Вывоз мусора в частном секторе Ленобласти - проблемы, задолженности и возможные решения

• г. Санкт-Петербург

С октября решаю вопрос о вывозе мусора. Несколько лет мусор не вывозился, просто убрали контейнер, живём в частном секторе в Ленобласти, возили мусор сами куда придётся, выкидывая по пути, что-то сжигали, что-то уходило в компост.

В октябре получаем бланк о де задолженности аж за 2 года в размере 7 с лишним тысячи. Я, было, потянулась к он лайн оплате, но тормознулась. Где договор? Написала им письмо на электронную почту. Пришел ответ, что мол все верно, и насчитано мне даже меньше, чем стоит бачок.

Перепитий было уже много. Последнее, что "порадовало", что когда я отправила письмо с вопросами на юр адрес, оно вернулось из-за отсутствия адресата. А письмо отправила курьером аж за 300 с лишним рублей.

Тут же, на этом сайте, хочу узнать, могу ли я заключить договор не с оператором региональным, а с частным извозчиком и вывозить мусор по звонку, он у меня собирается может раз в месяц, а то и реже, то, что невозможно скомпостировать или сжечь.

Либо же, если таки ТОЛЬКО рег оператор уполномочен вывозить мой мусор, могу ли я заключить с ним персональный договор на иных условиях, также вывозить мой мусор пл иному регламенту?

И что будет, если я не стану платить за вывоз мусора? Какие санкции и на каком основании ко мне применимы?

Заранее благодарю за ответ. С уважением, Елена.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Вы можете заключить договор только с рег оператором.

Спросить

Пунктом 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домов и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 01.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), предусмотрена обязанность исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.

Требованиями Правил № 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги в случаях предоставления услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность.

Согласно п. 17 Приложения № 1 Правил № 354 обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) должно осуществляться не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Также установлено допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C. При этом, установлено, что за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

Факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества должен быть зафиксирован в акте проверки.

Порядок составления акта установлен разделом VI постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641».

Следовательно, чтобы доказать что услуга за указанный период Вам не предоставлялась нужны вышеуказанные акты.

В соответствии со ст. 24.6. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из этого следует, что сбор, вывоз и утилизация мусора может обеспечиваться только региональными операторами.

Согласно Правилам № 354 Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Таки образом договор, заключаемый с региональным операторам должен соответствовать обязательным требованиям.

В случае неоплаты выставленной Вам в квитанции суммы, региональный оператор имеет право взыскать её через суд.

Спросить

Благодарю за ответ! А если я не стану оплачивать навязанные мне платежки? Что будет? Или предложу этому рег оператору свои условия договора?

Спросить

Оператор может подать в суд по образующемуся долгу.

Равным образом - обязать принять Ваши условия договора может лишь суд, уда Вам и придется за этим обращаться.

Спросить

Конклюдентные до действия я не совершала, именно для того, чтобы не было повода сказать, что я "заключила" договор и приняла условия их игры. И как такового простоя в невывозе мусора со стороны УК ТБО не было как бы... Ну не было у нас бачков, ну не вывозили мусор, видимо на тот момент не было заключено договоров. Сейчас уже вопрос стоит в принципиальном ключе. Исходя из того, что все мы живём в военной Раше, и СССР замнас оплачивает ВСЕ КОММУНАЛЬНЫЕ расходы ежемесячно, а мы платим вторично, и наши деньги уходят в офшоры (предполагаю, что Вам это известно), даже то, что по юр адресу нет адресата банально, с какого перепуга я должна оплачивать мусор? Вот в этом вопрос. Все заврались по самую маковку, делают из людей что хотят, по Римскому праву-мы все мертвые... Каково? С мертвяков брать деньги за услуги?

Спросить

Здравствуйте, разьясняю, что в соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу п. 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.

Согласно п. 148 (5) Постановления № 354 от 06.05.2011 - условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:

а) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 148 (2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.

В силу п. п. 148 (21) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, действует до даты (включительно) прекращения предоставления указанной коммунальной услуги соответствующим исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил.

В соответствии с п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Причем для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

С учетом положений пункта 5 той же статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", которым одновременно были утверждены также Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

Поскольку в силу общего правила, сформулированного в пункте 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.

В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность "обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором ", которая продиктована необходимостью соблюдения требований части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Порядок заключения договора определен Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами »), согласно которым соглашение считается заключенным на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и также подлежит оплате.

Соответственно, если потребитель после опубликования публичного договора в «Областной газете» не представил возражений, то договор считается заключенным на условиях типового договора, с выставлением платежного документа.

Таким образом, собственник жилого помещения в силу положений п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 обязан оплачивать коммунальную услугу исходя из числа собственников.

Спросить
Ольга
19.11.2020, 13:58

Как навести порядок в селе без контейнеров для мусора - отмена долгов или новая мусорная реформа?

Мусорная реформа! Добрый день. Живем в селе, контейнеров для мусора нет, договора на вывоз мусора не заключали. С января по июль 2019 г. Квитанции не присылали и мусор не забирали. В августе 2019 г прислали квитанцию с долгом с января по август 2019. Мы ничего не платили и мусор не выносим. В сентябре 2020 г. нам пришло письмо из суда о взыскании с нас этого долга и гос пошлины. Мы написали заявление в мировой суд с просьбой отменить все долги. Суд определил что все эти задолженности отменить. Но квитанции с этим долгом так и присылают. Куда нам нужно обратиться чтобы все-таки наши долги списались?
Читать ответы (2)
Виктор
20.09.2019, 21:14

Меня частный дом мне пришли счета на оплату за вывоз мусора но договоров никаких Я не заключал имею право не оплачивать это.

Меня частный дом мне пришли счета на оплату за вывоз мусора но договоров никаких Я не заключал имею право не оплачивать это.
Читать ответы (4)
Лариса
31.03.2020, 14:18

Вопросы о плате за вывоз мусора - как отказаться, если нет возможности сдать мусор?

Проживаю в сельской местности, вывоз мусора происходит с помощью приезжающей машины из районного центра 1 раз в неделю, специальных бачков под мусор нет. Сдать мусор нет возможности, утилизируем сами, обязана ли я платить компании за вывоз и утилизацию мусора? Как отказаться от уплаты за услугу, которой не пользуюсь?
Читать ответы (1)
Анна
20.05.2018, 12:48

Последствия за выбрасывание мусора в чужие контейнеры - что ожидает нарушителей?

Такая ситуация. Мы ехали с участка, взяли с собой пакет мусора. Наш путь лежал мимо пятиэтажек и выкинули свой мусор в их контейнер. Один житель нас увидел, стал возмущаться, сфоткал номер авто. Что нам грозит?
Читать ответы (3)