Как бороться с несправедливыми отзывами на Авито - возможности и рычаги
199₽ VIP
Допустим, такая ситуация на популярном ресурсе авито: покупатель оставил несправедливый отзыв о якобы не качественном товаре продавца. Хотя товар полностью качественный, это у покупателя проблема с башкой. Модератор отказывается удалить плохой отзыв, так как ссылается на невозможность проверить товар. Как вообще можно повлиять на поддержку авито, чтобы они удаляли отзывы неадекватов? Есть же наверно какие-то законодательные рычаги на такие площадки в этих случаях? Получается, что продавца оклеветали. Спасибо большое за внимание!
Добрый день!
К сожалению, каким-то образом воздействовать на службу поддержки сайта Авито в данной ситуации Вы не сможете. Дело в том, что подобные отношения федеральным законодательством Российской Федерации не регламентированы. Тем более, если автор отзыва не нарушил правила размещения подобных отзывов. Если Вас в этом отзыве оскорбили или оклеветали (ст. 5.61 КоАП РФ и ст. 128.1 УК РФ), то можете обращаться в суд с исковым заявлением на его автора. (ГПК РФ Статья 131)
СпроситьЗдравствуйте!
Способы удаления отзывов на авито:
1. Обратиться с жалобой в техническую поддержку авито.
2. Договориться с самим покупателем, об удалении отзыва, и при этом укажите, что данный отзыв не соответствует действительности, в противном случае Вы обратитесь с заявлением в полицию за клевету ст 128.1 УК РФ, и в суд ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
3. Перекрыть негативный отзыв положительными комментариями, т.е. как можно больше просить опубликовать положительных отзывов.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте, Диана! Подать заявление о клевете (ст.128.1 УК РФ) в полицию, получить материал по результатам проверки и предъявить претензию администрации Авито. В случае отказа удалить информацию, подать исковое заявление о защите чести и достоинства (ст.152 ГК РФ) продавца. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Согласно статье 152 ГК РФ:
Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутацииСпросить1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.
8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.
11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
Вот вы спрашиваете:
Есть же наверно какие-то законодательные рычаги на такие площадки в этих случаях
К сожалению, то о чем спрашиваете законодательством ни как не урегулировано, поэтому обращение в службу поддержки Авито вам ни чего не даст. Модератора тоже можно понять потому что у него нет возможности проверить качество товара.
Понятие качества товара, достаточно субъективное понятие: у каждого свое представление о качестве.
Априори же вставать на сторону продавца и удалять негативные отзывы о качестве товара, думаю, что это не лучший выход из ситуации.
Должен быть соблюден баланс интересов продавца и покупателя.
Если продавца оклеветали, то у него остается только один вариант подавать заявление в полицию по факту клеветы ст 128.1 ГК РФ или подавать на покупателя гражданский иск стст 131-132 ГПК РФ О защите чести и достоинстве и компенсации морального вреда.
Спросить