Спор о шлагбаумах на прилегающей территории - нарушение или нет?

• г. Псков

Рядом с дорогой находится прилегающая территория, которая имеет довольно широкий въезд-выезд, шириной около 10 м. Владелец расположенного рядом здания перегородил этот проезд двумя шлагбаумами. Согласно публичной кадастровой карте, эта территория принадлежит городу, скорее всего шлагбаумы установлены незаконно. Заявление с просьбой проверить законность - подано в администрацию.

Владелец отказывается пропускать автомобиль за шлагбаум, авто я оставляю перед ним, припарковав его с правой стороны проезда. Проезд через этот шлагбаум оказывается перекрыт, но проехать на территорию можно через соседний шлагбаум.

Владелец вызывает сотрудников ГИБДД. Сотрудники выносят постановление о нарушении 12.19.4, я с нарушением не согласен. Сотрудники составляют протокол об АП. в протоколе пишу ходатайство о направлении дела по месту жительства, сотрудник выносит отказ в удовлетворении ходатайства.

Существует ли действительно вменяемое мне нарушение в данной ситуации?

Правомерен ли отказ в удовлетворении ходатайства (в городе нарушения есть временная регистрация, постоянная - в другом регионе).

Как может повлиять на исход дела отказ в удовлетворении ходатайства и какой исход вообще наиболее предполагаем?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

1.В Вашем случае нет нарушения. 2.Сотрудники не имеют права разрешать такие ходатайства. Все что они могут — это внести их текст протокола. Рассматривает такие ходатайства суд

Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за 4 квартал 2008 года от 4 и 25 марта 2009 года.

Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Из системного толкования ст. 23.1, 28.2, 28.3, 29.1 и ч. 6 ст. 29.7 КоАП РФ следует, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обсуждения ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, о передаче дела на рассмотрение по месту его жительства должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

Таким образом, удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, недопустимо.

В случае заявления такого ходатайства при составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, должно занести его в протокол об административном правонарушении, который должен быть направлен на рассмотрение по подведомственности в сроки, предусмотренные статьей 28.8 КоАП РФ.

Спросить

За бесплатно никто развернуто тут не консультирует, в действиях можно усмотреть как самоуправство, так и самозахват земельного участка. Все принятые решения инспектором ГИБДД подлежат обжаловать в суд в порядке КОАП РФ, с правом вновь вернуться к вопросу о подсудности; "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.01.2022)

КоАП РФ Статья 19.1. Самоуправство

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19.1. КоАП РФ

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.01.2022)

КоАП РФ Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 7.1. КоАП РФ

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Спросить