
Мой знакомый заплатил в 10 раз больше за сантехнические работы, вызванные по рекламе на щите управляющей компании - что делать в такой ситуации
199₽ VIP
Мой знакомый, проживающий в моей квартире, вызвал сантехника (ИП)по рекламе, приклеенной на лестнице, на щите управляющей компании. Диспетчер сказал, что это будет стоить 1000 рублей + материалы.
В результате, мой знакомый заплатил 10390 рублей за 1 час работы сантехника. И подписал договор и акт на дополнительные навязанные без предупреждения работы. И оплатил их. Я написал претензию и получил ответ, что договор и акт подписаны, а я не сторона по договору. И то, что расценки на сайте Управляющей компании в 5 раз ниже, не имеет значения. Что, с учётом перечисленного нужно написать в Роспотребнадзор. Каковы мои аргументы. То, что мои знакомые должны были согласовать со мной эту оплату, и сумму, мне известно. Претензий к ним я иметь не могу.
1) Проживающий мог и 1 000 000 заплатить - это его право Он для себя вызывал и т.д. . Но ничего требовать с Вас он не имеет права. Требовать с типа жуликов - хочет - пусть требует!
2) В Роспотребнадзор имеет право писать потерпевший потребитель и требовать возбуждения дела об административном правонарушении - ст. 14.7 КоАП РФ и далее.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений! Здесь как вариант подать заявление о мошенничестве (ст.159 УК РФ). Однако полиция зачастую не хочет возиться с такими делами. А уж раз есть договор (ст.779-783 ГК РФ), то тем более пошлют в суд разбираться. Судебная перспектива здесь неочевидна. Так что как вариант можете подать заявление об административном правонарушении в Роспотребнадзор по факту обмана потребителя (ст.14.7 КоАП РФ), чтобы получить доказательства для суда, а уж потом обращаться в суд, чтобы взыскать разницу. Ну знакомому Вы можете не оплачивать эту разницу. Он должен был согласовать с Вами стоимость работ.
СпроситьЗдравствуйте! Потребитель может в любое время отказаться и от уже купленной дополнительной услуги - при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» регулируются отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями. Однозначный ответ претензия и суд.
СпроситьЕвгений, здравствуйте!
Я что-то из вашего вопроса не понял каким образом нарушены Ваши права.
Он подписал, он оплатил.
А вы то тут при чем?
Его устроили эти расценки.
Вы в любом случае не сторона договора.
Вам никто никакую услугу не оказывал.
И аргументов тут нет и быть не может.
Ст. 309, 779 ГК РФ.
Обязательства исполнены были надлежащим образом, подписан акт.
СпроситьЗдравствуйте!
По большому счету не Вам следует обращаться, а именно стороне по договору, так как его ввели в заблуждение и ему озвучили расценки не соответствующие действительности.
Т.е. таким образом сейчас следует Вашему знакомому написать претензию и основываться на недостоверных сведений по оказанию услуги Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
И так же в Роспотребнадзор жалобу.
Это если конечно захочет сам знакомый, но в данном случае Вы не является заказчиком услуги.
Всего Вам наилучшего!
Спросить