Различие между транспортной экспедицией и перевозкой груза - кто ответственен за утерянный груз?

• г. Калининград

Различие транспортной экспедиции от перевозки груза. Мною был отправлен груз (личные вещи б/у) с Нижнего Новгорода в Калининград ТК"Деловые линии". Пока разбирались с ними по стоимости перевозки, натерминали в Калининграде груза не стало, сказали что утилизировали. На компанию подала иск по своему месту жительства, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей и гл. 41 ГК РФ "Транспортная экспедиция", а Деловые Линии бьют на то, что исключён е из нормы закона о защите прав потребителей составляют иски, вытекающие из перевозки груза и суд должен проходить по месту нахождения ответчика, т е в Санкт-Петербурге. Но, как я понимаю, если у меня забрали вещи, пр везли их на терминал в Н. Новгороде, все упаковали, задекларировали это и есть экспедитор кие услуги.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Не переживайте, основные положения закона о защите прав потребителей распостраняются на транспортные услуги. Тем более, если столько нарушений допущено, у Вас большие шансы на выигрыш дела. Если сомневаетесь, обращайтесь к юристам сайта и привлекайте к участию в деле.

Спросить
Нелли Геннадьевна
31.05.2020, 16:38

Груз утилизировали без моего согласия - что делать?

Я несколько месяцев назад отправила груз (личные вещи) на общую сумму 25 000 руб ТК "Деловые линии" с одного города в другой, где получателем так же должна была являться я. По личным причинам, в том числе и связанной с самоизоляцией и своим отсутствием в городе, где я должна получить свои груз, я узнала, что его утилизировали, мол не могли со мной связаться. Я сама последний раз 16 мая узнавала по их телефону о судьбе груза, все было нормально (автоответчик сообщал, что груз на терминале) и ни где и никогда не слова от предстоящей утилизации или о сроке ограничения на платное хранение. До этого я в марте общалась с менеджером по тел. и тоже мне не слова не сказали об ограничениях, в накладной этого не было так же указано. Я понадеялась, на то, что хотя бы пол года но грузы хранят, а потом отправляют отправителю. У них даже мои паспортные данные есть, думаю уж если бы хотели, то нашли. Тут у меня появилась возможность забрать груз и связалась с ними, на что мне сообщили, что груз утилизирован, а со мной не могли связаться. Да, как так то вообще, я в шоке... Хоть бы СМС отправляли мол так и так... Неужели им выгоднее утилизировать, чем найти грузоотправителя или грузополучателя, что бы взять деньги за тоже хранение... или как то так... Тот груз для меня очень ценен... Что мне делать, как то можно решить мою проблему. Обратиться в полицию или в суд... о возмещении материального и морального ущерба... Подскажите что делать?
Читать ответы (4)
Наталья
11.11.2009, 02:08

Проблемы с грузоперевозками - возможность возмещения ущерба и транспортные расходы при запросе груза в Тулу

Вопрос по грузоперевозкам. ООО был отправлен груз через грузоперевозчика Деловые Линии из Тулы в Нефтеюганск 2 ящика зеркал. В Москве груз уронили, но отправили в Нефтеюганск. Плательщик груза-Нефтеюганск. Получатель отказался от приема груза боя, т.е. получил одно место. Составили коммерческий акт на бой-повреждена и заново перебита тара, полный бой груза. Второе место Нефтеюганск получать не хочет-хочет вернуть свои транспортные расходы. Нам в претензии отказано-по ихним правилам мы должны запросить груз из Тюмени в Тулу. А так как груз находится на складе Деловые Линии в Тюмени нам нужно будет оплатить транспортные до Тулы. При получении груза составить коммерческий акт на бой. И тогда возможно нам возместят бой. Также нам выслано письмо с просьбой распорядится судьбой груза. После консультации с юристом мы попросили Нефтеюганск составить претензию на возмещение ущерба. Они также получили отказ. Транспортная ссылается на п 3 ст 7 ФЗ от 30/06/03. Вопрос у меня следующий-какова вероятность возмещения у отправителя и как возместить отправителю транспортные расходы по запросу груза в Тулу?
Читать ответы (2)
Александр
18.12.2018, 18:47

Претензия на возмещение ущерба после получения поврежденного станка отделана, отклонена без составления акта

Суть проблемы следующая, мною был приобретен новый промышленный станок стоимостью в 400 тр. В итоге деловые линии привезли её ко мне в офис в явно уроненном состоянии и-в фуре станок лежал на боку. Те был очевидный удар падения. Я сделал фотографии, экспедитор пожал плечами и сказал что он сам положил таким образом груз, чтобы он якобы в процессе перевозки не упал (что видимо собственно и произошло). После разгрузки водитель уехал, составить акт претензии я просто не успел. Естественно фирма отправитель машинку тут же сняла с гарантийного ремонта, и запросила за ремонт 50 т.р. Не учитывая транспортные расходы отправки-туда-сюда в СЦ Проверить машину и включить при водителе я не смог бы по двум причинам 1 он бы просто уехал 2 было морозно, станок можно было проверить только после акклиматизации оборудования и подключения его к электросети, что было невозможно сделать в условиях принятия груза 3 кроме того остаётся вопросом почему ТК самостоятельно распаковала груз фирма отправитель застраховал станок при отправке, кроме того ими были сделаны фотографии перед отправкой, где чётко видно что оборудование стоит в абсолютном ином положении на поддоне в терминале ТК На след день Мною была составлена официальная претензия через личный кабинет деловых линий с требованием возмещения ущерба в 100 тр (ремонт, транспортные расходы, потеря товарной стоимости) на что был получен ответ спустя 10 дней: претензия отклонена, не составлен КА Имеют ли они право отказывать в рассмотрении претензии на основании отсутствия КА? Ведь есть фото, есть свидетели которые всё видели, есть фото повреждений, кроме того претензия была направлена в течении 1 суток.
Читать ответы (3)
Оксана
20.10.2021, 08:47

ТК Деловые Линии задерживают доставку мебели из ИКЕА на почти месяц и теряют одно место из семи - что делать?

ТК деловые линии потеряли одно место из 7, и ещё при этом задержали доставку почти на месяц. Искать это место не собираются. Что делать? Шла мебель из ИКЕИ. Соответственно, собрать мы её не можем.
Читать ответы (2)
Татьяна
08.10.2018, 15:40

Как оспорить цену доставки груза и упаковку в транспортной компании ПЭК в Сыктывкаре?

У меня такой вопрос: Я заказала мебель в интернет магазине в Санкт Петербурге с последующей доставкой ее в Сыктывкар транспортной компанией ПЭК. Я предварительно на калькуляторе на сайте транспортной компании проверила, во сколько мне обойдется доставка. Известен объем груза и его вес. вышло 5 тысяч. После отгрузки мебели в компанию магазином мне выставили счет почти в 17 тысяч рублей. Мой груз в пути. Выяснилось, что мой груз упаковали в жесткую упаковку (таковы правила у компании) и его объем волшебным образом стал вместо 1, 5 кубов аж 3.6. И еще плюс 2 тыс за упаковку взяли. Могу ли я оспорить цену? И как это сделать? Такая сумма мне не по карману. Со мной никто не связывался, просто о цене сообщили, когда груз приняли и предлагают оплатить, иначе не получу и буду платить пени.
Читать ответы (3)
Елена
09.11.2012, 12:47

Отказ в возмещении убытков при повреждении груза без обязательной упаковки - правомерен ли ответ транспортной компании?

Правомерен ли ответ. Транспортная компани Деловые Линии при транспортировке повредила груз (радиторы отопления). механические повреждения при получении был составлен акт с указанием повреждения и написана претензия. Мне отказали в возмещении убытков сослашись на то,что груз относится группе грузов подлежащих обязательной упаковке. Т.к.обязательная упаковка не была заказана. Тветстенность несет отправитель. Ведь если груз подлежит обязательно упаковке, он должен быть упакован в жестую упаковку без заявки. Тем более что характер груза указан в приемной накладной. Или это не так?
Читать ответы (1)
Евгений
29.04.2017, 19:18

Задержка доставки груза транспортной компанией - что делать?

Мне был отправлен груз транспортной компанией деловые линии, на сайте указан срок доставки 1-3 дня, прошло уже 10 дней, кроме ответа "груз в пути" и "ведется разбирательство" тк ничего не говорит о местонахождении груза и о сроках прибытия груза. Что делать?
Читать ответы (4)
Тамара
11.03.2016, 21:36

Как решить ситуацию, когда груз задерживается в ТК (Деловые линии), требуется оплата задолженности за предыдущий заказ

Как можно забрать груз у ТК (Деловые линии), требующей оплатить задолженность по предыдущему заказу (как ложный вызов), но по факту задолженности нет, т.к. эта ТК не приезжала на забор груза. В настоящее время груз находится в ТК уже более 10 дней.
Читать ответы (1)