала кошка, либо прошел человек) я не могу (они просто не слышат этого). Причем дискомфорт доставляет лай собаки только одним из соседей. Подскажите, пожалуйста, как решить данную проблему? Грозят тем, что будут обращаться к участковому, чтобы мы избавились от собаки. Правомерно ли это?

В дополнение хочу сказать, что собаку кормлю много и качественно (также соседи предполагают, что она голодная и поэтому лает). Насилия по отношению к животному нет.

Штронда А. А.
Юрист г. Набережные Челны
02.10.2018, 10:08

Здравствуйте. Пусть приходит участковый, если он у Вас человек нормальный, то сделает пометку о том, что не удалось попросить собаку больше так не делать, т.к. собаки не обладают таким разумом, чтобы с ними "Договориться". Вы, в свою очередь, если живете в частном доме можете указать соседям на то, что удивительно, что их иной посторонний шум не раздражает, те же кошки, петухи по утрам, к примеру, или мычание коров, пение птиц.

Посоветуйте афобазол пропить.

Наказание за то, что Ваш пёс лает Вам никакого не будет.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
02.10.2018, 11:16

Правомерно в том случае если они докажут, что их права нарушаются (ст. 304 ГК РФ). Преступления в данном случае точно нет. Это гражданско правовой спор.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
02.10.2018, 11:16

Избавиться от собаки Вас вряд ли заставят. Но в суд обратиться могут, чтобы потребовать моральный ущерб за причиненные неудобства согласно ст.151 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Мурманск
02.10.2018, 11:19

Добрый день!

Не переживайте. Пусть вызывают сколько хотят. Участковому объясните ситуацию. Будет приходить и каждый раз отказывать в возбуждении административного производства согласно КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ - за отсутствием события административного правонарушения (ст. 24.5 КоАП РФ)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кандалакша
02.10.2018, 11:21

Если вы содержите собаку в нормальных условиях, собака здоровая, относитесь вы к ней гуманно, то все претензии ваших соседей к вам безосновательны, статьи 1 и 137 Гражданского кодекса РФ.

Пусть вызывают участкового, я не вижу тут ничего страшного.

В остальном это вопрос бытовой - соседи разные бывают, ничего тут не поделать.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
02.10.2018, 11:30

Соседи имеют право обратиться к участковому. Только это будет безультаным. Лай собаки не является правонарушением ни по КОАП РФ, ни по региональному КОАП РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
02.10.2018, 11:31

Здравствуйте, это не Ваша проблема, а проблема соседей, возможно нервной системы, собака есть собака, она не может не лаять. Пусть жалуются участковому, он ничего сделать не сможет, собака это Ваша собственность и избавиться от неё, если она не причинила никому вред здоровью никто не может заставить. ГК РФ Статья 209. Содержание права собственности

[quote]1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.[/quote] Конституция РФ Статья 35

[quote]1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
02.10.2018, 11:33

Права и обязанности участкового как сотрудника полиции прописана в статье 13 федерального закона О полиции И участкового в данной ситуации нет ни каких полномочий заставить вас избавиться от собаки Поэтому обращение соседей к участковому им ничего не даст Участковый однозначно посоветует соседям решать проблему в судебном порядке

А если соседи захотят обратиться в суд, то они в суде согласно статье 56 ГПК РФ должны доказать наличие дискомфорта от лая вашей собаки, чтобы требовать с вас возмещение морального вреда ст 151 ГК РФ А доказать, что душевный дискомфорт создает именно лай вашей собаки практически невозможно., потому что могут быть и тысячу других

причин, создающих дискомфорт, черты характеров соседей их повышенная раздражительность и т.д.

Спрашиваете совета как решить эту проблему? Здесь только договариваться с соседями. А если не сможете договориться, то еще раз прочитайте мой ответ выше-ничего вам соседи не смогут сделать А поэтому пусть остается все по прежнему.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Миллерово
02.10.2018, 11:35

Соседи ваши могут обращаться к кому угодно, в том числе и к участковому. Однако это не будет иметь никакого эффекта. Если вы не нарушаете правила содержания домашних животных вашего поселения (а судя по всему вы их не нарушаете), то вам ничего не грозит. Никакого морального вреда в порядке ст.151 ГК РФ никто никогда не взыщет, поскольку его в данном случае просто нет.

Это просто маленькие неудобства, с которыми вашим соседям нужно смириться. У кого-то дорога шумит за окнами, у меня, например, элеватор гудит за забором, а отец вообще живет возле железной дороги. Невозможно отгородиться от мира и жить в вакууме. Поэтому можете не обращать никакого внимания на ваших соседей и их угрозы, поскольку эти угрозы сотрясают только воздух и не более того.

Конечно, соседи могут нагадить, например, отравить собаку, но это уже тема для отдельного разговора.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Как обязать соседа в деревне держать собак на привязи или вообще убрать?

У нас с соседями земли сельхоз использование в стадии оформления под ИЖС присоединяются к населённому пункту от 30 соток и более (Участки под огородничество, садоводство и дачное хозяйство код 13.0).

Участки не огорожены заборами. Вход на наши участки напротив друг-друга через дорогу 10-15 метров.

У соседа 4 собаки 2 постоянно на привязи, а 2 мать и подросший щенок бегают где хотят. Собаки не большие типа дворняшек людей взрослых не трогают, но за детьми носятся, как только сын 8 лет выезжает на велосипеде или пешком собаки вылетают с участка соседа и несутся за ним, один раз я даже слышал как сын кричал испугавшись этих собак, но мне не признался промолчал.

В школу не ходит один его провожает мама, с кружков так же встречает мама и ведёт к дому мимо этих собак, друзья сына некоторые боятся идти к нам на участок из-за собак их встречает моя жена.

На днях сын вышел кататься на лыжах, так одна из собак вылетела и начала лаять. Сын вообще теперь прежде чем идти спрашивает, а собаки есть.

Собаки по ночам прибегают на наш участок и доедают то, что мы даём коту, утаскивают его миску, мы кормим кота на улице. Зимой наметает снег и чистятся только дороги, поэтому собаки у себя не ходят в туалет, а бегают к нам и мы ходим по своим дорожкам наблюдая кучки от собак (сами собак не держим).

Попытки договорится с соседом привязать собак не привели ни к каким результатам обещал 2 раза, но так и не привязывает их.

Какие есть законные способы, чтобы сосед привязал своих собак или вообще убрал? Куда обращаться?

Собаки честно уже достали.

Юрист г. Санкт-Петербург
11.12.2018, 23:43

Обращаться необходимо к участковому который обязан провести по вашей жалобе профилактические беседы с собственником собак. Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции"

IV. Обязанности участкового уполномоченного полиции.

36.2. Знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и [b]иных правонарушений[/b], порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об [b]административных правонарушениях[/b].

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
11.12.2018, 23:50

Уважаемый Андрей Васильевич г. Владимир!

Выгул собак

Выгуливать крупных собак в городах разрешено только в намордниках.

Запрещено прогуливаться с животными на детских и спортивных площадках.

При выгуле необходимо придерживаться следующих правил:

1.Дети младше 14 лет не могут выгуливать собаку весом более 15 килограммов;

2.Один человек одновременно может выгуливать только двух собак;

3.Расстояние от подъездов более 30 метров. Такое же расстояние должно быть от толпы людей. Ближе выгуливать животное запрещено;

4.Пересекая проезжую часть, идя по тротуару, животное держат на привязи;

5.В общественном транспорте собаку помещают в корзину либо сажают на поводок.

В частном секторе будет собака беспрепятственно передвигаться по двору или сидеть на привязи – это решать хозяину.

Но необходимо учитывать, что не привязанная собака, особенно агрессивная, не прошедшая дрессировку, представляет опасность для окружающих, а значит, может возникнуть риск понести ответственность.

Если собака нападает на человека, то его владельца можно привлечь и затребовать компенсацию за причиненный вред.

Причем не только материальный (лечение, испорченная одежда, поцарапанное ЛКП автомобилей и т.д.), но и моральный.

Изначально за нарушение правил содержания собак и кошек предусмотрена ответственность в основном в виде предупреждения.

При более серьезных проступках либо при систематических нарушениях - штраф.

Существует судебная практика привлечения и к уголовной ответственности владельцев собак по ст. 118 УК РФ (Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности).

Поэтому в данной ситуации рекомендую вам обратиться с письменной жалобой к Участковому полицейскому.

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 11.12.2018 г.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Симферополь
11.12.2018, 23:54

Отдельного законодательного акта о правилах содержания животных в частном доме в Российской Федерации нет. Поэтому права владельцев собак, содержащих их в загородных домах, не столь ограничены.

Здесь выход только один - огораживаться от соседей. Обращение к участковому вам вряд ли поможет, так как территории не огорожены и имеют общее пространство. Участковый не имеет права каким то образом повлиять на соседа... только попросить, а сосед его может по доброму "послать".

Вам стоит написать жалобу на имя участкового, например на постоянный лай собак у соседа, в том числе и в ночное время.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» К систематическому нарушению прав и законных интересов соседей нанимателем и (или) членами его семьи с учетом положений части 2 статьи 1 и части 4 статьи 17 ЖК РФ следует отнести их неоднократные, постоянно повторяющиеся действия по пользованию жилым помещением без соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении или доме граждан, без соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, правил пользования жилыми помещениями (например, прослушивание музыки, использование телевизора, игра на музыкальных инструментах в ночное время с превышением допустимой громкости; производство ремонтных, строительных работ или иных действий, повлекших нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; [b]нарушение правил содержания домашних животных; совершение в отношении соседей хулиганских действий и др.[/b]).

Вам помог ответ?ДаНет
Гришачева О. В.
Юрист г. Полярный
12.12.2018, 00:12

Содержание животных регулируется на местном уровне т.к. общего содержания животных законом не предусмотрено. Вот в Вашей Владимирской области он таков:

О "Правилах содержания домашних животных в городе Владимире" (с изменениями на 26 марта 2014 года)

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 июля 2005 года N 251

29. Содержание домашних животных на территориях садоводческих, огороднических, дачных кооперативов, домов отдыха, санаториев, туристических баз, спортивных и трудовых лагерей допускается с соблюдением правил и положений вышеперечисленных организаций, в которых должно быть указано разрешение на пребывание в них домашних животных.

Вызывайте участкового по поводу нарушения Ваших прав.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Советский

Как повлиять на хозяев собаки, которая постоянно бегает в общем дворе (хозяева за ней не следят), пакостит, почти постоянно лает, т.к.

Как повлиять на хозяев собаки, которая постоянно бегает в общем дворе (хозяева за ней не следят), пакостит, почти постоянно лает, т.к. двор общий, на 8 собственников, проживает народу, гораздо больше. Хозяева собаки занимаются реализацией вина, покупатели к ним идут постоянно-лай не прекращается.

Юрист г. Белая Калитва
28.08.2019, 11:57

Никак не повлияете. И Вы действительно уверены, что этот вопрос стоит задавать юристам?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Орёл
28.08.2019, 12:06

Добрый день!

В соответствии со ст. 13 ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 27.12.2018 N 498-ФЗ:

[quote]1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

4. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

5. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

6. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

7. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.[/quote]

Вы можете попробовать написать письменное обращение к владельцу собаки со ссылкой на этот закон. Хорошо, если обращение будет подписано несколькими жильцами дома. В обращении дайте срок для исполнения Ваших требований. Обращение следует направить по почте с уведомлением о вручении: полагаю, что хозяин собаки откажется принять обращение из рук в руки и поставить подпись о получении на Вашем экземпляре.

Если Ваши требования не будут выполнены, обращайтесь в суд. Положительная судебная практика по таким делам обширна. Если добровольно не будет выполнено и решение суда, то его исполнением займется судебный пристав-исполнитель, для чего необходимо будет передать исполнительный лист в ФССП.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение