Отказали в возврате денег за несостоявшийся тур из-за ОРВИ - возможно ли подать иск в суд?

• г. Казань

Должны были лететь в Турцию, я,мой сын (2 года) и моя сестра. Я и сын заболели до тура. Офомили страховку от невыезда. Сестра улетела. После окончания тура направили документы в страховую. В возврате денежных средств отказали.

Причина отказа в том, что я и мой ребенок, находились на амбулаторном лечении. Наша программа страхования не покрывает данный риск. Правомерно ли это? Можно ли подать иск в суд?

Раздел VI СТРАХОВАНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЫНУЖДЕННЫМ ОТКАЗОМ ОТ ПОЕЗДКИ, ДОСРОЧНЫМ

ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОЕЗДКИ ИЛИ ВЫНУЖДЕННЫМ ПРОДЛЕНИЕМ ПОЕЗДКИ

32. СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ

32.2 Согласно настоящим Правилам страховым случаем признается вынужденный отказ от запланированной Поездки (отмена поездки) – невозможность Застрахованного лица совершить предполагаемую Поездку за пределы постоянного места жительства, вследствие: а) Смерти; внезапного заболевания (при условии экстренной госпитализации и дальнейшего прохождения лечения в стационаре, кроме дневного стационара и амбулаторных случаев, закончившихся экстренной госпитализацией в период запланированной Поездки); травмы любой сложности (при наличии медицинских показаний по заключению КЭК (клинико￾экспертной комиссии), препятствующих совершению Поездки в указанные сроки Поездки), опасных заболеваний, детских инфекций, возникших у Застрахованного лица или его близкого родственника. Б) Смерти или внезапного заболевания (при условии экстренной госпитализации и дальнейшего прохождения лечения в стационаре, кроме дневного стационара) супруга/супруги Застрахованного лица или его/ее близкого родственника.

У меня и у ребенка диагноз ОРВИ.

Ответы на вопрос (3):

Да можете подать иск в суд шансы велики очень.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, для начала подайте претензию, мотивируйте ее. Если снова откажут, составляйте иск и направляйте его в суд. Спасибо.

Спросить
Пожаловаться

Согласно вашему договору действительно не является страховым случаем. : "внезапного заболевания (при условии экстренной госпитализации и дальнейшего прохождения лечения в стационаре, кроме дневного стационара и амбулаторных случаев, закончившихся экстренной госпитализацией в период запланированной Поездки)"

У нас свобода договора, и вы подписав, согласились на такие условия, - ст. 421 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Туристы не получили страховку от невыезда, говорят что виновата я как турагент, аннулировала тур. Начнем с того что тур забронирован и подтвержден 19.08.21. Вечером того же дня, Заказчик доложила, что они заболели и не куда не поедут, но 23.08.21, с ребенком все стало хорошо и туристы оплатили тур 23.08.21.,выезд должен был быть 26.08.21. Но опять Заказчик звонит утром 24.08.21, и говорит что они в больнице, и соответственно ни куда не едут. Мы аннулировали тур 25.08.21, я помогла собрать документы, созвонилась со страховой и муж Заказчика отвез документы в страховую. В день выезда по туру был 26.08.21, оказывается Заказчик заболевает и подтверждает COVID-19, и в этом случае страховку не выплатили, сказав что тур был аннулирован 25.08.21. Можете сказать, в чем моя вина. Заказчик намерена обратиться в суд. Спасибо за ответ.

Пояснения - страховая не выплатила убыток, мотивировав тем, что предоставленная справка датировалась не датой госпитализации 24.08.21, а 19.08.21, когда было первоначальное обращение к врачу, по второму заявлению - не выплатили, потому, что тур был аннулирован 25.08.21, а Заказчик заболела 26.08.21

Скажите турагент обязан предложить страховку от невыезда? Если турист не написал расписку об отказе, возможно ли требовать от турагента возмещение убытков, поскольку он не прпедоставил информацию, уклонившись от заключения сделки?

У меня произошла следующая ситуация: мы с семьей приобрели тур в Турцию, вместе со страховкой от невыезда. Вылет должен был состояться 16.09.2020. Но я заболела 11.09 находилась на лечении до 23.09 в поездку мы не полетели. Все документы предоставили о наступлении страхового случая. Но нам отказали в выплате, аргументоровав это тем что я находилась на амбулаторном лечении, а не на стационарном. Но в связи с эпид. Обстановкой в стране меня не могли положить в стационар, и лечение я проходила амбулаторно посещая все процедуры и проходила курс лечения. \могу ли я как то обжаловать решение стразовой компании? В связи с нынешней ситуацией в стране с медициной?

При покупке тура приобрели страховку от невыезда. Туроператор Южный крестобанкротился, подали документы в Ресо-гарантию, где застрахован туроператор, страховка от невыезда оформлена у другой страховой компании. Вылет должен был быть 10.10.14., заболели (страховой случай вроде бы). Можно ли будет воспользоваться страховкой от невылета?

Что делать, если за сутки до вылета, пришёл тест положительный, туроператор не переносит тур, по возврату нет даже речи, сказали ждите, когда ваш тур окончиться, если за время тура ваш номер в отеле купят, то часть вернем.

Отказались от поездки, тур фирма вернула часть денег. Остальную часть должна была вернуть страховка от не вызда. Страховка от невыезда покрыла все кроме комиссии туристического агенства. Как вернуть комиссию?

Как мне быть в моем случае, Моя дочь 16 марта должна лететь по путевке в индию, но 11 марта она попала в больницу и там находиться, Есть у нас права вернуть хоть какую то сумму т. к. я сомневаюсь. Что её выпишут. И как это сделать. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы с друзьями оформили тур в визовую страну в уполномоченном агентстве крупного туроператора, оплатили полную стоимость в установленные сроки. За 25 дней до вылета тур пришлось аннулировать из-за резкого ухудшения здоровья отца двоих туристов (брата с сестрой). Без них я ехать не хотела.

П.5.2 договора поручения гласит: В случае отказа клиента от тура, независимо от причин, Клиент оплачивает Агентству фактически понесенные расходы. При этом в состав фактически понесенных расходов включаются санкции Туроператора и поставщиков услуг, стоимость услуг не подлежащих возврату, в том числе консульский сбор и иные расходы, подтвержденные документально, а также оплата услуг Агентства по бронированию в размере 500 рублей.

В Условиях договора между Агентством и Туроператором о штрафных санкциях при аннулировании тура сказано: Штрафные санкции: Более 14 дней до начала тура - 5 USD/5 евро с человека (в зависимости от страны пребывания, если не выписаны документы) от 14 до 7 дней - 10% от полной стоимости тура. От 6 до 4 дней - 30% от полной стоимости тура. 3 дня и менее - 50% от полной стоимости тура. Если Клиент отказывается от туристического продукта с заездом туристов с 20-го декабря по 10-е января менее чем за 30 дней до начала тура, то Клиент выплачивает Агенту неустойку в размере 80% от полной стоимости тура, если более чем за 30 дней до начала тура, то он выплачивает неустойку в размере 10% от полной стоимости тура. Если иное предусмотрено специальными тарифами авиабилетов или специальными условиями туров, в том числе специальным условием конкретного нестандартного номера в отеле, то Клиент обязан возместить убытки, превышающие неустойку, указанную выше. При этом следует иметь в виду, что тариф авиабилетов на чартерные авиарейсы является невозвратным.

Менеджеры турагентства приняли письменное заявление, мои предположения по штрафам (визовый сбор + штраф за аннуляцию визы + страховка от невыезда + 5 евро с человека) подтвердили. С момента подачи заявления прошло больше месяца, даты планируемой поездки тоже уже прошли, но до сих пор нам ничего не выплачено. Общения со мной в агентстве старались избегать. Сегодня я дозвонилась в агентство и узнала, что задержка в выплате вызвана тем, что авиакомпания хочет удержать с нас еще и полную стоимость авиабилетов (а это составляет большую половину стоимости тура), они ведут с ней переговоры на предмет уменьшения штрафа чисто по-человечески. На мои утверждения о том, что фраза в договоре про невозвратный тариф относится к нестандартным условиям тура, ответили, что это относится ко всем турам.

При подаче заявления на аннуляцию мне не сообщили про возврат всей стоимости авиабилета. Зная ситуацию, по которой мы не поехали, мне могли бы предложить подождать и воспользоваться страховкой от невыезда (на момент аннулирования тура страхового случая не было, отец еще не был госпитализирован) - хотя бы 2 человека получили деньги. А так получается, что если бы я аннулировала тур за день до вылета, все равно бы получила ту же сумму, что мне собираются выплатить сейчас.

Хочу спросить, если нам откажут в возврате денег за авиабилеты, есть ли смысл подать в суд на турфирму с требованием признания пунктов договора недействительным в соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ и возврата денег? С одной стороны не хочется из-за их попыток нам помочь, а с другой - они или некомпетентны в таких вопросах или намеренно скрывали от меня информацию о возможных штрафах, многое недоговаривали.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение