Претензия на возврат предоплаты за отмененный заказ рулонных жалюзи - продавец не собирается вернуть деньги и навязывает забрать товар
02.02.22 заказала рулонные жалюзи и внесена полная предоплата, 03.02.2022 от заказа отказалась, написала заявление на расторжение заказа, денежные средства не вернули, дала 3 дня, через 3 дня отказ, написала претензию, 10.02.2022 получила ответ на претензию, что денежные средства возвращать не собираются, а предлагают забрать товар, что якобы с 03.02.22 приступили к изготовлению товара, однако, доказательства вышеуказанных обстоятельств продавцом представлены не были, а напротив опровергают я, так как счёт-фактура 499 составлена 07.02.2022, документ об отгрузке, как и дата отгрузки 07.02.2022 то есть фактически, через 5 дней после получения заявления об отказе от заказа. По заказу покупателя я должна была товар получить 16.02.2022, так как продавцом не была предоставлена сопроводительная информация, из-за этого я решила отказаться. На сегодня денег нет, приходят смс чтобы забрала товар, что мне делать? Просто ужас навязывают услуги...
Согласно ст.26.1 Закона о защите прав потребителей. «Дистанционный способ продажи товара» Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Согласно п.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Условия договора, заключенного с потребителем, устанавливающее санкции (штрафы, неустойки и прочее) за отказ получения товара, ничтожны.
Угрозы можете записать и подать заявление в полицию, жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьДобрый вечер Ольга!
В Вашем случае имеет место правовой спор в сфере законодательства РФ о защите прав потребителей. Для любого юриста не является секретом тот факт, что российский законодатель отдает приоритете защите прав потребителя, а не продавца (поставщика услуг). В данном случай и Гражданский кодекс РФ и Закон "Защите прав потребителей" действительно на Вашей стороне. Вам остается выбрать способ защиты своего права, как правило административный или судебный порядок обжалования действий недобросовестного продавца. Если у Вас есть юридические познания для начала можете написать соответствующую жалобу в Управление Роспотребнадзора по г.Перми. Более того, вы указали, что уже направляли досудебную претензию в адрес продавца.
Желаю удачи!
СпроситьЗдравствуйте. Вам надо защищать свое нарушенное право уже через суд, так как претензии были.
Конечно никто навязать услуг Вам не может.
Вы в срок успели отказаться от товара, имеющего индивидуально определённые качества, так что здесь продавец злоупотреляет правом.
+жалоба в Роспотребнадзор
С уважением.
СпроситьПолучается вы 3.02. написали заявление, а через 3 дня претензию.
В вашем случае надо подавать в суд по закону О защите прав потребителей.
Спросить