Проблемы счетчика - правомерно ли требование оплаты по нормативу и есть ли смысл делать экспертизу?

• г. Москва

Исправно подавала показания счетчика. Проверка была в августе 2021 г. В январе счетчик был испрвен. В феврале обнаружилось, что счетчик сбросил показания и отсчет начался заново, но при этом не далеко достиг значени 9, 9999... (хотя в паспорте написано, что счетчик неэнергозависимый, т.е. показания в любом случае записаны в памяти, а сбой батарейки может влиять только на отображение данных на экране). УК при этом требует оплату по нормативу с момента последний проверки счетчика. Счетчик при этом установлен в подъезде и к нему имеют доступ любые лица (дверка не закрывается на ключ). На сколько это правомерно? Есть ли смысл делать экспертизу счетчика? (стоимсть экспертизы больше переплаты между нормативами и фактическими показаниями). Ведь, если будет будует признано вмешательство третьих лиц, то как жоказать, что в работу счетчика вмешивалась не я? (камер в подъезде нет)

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Мария, если будет доказано вмешательство третьих лиц, то, увы, никак не доказать, что вмешательство не ваше - оно может быть как вашим, так и чужим, но на слово вам никто не будет верить. Доступ к прибору учета должен быть ограничен, счетчик должен быть под замком. Обеспечить закрытие счетчика на ключ - ваша обязанность, как владельца счетчика.

Подтверждается ли актом проверки, что счетчик был исправен в январе? Или это просто ваши выводы на основании соответствия ежемесячных показаний? Если в январе проводилась проверка и ПУ был исправен, то начисления по нормативу положены с января, если нет, то с даты последней проверки, но не более чем за 6 месяцев. С августа по февраль 6 месяцев и будет, к сожалению.

Вы сами сообщили о неисправности счетчика или это выявилось при очередной проверке? Тут ответ на этот вопрос может иметь значение, поскольку, например, для газа существует понятие начисления по нормативу с даты последней проверки, если неисправность выявлена не по заявлению владельца, а при проверке газоснабжающей организацией. Если же сообщил о неисправности сам потребитель, то начисления могут быть произведены по нормативу с месяца, в котором выявилась неисправность. Нормативные акты, регулирующие вопросы тепла и газа разные, поэтому чтобы ответить более точно мне нужно копаться в правовых актах по теплу - я не обязана в рамках бесплатной консультации. В газоснабжающей же организации я работала, поэтому знаю нормы.

Общие правила содержатся в постановлении правительства №354, но нюансы могут быть также в иных нормативных актах, которые регулируют правила предоставления отдельных видов коммунальных услуг.

Всего вам доброго.

Спросить
Пожаловаться

Закончился срок поверки газового счетчика в январе 2020 года, но об этом я узнала в марте, Подходит ли мой случай под постановление 424. В газовой компании мне сказали, что это касается счетчиков у которых срок поверки истек после 26 марта.

Если срок поверки газового счетчика наступает в 2021 году, и нет конкретной даты покупки счетчика. Известили о поверке 19 января. Как будет начисляться плата за газ. Поверку обещали сделать 21 января.

Купили водяной счетчик новый 2021 г выпуска. В паспорте счетчика нет даты первичной поверки счетчика. Это левый счетчик или нет. спасибо.

01.01.2022 истёк срок действия поверки газ. счётчика. С октября 2021 по декабрь 2021 по показания счётчика было потреблено 1373 куб. м. В среднем 458 куб. м. в месяц. В квитанции за январь 2022 г. : плита 69,68 куб. м., отопление 1249,5 куб. м. Правомерно ли такое начисление?

В паспорте счетчика газа срок поверки указан по умолчанию апрель 2020 г Поставщик считает 1 апреля, а я считаю 30 апреля Убедительно прошу дать разъяснение.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация следующая. Мною был пропущен срок поверки моего квартирного водосчётчика - около восьми месяцев. За это время "Водоканал" начислял сумму по нормативу. Я не платил, копился долг. После этих восьми месяцев мною была проведена поверка водосчётчика с вызовом специалиста на дом - т.е. поверка была произведена без демонтажа счётчика. После поверки счётчика я ходил в "Водоканал" с просьбой прислать своих специалистов для проверки счётчика, чтобы они проверили отсутствие каких-либо нарушений в монтаже счётчика, пломб, и т.д. Мне было отказано ввиду того, что людей для проверки водосчётчиков у них нет. Вопрос - могу ли я рассчитывать на перерасчёт суммы на время пропущенного срока поверки счётчика? В подобных вопросах, которые я читал на разных ресурсах, всегда дают ответы - что нет, перерасчёта не будет, и приводят в качестве доказательств статьи 59, 60, 86, из постановления 354. Но меня интересует ст. 61 этого постановления, где сказано: 61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. В моём случае поверка счётчика была произведена без демонтажа, ничего не менялось, счётчик как считал, так и считает правильно (есть документ о поверке от специалиста). Теперь я хочу вызвать комиссию от Водоканала для проведения проверки моего счётчика, и на основании их заключения об отсутствии нарушений требовать перерасчёта, согласно ст.61. Прошу специалистов прокомментировать такую ситуацию - возможно ли в данной ситуации применение ст.61 для перерасчёта?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение