Жильцы потребуют возмещения убытков от ТСЖ, связанных с длительной течью в квартире

• г. Самара

Прошу помочь в решении такого вопроса (извините, понимаю, что много написано, но иначе не пояснить суть): с октября прошлого года в ванной комнате нашей квартиры появилась капельная течь (звук капель по натяжному потолку). Начиная с этого момента я стал обращаться к управляющему (звонки, сообщения в Viber, письма на почтовый ящик ТСЖ) с описанием проблемы и просьбой её решить. Оперативных мер со стороны ТСЖ принято не было, за это время два раза пришлось вызывать мастеров для слива воды из натяжного потолка. Нижнюю квартиру также подтапливало. Далее управляющий выдвинул гипотезу, о том, что течь образовалась на "нашей" территории, и для устранения протечки необходимо ломать керамогранит в нашей квартире. Да, о том, что мы обязаны в соответствии с жилищным законодательством предоставить доступ в случае аварийной ситуации мне известно, и мы не противились этому, однако пытались добиться, чтобы ТСЖ действовало логически и начинало "поиски" от верхних соседей. Я справедливо настаивал, что вода не может течь наверх, и что начинать искать протечку сверху - оправданный шаг, однако мои доводы игнорировались. Также предлагал провести экспертизу с целью определения точного места течи. Стоит отметить, что в верхней квартире проживает чета пенсионеров, при этом супруга крайне скандальная и крикливая. Этим можно объяснить нежелание управляющего идти к ним. Нижние соседи уже собрались писать в Прокуратуру на ТСЖ. Параллельно я написал жалобу в ГЖИ. В итоге (примерно через 1,5 месяца) управляющий якобы сходил к верхним соседям и через какое-то отверстие (хотя мы знаем, что у них всё "зашито" плиткой) мини-камерой "увидел", что у них всё отлично, а течь в канализационной трубе в перекрытии возле нашего потолка... Поверив ему, мы мастеров по потолку, сняли его, вызвали строителей и вскрыли необходимое количество керамогранита (само собой с утратой его части). После этого управляющий раза два приходил со слесарем, выдолбили внушительную часть потолка (перекрытия) практически до верхних соседей (так как стало отчётливо их разговоры слышны), но, как и следовало ожидать, течи не нашли. ТСЖ ничего не оставалось, как идти уже "по настоящему" к верхним соседям. Но, ожидаемо получили от них мягко сказать жёсткий отказ. Дело близилось к Новому Году, само собой в праздники никто заниматься проблемой не стал. Мы же почти 4 месяца (забегая вперёд-до сих пор) живём с разобраной стеной в ванной комнате. После праздников начало реагировать ГЖИ, приходили с проверкой, посетили и нас и нижних и верхних соседей, было выдано предписание, и только после этого в верхней квартире начали что-то делать и вынуждены были предоставить доступ. Естественно, обнаружилось, что причина там-за их плиткой канализационная труба была полностью покрыта микротрещинами. Причину устранили. Однако, до сих пор перекрытие в нашей квартире ТСЖ не восстановило (это понятно, что их прямая обязанность). У меня такой вопрос: можем ли мы потребовать от ТСЖ возмещение понесённых расходов (монтаж/демонтаж натяжного потолка, неоднократный слив воды, разборка керамогранита, его частичная порча, предстоящая сборка керамогранита, работа строителей-мастеров, иные сопутствующие убытки)? Применимы ли в нашем случае, к примеру статьи 15 и 1064 ГК РФ? Возможно ли получить убытки, которые возможно было предотвратить? Заранее спасибо, уважаемые знатоки!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! Вы можете обратиться к ТСЖ с иском в рамках Закона о защите прав потребителей.

Усматривается вина ТСЖ, так как причина протечки - канализационная труба является общедомовым имуществом МКД, а значит является зоной ответственности управляющей организации.

Вам нужно провести оценочную экспертизу, после чего написать претензию ТСЖ и обратиться с иском в суд.

Спросить

Вы вправе представить претензию, затем иск в суд в адрес УК. Для суда нужны доказательства, акты о протечке и обращения. Обращения в жилищную инспекцию, прокуратуру как вариант и пр.

Спросить