Что делать, если выпал камень из ювелирного изделия - права покупателя и процедура экспертизы
1,5 года назад купила кольцо с 5 сапфирами, сегодня выпал камень, не знаю где и когда. Какие права у меня? Могу ли я вернуть деньги или сделать замену? Кому и куда написать заявление на экспертизу? Если я имею на неё право.
Здравствуйте Оля. Ювелирные украшения, в том числе серьги, кулоны, кольца, цепочки, браслеты и т. д. не могут быть возвращены в магазин. Данные товары входят в перечень непродовольственных надлежащего качества, которые согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г возврату и обмену не подлежат.
СпроситьОбращайтесь к продавцу с письменной претензией о бесплатном ремонте изделия.
СпроситьДобрый день Ольга!
При обнаружении в ювелирном изделии недостатков, потребитель вправе, потребовать у продавца либо уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя возврата уплаченной за ювелирное изделие суммы.
При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить ювелирное изделие с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 18 Закона N 2300-1).
С требованием о возврате уплаченной за ювелирное изделие суммы Вы можете обратиться также к изготовителю или импортеру товара (п. 3 ст. 18 Закона N 2300-1).
По общему правилу предъявить требование о возврате товара ненадлежащего качества можно в течение гарантийного срока, а если он не установлен - в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки, если более длительные сроки не установлены законом или договором (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
Вместе с тем, при направлении претензии продавцу (если гарантийный срок неустановлен) доказывать, что недостаток в кольце возник до передаче его Вам (то есть брак изделия) придется Вам. То есть, необходимо будет провести экспертизу. На основании этой экспертизы предъявить претензию. Если экспертиза будет в Вашу пользу стоимость ее проведения можно будет также взыскать с продавца.
СпроситьОля, здравствуйте.
Вернуть ювелирку надлежащего качества нельзя.
Можно требовать деньги за некачественное изделие.
Требуйте бесплатного ремонта.
Пишите претензию в адрес магазина, на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
С уважением.
Спросить