В М.Видео убрали ценники с товаров - юридическая сторона и практика решения споров с покупателями
597₽ VIP

• г. Москва

М.Видео убрал ценники с товаров. Вчера прихожу, хочу компьютер купить, а ценников нет. Зову продавца, спрашиваю, а он смотрит где-то у себя на сайте и называет мне цену 230 тыс руб.

У нас состоялся следующий диалог:

Я спрашиваю: - почему у вас ценника нет для всеобщего обозрения?

Продавец: цены каждую минуту меняются не можем зафиксировать.

Я:-Ну раз нет ценника, а товар выставлен в торговом зале, значит он без цены, а если без цены значит я с удовольствием хочу его забрать за цену в ноль рублей и ноль копеек.

Продавец: Вы не можете забрать товар бесплатно. Это противоречит целям магазина, а вы злоупотребляете своим правом. Тут не написано что товар передается даром.

Я: я хочу приобрести товар не даром, а за конкретную стоимость в 0 рублей 0 копеек и согласно ч. 2 ст. 494 ГК РФ выставление в месте продажи товаров признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена товара и сложившаяся у вас ситуация это риски Вашего магазина, а не мои.

Продавец начал нести фигню разную. Отпускать товар за 0 рублей 0 копеек они отказались. Все это я зафиксировал на видеорегистратор, данные видеорегистратора оформил Актом и Стенограммой (расшифровкой данных с видеорегистратора), вызвал полицию добился составления протокола по ст. 14.15 КоАП РФ

В общем есть ли смысл добиваться через суд выполнения требований о передачи указанного товара за стоимость 0 рублей 0 копеек. Какая имеется практика по данному вопросу, подскажите пожалуйста.

Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте!

Я желаю Вам удачи. Это будет наказанием для хитрых торговцев.

Спросить
Пожаловаться

Продавец безусловно совершил административное правонарушение и может быть привлечен к административной ответственности. Однако это не дает вам права требовать приобретения товара за 0 руб.

Спросить
Пожаловаться

В вашем случае, требовать передавать вам товар бесплатно, по той причине, что на товаре нет ценника, следует расценивать как злоупотребление правом со стороны покупателя.

Согласно ст. 10 ГК РФ стороны должны добросовестно пользоваться своими правами.

Очевидно, что магазин зарабатывает деньги за счет продажи товаров. Следовательно, любой товар, выставленный в магазине может быть приобретен за определенную цену. Требование о передаче товара бесплатно — явно будет противоречить сложившимся обычаям в сфере торговли, а также цели деятельности магазина.

Магазин привлекут по административке. И не более того. Это ваше право, обращаться в суд или нет. Но вы его проиграете в случае обращения.

Спросить
Пожаловаться

Вы бред несёте, магазин не обязан Вам бесплатно передать вещь, суд проиграете в этой части, магазин ждёт ответственность по КоАП РФ по факту отсутствия ценника, не более.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, факт отсутвия цены не является основанием для приобретения товара бесплатно или по цене 0 рублей 0 копеек и магазин тут непричем, просто законодательством не установлен порядок образования цен, почему вы решили что цены например должны быть обязательно на витрине обозначены, законодательство такого требования не содержит, согласно статье 10

Закона о защите прав потребителей

зготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг)

Цену в том числе могут донести с помощью электронных средств связи (маркирования) через интернет, что и сделал продавец, это ИНОЙ способ доведения до вас цены, как например при покупке в онлайн магазинах

Кроме того, отсутствие ценника в принципе не означает что товар продается по цене 0 рублей 0 копеек, это означает лишь нарушения ст 10 Закона о защите прав потребителей со стороны магазина и влечет штраф, что и подтвердили сотрудники полиции, составив протокол.

Поэтому судебной перспективы не вижу, попробуйте, госпошлиной такие иски не облагаются, это защита прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Вы правы, продавец не установил ценник в нарушение закона.

(Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей")

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг),

Ценник (другими словами, цена товара) согласно Гражданском Кодексу (Статья 426 ГК) является одним из условий публичного договора. Цена — это существенное условие. А поскольку продавец выставил товар на продажу, это считается публичной офертой. Значит Вы по сути можете приобрести указанный товар бесплатно, поскольку продавец не установил цену — а это проблемы продавца.

Так что подавайте иск в суд и у вас есть все шансы!

Спросить
Пожаловаться

Нет никаких шансов, Вы несёте полную ахинею и бред. Вам уже сказали, шансов 0, требования вообще нещаконные. Бесплатный сыр только в мышеловке, Вы все понятия попутали сверх на голову. Если нет ценника, продавец вправе вообще отказать в продаже товара.

- см. ст. 10 ЗЗПП

- см.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! В случае, если Вам не удалось решить вопрос, информация о цене не

была доведена до Вас, Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора с письменным заявлением.

В своем заявлении Вам необходимо

указать:

- наименование юридического лица или

индивидуального предпринимателя,

осуществляющего предпринимательскую

деятельность в данном магазине, и его адрес;

-ваши контактные данные (ФИО, адрес

проживания или адрес электронной почты)

по указанному в заявлении адресу придѐт

ответ о результатах рассмотрения обращения;

-опишите свои действия, отметьте, что вами была предпринята попытка

реализовать своѐ право на получение информации о товаре, но персонал

магазина в нарушение требований закона отказал вам в этом;

-сформулируйте четко свои требования;

-если вы произвели фото, видео-фиксацию нарушения, обязательно укажите

об этом в заявлении. После требований напишите список приложений к

заявлению и добавьте фотографии. Это поможет доказать факт нарушения и

увеличит шансы на то, что нарушитель понесет ответственность.

-внизу листа поставьте дату обращения и свою подпись.

Направить жалобу в Управление Вы можете по электронной форме или письмом с описью вложения. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей). Уже по результатам проверки будете ориентироваться подавать в суд или нет.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Бесплатная передача товара противоречит самой сущности торговой деятельности, а потому прямо запрещена законом. Отсутствие ценника с юридической точки зрения означает только одно: существенное условие договора купли-продажи (цена) не согласовано, а значит сделка не заключена.

А вот чтобы именно наказать магазин, Вы имеете право написать в книги жалоб и предложений свой отзыв, а так же жалобу направить в Роспотребнадзор.

На основании Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 устанавливает Правила продажи отдельных видов товаров и чётко фиксирует обязанность продавца обеспечить наличие ценников, однако, это не дает Вам право требовать отдать Вам товар бесплатно.

Кстати, продавец мог заявить в полицию и Ваши действия могли бы быть квалифицированы по ст. 161 УК РФ «Грабеж».

Полагаю, Вам нет никакого смысла подавать заявление в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Отсутствие ценника не означает, что цена товара 0 рублей 0 копеек.

Действительно, магазин нарушил правила торговли, за что подлежит административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ. Но факт совершения административного правонарушений не влечет за собой обязанность магазина бесплатно передать вам товар. Поэтому через суд вы ничего не добьетесь.

Спросить
Пожаловаться

Что делать если на кассе товар пробивают без скидки, хотя на товар на полке стоит, с желтым ценником, со скидкой? Продавец говорит что в компьютере пробивается дороже и не хочет продавать со скидкой.

Часто случается следующее: видишь желтый ценник, хватаешь товар (бывает второпях) а на кассе оказывается, что это другой товар-другое название артикул, цвет ит.тд. или вот недавно-смотрю сок по акции такой то по такой цене собираюсь взять, но тут же обращаю внимание, что ценник стоит по соком совершенно другой марки, прям ровненько так под ним и стоит! А того сока по акции даже рядом нет. как это расценивать? Понимаю, что нужно быть внимательным, но не всегда это получается. Или бывает, что акционный товар уже закончился. А ценник не убрали как объясняют продавцы, а рядом находится похожий товар, не ввод ли это в заблуждение? Почему сразу не убрать желтый ценник, если товара уже нет на витрине?

Я продавец ювелирного магазина, при продаже золотой цепи я сняла с бирки изделия ценник. Покупатель обвинил меня в этом, говорит что я нарушила закон. Требует отдать ему ценник. Чек покупателю отдала, бирка на украшении есть, цена на ценнике соответствовала с кассой. Действительно я нарушила закон не отдав покупателю ценник?

Доборый вечер. Может кто поможет. Работаю продавцом-кассиром. Часта стала сталкиватся с тем что покупатель умышленно меняют ценники на товар. Ставят иной ценник, более дешовый на дорогой. Например, плюшевый мишка 30 см.,а ценник приклеен 15 см. мишка или обувь размер сотведствует но вот сапоги по цене босоножок ну никак не могут быть. Если сверить штрих и артикул указан на ценнике не совпадает с подленным товаром. От этого начинаются конфликты. Что по закону мы обязаны продать по той цене которая указанна на ценнике. Действительно даже с переклееным ценником клиент остается прав и на какие нормативы можно сослаться если это не так?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение