Жилищная комиссия ФКУ СибЦМТО Росгвардии вносит изменения в учетное дело полковника полиции в отставке Горбунова А.А. для расчета размера единовременной социальной выплаты.

• г. Иркутск

07.04.2021 г. жилищная комиссия ФКУ "СибЦМТО Росгвардии" вынесла решение: В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ, внести изменения в учетное дело полковника полиции в отставке Горбунова А.А. по нормативу общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальнй выплаты из расчета 33 кв. метра. Уволился с росгвардии 2019 г. Состою на учете по выплате с 2013 г. Просил разъяснить это решение, сослались на решения суда в г. Москве и сказали, что направят мне это решение суда. На сегодняшний день ответа не получил. Прошу помочь в разъяснение.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Александр Анатольевич. Ваш вопрос не совсем понятен. Чтобы дать на него ответ, нужно видеть решение Жилищной комиссии, на основании чего внесены изменения в учетное дело и т.д. Решение суда можно найти на сайте этого суда или на общем портале судов г.Москвы, если известна хоть одна из участвующих сторон. После ознакомления с этими документам можно дать полное разъяснение по Вашему вопросу.

Спросить
Пожаловаться

Ситуация следующая. В 2012 году был поставлен на учет с семьей, как нуждающийся в выплате ЕСВ сотрудникам МВД на покупку или строение жилого помещения. Живем в коммуналке, в 2 комнатах прописаны и живем Я, Жена, двое детей, теща, тесть, сестра жены с ребенком. У меня собственности нету никакой. У Жены и сыновей есть собственность в этой коммунальной квартиры - в размере 29/176 доли, общая площадь коммунальной квартиры 230 примерно кв.м. Так же собственность 10/176 имеется у тещи, 10/176 у тестя, и 10/176 у сестры жены. В Жилищной комиссии МВД, было решено предоставить мне и семье 72 кв.м. по нормативу 18 кв.м. на человека.

После создания Войск национальной гвардии, меня перевели в данную федеральную службу.

Тут получил постановление (о решении жилищной комиссии Росгвардии о сохранении и постановке на учет уже у них, как нуждающийся), но при этом они пересчитали кол-во площади в которой я и семья нуждаемся. Они вычли из 72 кв.м. доли моей жены и сыновей в коммунальной квартире, и постановили поставить на учет и предоставить мне и семье 31,34 кв.м. Ссылались на Постановление правительства от 30.12.2011 г №1223 " о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ"

За все время с момента постановки в Мвд, никакой собственности мы не приобретали, и ничего кроме как долей в Коммунальной квартире не имеем.

Вопрос в следующем, как можно обжаловать данное постановление жилищной комиссии Главного управления Росгвардии?

Если согласно Пункту 29 Постановления правительства от 30.12.2011 г №1223 " о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ" указано, что данное положение не распространяется на случаи, предусмотренные пунктами 3-5,7 части 2 статьи 4 ФЗ от 19.07.2011 № 247"О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее-ФЗ от 19.07.2011 № 247). В данных положениях как раз закреплены случаи что выплата положена в независимости от размера занимаемого помещения в коммунальной квартире, и пункт 7 в котором говориться, что проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более не зависимо от размеров занимаемого помещения.

Стоит ссылаться на данные постановления? И каковы шансы что они признают расчет жилищной комиссии необоснованным и незаконным и пересчитают его как положено?

Повлияет ли эта поправка на ситуацию, в которой военослужащему отказали в предоставлении жилищной субсидии на покупку жилья, по причине того, что его родители имеют достаточную жилплощадь, а его признали членом семьи и на этом основании отказали и сняли с учёта. Отслужил 25 лет. Состоял на на учёте по жилищной субсидии. Родители преобрели жильё в кооперативе (купили), к квартире он не имеет никакого отношения, не прописан, не собственник.

Принимается сейчас поправка № 757088-7.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к это поправке... к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Абзацем первым пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон) гарантируется предоставление государством военнослужащим жилых помещений в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

При этом абзац тринадцатый пункта 1 статьи 15 Федерального закона закрепляет, что военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в последнее время получила распространение правоприменительная и судебная практика, в соответствии с которой военнослужащим отказывают в признании нуждающимися в получении жилья связи с тем, что ранее они обеспечивались жильем, как члены семей (в том числе несовершеннолетние) военнослужащих и других граждан, даже при наличии установленных Жилищным кодексом Российской Федерации оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях и по прошествии 5-летнего срока с момента намеренного ухудшения жилищных условий. Такая практика основывается на формальном подходе к применению в рассматриваемых случаях положений абзаца первого пункта 14 статьи 15 2

Федерального закона, устанавливающим, что право на обеспечение жилым помещением один раз предоставляется военнослужащим и членам их семей, при условии, что такие военнослужащие имеют общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении их с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при перемене места жительства, во взаимосвязи с вышеуказанной нормой.

Это положение правоприменители и суды распространяют и на военнослужащих - бывших членов семей других граждан. По информации Управления по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации военными судами в 2018 году рассмотрено 500 дел в отношении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, имеющих основания для признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного Кодекса Российской, которым отказано в обеспечении жилыми помещениями по причине того, что они ранее были обеспечены жилыми помещениями в качестве членов семей других граждан.

Таким образом, фактически для военнослужащих вводится дополнительное основание, не предусмотренное статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по которому они не могут признаваться нуждающимися в жилых помещениях, а именно: обеспечение таких военнослужащих жилой площадью в качестве членов семьи других граждан. Необходимо отметить, что значительная часть военнослужащих по контракту являются потомственными военными, родители которых обеспечивались жильем от государства вместе с членами своих семей. Лишение военнослужащих права на жильё только по той причине, что они являются детьми обеспеченных ранее жильём военнослужащих, без учета положений статьи 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской 3

Федерации, нивелирует такую важную социальную гарантию для военнослужащих, как право на жильё, и создаёт среди этой категории граждан социальную напряженность.

Такая правовая неопределенность неприемлема и полежит устранению. Для чего предлагается дополнить абзац тринадцатый пункта 1 статьи 15 Федерального закона нормой о том, что при признании военнослужащих - граждан которые самостоятельно не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, нуждающимися в жилых помещениях, а также при предоставлении им жилых помещений либо денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, не учитывается площадь жилых помещений, которые были получены такими военнослужащими и членами их семей в качестве членов семей других граждан, при условии, если такие военнослужащие и члены их семей не являются нанимателями указанных жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками указанных жилых помещений или членами семьи собственника такого жилого помещения, за исключением случаев, указанных в статье 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Отдельно предлагается закрепить, что указанные военнослужащие также, как и другие военнослужащие, подлежат учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Предлагаемые изменения в Федеральный закон позволят также исключить практику применения фразы "право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз", содержащейся во втором предложении первого абзаца пункта 14 4 статьи 15 Федерального закона, к случаям, не описанным в первом предложении этого абзаца, и закрепить, что указанные требования распространяются только на военнослужащих, два и более раз поступавших на военную службу и обеспечивавшихся жилыми помещениями на условиях, установленных в первом предложении рассматриваемого абзаца.

Реализация законопроекта будет осуществлена в пределах финансовых средств, выделяемых заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, на жилищное обеспечение военнослужащих.

Замечания, изложенные в заключении Правительства Российской Федерации № 5825 п-П 4 от 28 июня 2019 года, устранены.

Я сотрудник Росгвардии с общим стажем работы более 10 лет. Наша семья (я, жена и двое несовершеннолетних детей) прописаны и проживаем в квартире моих родителей. У меня и жены никогда не было в собственности жилых помещений. Имею ли я право на единовременную социальную выплату согласно ФЗ-247?

Мой муж отслужил в МВД и сейчас он военный пенсионер. Он стоит в очереди с 2014 г. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья как многодетные, но мы собираемся разводится. При разводе сохранится ли очередь, и можно ли рассчитывать на на выплату?

Ст. 54 п. 24 Закона 217-ФЗ предусмотрено, что изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее), не допускается». Прокомментируйте, пожалуйста, этот пункт. Вопрос возник в связи с отказом, в соответствии со ст.54 п. 24, изменить основной вид разрешенного использования на условно разрешенный вид использования в 2019 году. Наш участок расположен в СНТ, распространяется ли на СНТ этот пункт или только на некоммерческое объединение граждан?

Я сотрудник МВД и выслуга составляет 10,5 лет. Мне отказано в постановке на учет на получение единовркменной социальной выплаты, с семьей из 3 человек (я, жена и дочь) на основании п.п. 2 п.2 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 19.07.2011 № 247-ФЗ О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесений изменений в отдельные законодательные акты РФ,где говориться что, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику... при условии, что сотрудник: является... членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного человека семьи менее 15 кв.м. В данном случае, я зарегистрирован в жилом помещении принажлежащим моим родителям, где на 1 члена семьи приходится более 15 кв.м. общей площади. Жена с дочерью так же зарегистрирована в жилом помещении принадлежащим ее родителям, где на 1 члена семьи приходится более 15 кв.м. общей площади. Наши родители проживают в деревне, а мы проживаем в съемной квартире в городе, согласно договора найма. Подскажите пожалуйста есть ли выход из этой ситуации и если можно скиньти ссылки на статьи или приказы. За ранее благодарен!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Командование увольняет по пп в части 2 статьи 51. был осужден судом штраф 30000 тысяч командование решило уволить во всех документах аттестационном листе представлении характеристике все положительно должность с управлением тс не связана. Но пишут что из за административного правонарушения перестал соответствовать занимаемой должности. В выписке из приказа написано уволить с датой отдаления. Правомерно ли это увольнения? Если в требованиях предъявляемых к военнослужащим по контракту только уголовное преследование.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение