Противоречия в правилах досмотра для железнодорожного и воздушного транспорта - конфликты с коллегами и пассажирами
199₽ VIP
Работаю в транспортной безопасности на РЖД.
Возникли прения с коллегами по определённому вопросу.
Ряд коллег стало требовать от пассажиров снимать ремни при досмотре и прохождении через рамку как в аэропорту. Однако в Приказе Минтранса 227 о правилах проведения досмотра для особенностях проведения досмотра на воздушном транспорте и железнодорожном транспорте разные части с различаюшимся алгоритмом досмотра в формулировках.
Для воздушного транспорта это часть 6, в которой есть прямое указание снимать ремни и пояса. И то для ремней шириной менее 4 см и толщиной менее 0,5 мм это носит только рекомендательный характер.
Для железнодорожного транспорта это часть 7 в которой нет указания снимать ремни и пояса. Только выложить металлические предметы.
Некоторые мои коллеги трактуют эти "металлические предметы", хотя данное сочетание есть в том числе и части для воздушного транспорта, и следовательно не могут трактоваться как одно и то же.
По этому поводу идут конфликты с пассажирами и я упреждаю коллег, что это может обернуться обращением в прокуратуру, т. к. требования снимать ремни при досмотре на железнодорожном транспорте могут являться не правомерными. А выяснение на что именно срабатывает рамка в соответствии с законом нужно проводить ручным металлодетектором и в ходе наблюдения собеседования.
Мнение юристов?
Здравствуйте. Да имеет право. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта возлагается на перевозчика, т.е. на «Российские железные дороги». Согласно ст. 12.2 данного закона досмотр, в том числе с применением технических средств, осуществляется работниками подразделений транспортной безопасности. Организация досмотра в целях транспортной безопасности включает в себя досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр. Досмотр заключается в наблюдении и собеседовании, которые направленны на выявление признаков подготовки к совершению актов незаконного вмешательства. По результатам наблюдения и собеседования принимается решение о проведении дополнительного досмотра. Лица, отказавшиеся проходить досмотр, на территорию транспортных объектов не допускаются, а договор перевозки с ними автоматически расторгается В ходе дополнительного досмотра осуществляются мероприятия по обследованию пассажиров, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра.
СпроситьЗдравствуйте. Да, снимать ремни в данной статье не прописаны. И такие действия могут быть признаны неправомерные. А нужно проводить ручным металлодетектором и в ходе наблюдения собеседования. Саму статью цитировать не буду, так как вы ее знаете.
Правила
проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. № 227)
СпроситьИмеет ли право инспектор по транспортной безопасности на РЖД, требовать у пассажира снять ремень с металлической пряжкой, при прохождении через рамку. Мотивирую тем, что рамка не должна звенеть и пряжка, это тоже металл. Предмет. Спасибо.
Скажите пожалуйста правомерны ли действия охраны, при проходе на вокзал пригородного сообщения охрана заставляет пассажиров вынимать содержимое карманов на стол при проходе через рамку, а багаж на специальную ленту для осмотра на аппарате.
Досмотр на транспорте - правомерность, ответственность, ограничение прав граждан и способы защиты
О досмотре на транспорте (метро/жд вокзал) .
Разъясните, пожалуйста, является ли досмотр или требование досмотра через рентген или лично и отказ или препятствование проходу - законным с тз Конституции РФ, ГК РФ и есть ли за отказ пройти досмотр ответственность.
Прошу учесть при ответе правила проведения досмотра и установки комнат или оборудования досмотра.
Укажите, какие именно права и свободы гражданина нарушаютсы при подобных действиях.
Как действовать в случае нарушения прав.
Прошу ответить с целью или а) не проходить ежедневный досмотр или б) проходить его в соответствии с законом. А противоречие 16 ФЗ Конституции (в части прав на посещение общественных мест), а так же противоречие предусмотренному законом способу проведения досмотра граждан, а так же противоречие нормам установки досмотровых устройств.
PS: прошу воздержаться от личного мнения и оценок и писать только по существу, тк нередко видел в комментариях абсолютно бесполезные и неуместные комментарии, порочащие как достоинство ресурса, так и профессиональную этику.
При прохождении досмотра на входе вокзала станции Уфа сотрудник досмотра требовал расстегнуть куртку. Я настаивал на проверке ручным детектором и если он сработает, расстегнуть куртку и карманы. В итоге после прохода досмотра по моим требованиям меня пропустили. Но вечером меня пригласили в транспортную полицию и оформили нарушение по 11.15.1. Причину назвали - неподчинение сотруднику досмотра. Штраф 3000 р. Законно ли это?
Вопрос по пункту досмотра на жд вокзале. Я работаю проводником электропоезда. Когда прибывает на конечную станцию. Сотрудники безопасности пропускают пассажиров без досмотра, это видно с перрона где мы стоим с проводникам и курим. Но стоит нам зайти на жд вокзал, и нас постоянно досматривают. При этом требуя снять с себя инкасаторскую сумку, где по регламенту я её (сумку) не имею права с себя снимать, только в пункте оборота (т.е в комнате отдыха я е
ё могу снять. Другая ситуация: Сотрудников полиции, служба безопасности заставляет с себя снимать ремень с кобурой... Имеют ли сотрудники безопасности возлагать на себя такие требования? И как пройти на жд, не снимая с себя инкасаторскую сумку?
При проходе в жд вокзал приходится проходить досмотр, при этом заставляют ложить на ленту и телефон, а я знаю что это вредит телефону, т. к. там рентгеновские лучи, но не могу им это доказать.
Я работаю сотрудником транспортной безопасности по 5 котегории. На жд вокзале.. У меня вопрос... Имеет ли право начальник жд вокзала проверять обязанности у сотрудников транспортной безопасности и если имеет то как это должно происходить... Должен ли он иметь на это предписания и имеет ли он права это делать прямо на посту? Спасибо.