Как оформить наследство по доверенности и что нужно для этого.
50₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

В январе умерла свекровь, в наследство осталась комната в комм. Квартире в Петербурге и ценные бумаги (акции). Поскольку умерла она в другом городе, мы вынуждены оформлять наследство по доверенности, а бумаги пересылать по почте. Нотариус по месту открытия дела запросила след. Документы:

1. Паспорт на комнату (ФГУП) - с инвентариз. Стоимостью на момент смерти наследодателя.

2. Документ из кадастровой палаты.

3. Правоустанавливающий документ на недвижимость.

4. Выписка на акции.

В связи с чем у меня вопросы.

1. Паспорт на комнату есть. Он датирован 22 ноября 2011 года. Инвентаризац. Оценка в нем, соответственно, на 01.01. 2011. Свекровь умерла в январе 2012 года. Примет ли нотариус этот документ или же нужно заказывать новый? Насколько я знаю, все бумаги ГУП-ГУИОН-ПИБ действительны несколько лет, но не уверена...

2. Тот же вопрос - примет ли нотариус кадастр, датированный ноябрем 2011, если свекровь умерла уже в 2012 году.

3. Здесь все понятно. Документ право собственности на комнату. Вопрос - можно отправить заверенную копию?

4. Выписка на акции - что это значит? Опись акций у нотариуса или что это такое? Насколько я знаю, ценные бумаги по почте пересылать не рекомендуется... Как нужно поступить?

Ответы на вопрос (7):

На ваши вопросы невозможно ответить тк они скорее риторические, чем требующие правовых ответов.Вы работаете через договор поручения )доверенное лицо) и следовало ему озадачиться и выяснить у нотариуса то, что он хочет.

Спросить
Пожаловаться

Не проще ли будет уточнить данные вопросы у нотариуса,либо помощника?

Спросить
Пожаловаться

кадастровый паспорт на комнату не нужно делать новый, в справку об инвентаризационной стоимости комнаты (вернее доли в праве общей долевой собственности на коммунальную квартиру) следует заказать на 2012 год.

Выписку из ЕГРП следует заказать на 2012 год.

заверенная копия свидетельства о праве собственности не пойдет, т.к. нотариусу необходимо видеть правоустанавливающий документ или его ДУБЛИКАТ.

Если опасаетесь отправлять документы почтой, то следует действовать через представителя по доверенности.

Выписка на акции, скорее всего означает выписка из реестра акционеров.

Советую Вам по телефону связаться с нотариусом и все моменты уточнить, а только потом высылать документы.

Спросить
Пожаловаться

Вам необходимо обратиться письменно к эмитенту акций- то есть к организации, выпустившей акции. Соответственно, эмитент даст указание регистратору с указанием объема требуемой информации, которую необходимо предоставить в Ваше распоряжение (п. 7.9.2 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 2 октября 1997 г. N 27)

Вы получите выписку и направите ее нотариусу.

Сам нотариус не может сделать такой запрос, поскольку не входит в число лиц, которые имеют право требовать такую информацию у регистратора.

Спросить
Пожаловаться

Очень сложно выяснять что-либо. Доверенное лицо - пожилой родственник, местонахождение - деревня под Оренбургом, телефона НЕТ, никакого. Если бы я могла выяснить, я бы, само собой, не беспокоила юристов здесь...

Спросить
Пожаловаться

Татьяна, для решения указанных вопросов подробную инструкцию к действию может дать нотариус, который ведет наследственное дело. К тому же Вы не указали, кто вступает в права наследования.

Спросить
Пожаловаться

Татьяна!

Найдите телефон нотариуса, если Ваш родственник там находится, может быть целесообразно пообщаться с кем-либо из его окружения

Спросить
Пожаловаться

Нотариусу нужна оценка наследуемой недвижимости и акций. Как я понимаю, оценку квартиры можно произвести в БТИ (инвентаризационная стоимость) и Кадастровой палате (кадастровая стоимость) Подскажите, какая стоимость ниже кадастровая или инвентаризационная? Верно ли то, что оценочной стоимостью акций может служить их номинал (тем более, что акций всего 15 штук номиналом в 1 рубль), правомерно ли то, что нотариус направляет оценивать акции у оценщиков?

При оформлении наследства по закону на квартиру нотариус потребовал провести оценку квартиры у коммерческого оценщика и отказался принять оценку БТИ.

Аргумент - оценка должна быть сделана на момент смерти наследодателя.

В моем случае наследодатель (мой отец) умер в ноябре 2010 года, а оценка БТИ проводилась в 2008 году.

Насколько законно такое требование нотариуса?

Спасибо.

У меня такой вопрос, на данный момент я собираю документы по наследству (в наследство досталась 1/3 от квартиры) квартира была приватизирована.

Нотариус мне озвучила список документов которые нужно подать на наследство -

1. Свидетельство о смерти умершей.

2. Справка формы № 9

3. Свидетельство о рождении наследницы

4. Правоустанавливающие документы на квартиру

5. технический паспорт на квартиру + справка об оценке (на день смерти умершей) из БТИ

6. Кадастровый паспорт.

Документы 5 и 6 пункты уже были сделаны в 2008 году. Нотариус сказала что технический паспорт новый делать тогда не надо, но нужно сделать новые - справку об оценке + кадастровый паспорт на 2012 год (год смерти умершей) в БТИ справку об оценке мне сказали можно заказать новую а вот кадастровый т.к. выдавался в 2008 году не надо, что новый они не выдают, он бессрочный, и для чего нотариус его запросил они не могут понять.

А нотариус отказывается принимать документы без кадастрового паспорта на 2012 год.

Как быть в такой ситуации?

Заранее спасибо за Ваше время и ответ.

Скажите пож-та. Есть акции от мамы (я наследница после ее смерти), предприятие действующее. Где то случайно услышала что можно дивиденды от этих акций получить как наследнику и по итогу акции продать в эту же фирму. Каким образом можно получить дивиденды и за какое время? Мама умерла в 2013 году. А дивиденды должны выплатить за 2016, 2017 и 2018 год или за три года предшествующие моменту смерти наследодателя (то есть 2011, 2012 и 2013)? Или подскажите куда можно обратиться чтоб по дивидендам как их получить разъяснили информацию?

Можно ли для нотариуса предоставить документ о стоимости ценных бумаг на день смерти наследодателя от российской компании, выпустившей данные ценные бумаги (акции), а не обращаться к оценочным компаниям, как того требует нотариус?

Помогите пожалуйста прояснить вопросы по наследству.

У нотариуса было открыто дело о наследстве. Частью этого дела является участок и дачный дом в другой области. Дата смерти наследодателя 2013 год.

Ввиду загруженности до сих пор этот дом с участок не переоформлен, все эт находится в другой области.

Есть запрос от нотариуса. Необлходимые документы:

- кадастровый паспорт

- документ о стоимости

- выписка из егрн.

В каком государственном органе (органах) можно получить эти документы, есть ли территориальное деление? Можно ли это получить в московском филиале, если объекты находятся в другом регионе.

Не поздно ли оформлять эти документы, если наследственное дело было открыто в 2014 году?

Какие документы нужны для оформления доверенности на ведения наследственного дела? У меня есть все даннные человека который меня будет представлять, нотариус сказал что нужна копия паспорта представителя и свидетельство о смерти наследодателя, прав ли он?!Если так то подойдут копии не заверенные у нотариуса в том городе где проживала умершая. И можно переслать по электронной почте документы распечатав их на месте.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте, уважаемые коллеги, обстоятельства дела следующие. Умирает наследодатель, после его смерти остаётся дом. Когда единственный наследник обращается к нотариусу за выдачей свидетельства о наследстве на этот дом, то получает отказ. Отказ мотивирован тем, что право собственности на дом зарегистрировано после смерти наследодателя. Наследовдатель умирает в декабре 2016, а в выписке с ЕГРН дата регистрации права собственности - январь 2017, то есть имущество зарегистрировано на наследодателя после его смерти. Вопросы. Может ли такое быть и как действовать в такой ситуации, возможно, ли вступить на наследство? Отказ нотариуса понятен, он мотивирован тем, что на момент смерти дом не зарегистрирован. Если нет государственной регистрации, то не может возникать право собственности и соответственно не может такое имущество переходить по наследству. Прикрепляю отказ нотариуса и выписку с ЕГРН где видно, что дата регистрации права собственности 10.01.2017. Заранее спасибо.

Покупали комнату в 2010 году, на руки получили кадастровый паспорт и паспорт на квартиру датированные 04.02.2009. Нужно ли мне заказывать новые паспорта при продаже комнаты в этом году?

Умер родитель в ноябре 2012 г. Нотариус сказал, что для оценки доли земельного участка (принятие наследства) достаточно предоставить Выписку из Един. гос. реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (которая выдана по запросу самого нотариуса). Верно ли это? Нужен ли/необходим ли новый кадастровый паспорт (есть старый паспорт от 2003 г. + постановление от 2004 г.)? Фирму-оценщика указал нотариус. Потребует ли (или предложит сделать) фирма-оценщик новый кадастровый паспорт? Сам нотариус сказал, что кадастровый паспорт не нужен, достаточно выписки. Не совсем понятно, какие же документы нужны для оценки доли земельного участка. Сумма озвученная нотариусом за оценку в несколько раз ниже, чем заявленная на сайте фирмы-оценщика.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение