Прозрачность ценообразования - возможен ли обязательный показ цен на анализы в медицинских клиниках?

• г. Москва

Должны ли мед клиники указывать стоимость анализов на сайте в открытом доступе, также как и в магазинах присутствовать ценники?

Нет никакой полной информации о анализах и, сотрудники ввели в заблуждение, сдала неполный анализ как планировала и оговаривала, но все равно переплатила.

Услуги по сбору и проведению анализа оказаны, но не те, что требовались, чем можно аппелировать как побудить к ответственности клинику Медик (Тушинская)?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Нарушены требования к правилам оформления оказания медицинских услуг, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"

В нарушение раздела IV Правил, не предоставлялась информация, которая должна быть указана в договоре: перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты; условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

Согласно п.2.1. договора предметов договора является оказать мне медицинские услуги по своему профилю деятельности, что означает, что предмет договора не согласован и не указан.

В соответствии со ст.12 ФЗ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В соответствии с частью 2 ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 указанного закона.

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге) необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

В соответствии со статьей 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей продавец, исполнитель, несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме.

Убытками могут быть проценты по кредиту, неустойка, иные расходы.

Согласно ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги) до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы (услуги).

В силу ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов