Как расторгнуть договор банковского счета и получить денежные средства - права клиента и действия банка.

• г. Москва

Я хочу расторгнуть с банком Договор банковского счета и получить со своих дебетоаых счетов в рублях и валюте денежные средства.

"Гражданский кодекс РФ" Статья 859. П. 5. гласит. "Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее СЕМИ дней после получения соответствующего письменного заявления клиента". О том же говорит и

Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И (ред. от 02.02.2021) "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов".

Банк говорит в ответ, что после подачи моего заявления он вернёт мне на следующий день только денежные средства с моего рулевого счета. А с в валютного счета - только через месяц (в связи с известным ажиотажем, который возник сейчас на рынке и из-за нехватки наличной валюты у банка). То есть, не через неделю, как требует ГК РФ.

Прав ли банк? Имеет ли он такое право? И если нет, как на него воздействовать? Спасибо.

Читать ответы (4)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (4):

Это называется форс-мажор... в связи с известным ажиотажем.

Банк действует в рамках закона.

Спросить
Пожаловаться

Нет, банк не прав и его действия не основаны на законе.

Вы можете:

1) Подать в банк письменную претензию (о некачественной услуге)

2) Жалобу в прокуратуру

3) Жалобу в Центробанк

4) Обратиться в суд с иском о взыскании неустойки и компенсации морального вреда, если банк добровольно не выдаст вам деньги. (эти правоотношения по ЗоЗПП).

Спросить
Пожаловаться

Банк в грубой форме нарушает Ваши права.

Деньги должны вернуть именно в течении 7 дней, на практике в день обращения и подачи заявления через кассу банка. Никаких месяцев.

Вам стоит подать жалобу на имя руководителя отделения банка, в прокуратуру, Роспотребнадзор и ГУ ЦБ РФ.

Спросить
Пожаловаться

Нет, права такого не имеет. ПРичем тут ажиотаж, ажиотаж - это спекуляция, игра на психозе..., но это всегда было будет, таков уж человек, подвержен манипуляции, так и банк всегда делает..

А потому заявление о выдаче денег, зафиксировали. Выждали срок и претензию почтой с описью вложения.

Спросить
Пожаловаться
Semen Baklanov
15.12.2021, 12:47

QIWI расстается со мной, но отказывается вернуть деньги - что делать и верны ли доводы компании

QIWI расторгло со мной договор по кошельку, но деньги возвращать не торопиться ссылаясь на свою оферту, которая предполагает рассмотрение до 25 дней. Так же был получен ответ от киви, что закон ГК РФ Статья 859. Расторжение договора банковского счета: Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента, якобы не действует в данном случае. Ответ киви-Указанная вами статья не подходит в этой ситуации, так как счет кошелька не является банковским. Мы работаем по оферте, которую вы приняли при регистрации, она полностью соответствует законодательству РФ. Как поступить в данной ситуации? Верны ли доводы киви?
Читать ответы (6)
Дмитрий
09.07.2013, 23:54

Право банка списывать долги клиента за счет имеющихся средств на других счетах

Банк вправе прекращать обязательства Клиента по Договору зачетом встречных денежных требований, срок исполнения которых наступил или определен моментом востребования. При наличии у Клиента любых иных счетов/вкладов «до востребования» в Банке, в том числе в валюте отличной от валюты Счета, Клиент предоставляет Банку право по его выбору: либо списывать по инкассо либо иным расчетным документом имеющиеся на них денежные средства либо осуществлять перечисление с них денежных средств на Счет/Текущий счет (для этого Клиент поручает Банку составлять и подписывать расчетные документы, необходимые для проведения данной операции) для погашения Задолженности по Договору. При этом Банк не обязан отслеживать наличие остатков по счетам Клиента в Банке. - это текст одного из пунктов кредитного договора заключенного между мной и банком.
Читать ответы (2)
Марина
12.06.2016, 15:49

Условия договора - Банк имеет право списывать средства только с счетов открытых в их банке

В договоре пункты 6 и 7 написано предоставлению банку права списывать без моих дополнительных распоряжений с текущего счета /текущего кредитного счета /с текущего потребительского счета в рублях денежных средств в счет погашения задолженности по заключенному мной с банком договору. И 7 пункт при отсутствии или недостаточной денежных средств на текущем счете /текущем кредитном счете/ текущем потребительском счете для списания банком сумм любой задолженности в рамках договора выдачи кредита наличными представляю банку право без дополнительных распоряжений (заранее даю акцепт) списывать указанные денежные средства с иных счетов в валюте российской федерации или иностранной валюте открытых в банке. Я согласен что в случае списание денежных средств со счетов открытых в валюте отличной от валюты текущего счета / текущего кредитного счета/ текущего потребительского счета средства будут на условиях и в порядке предусмотреных банком для сопредусмотреныхвершения конверсионных операции на дату совершения операций в счет погашения задолженности. Подскажите правильно я поняла что они могут списывать только счетов открытых в их банке.
Читать ответы (1)
Fesko
27.01.2022, 12:34

Банк заблокировал счет без уведомлений и списал средства согласно Общим Условиям обслуживания - подробности в ответе банка.

Банк заблокировал счёт без уведомлений и тд.Бегал прыгал и в итоге узнал что заблокировали по 115 фз.перед закрытием счета сказали что, объяснить что за операции либо они входящий перевод отправят обратно. (тоже не понял этого момента) думаю ладно, предоставил все документы и ждал. Вообщем настал момент когда нужно было закрыть счёт и перевести остаток на другой счёт.Мне открыли доступ к личному кабинету и я увидел списание денег якобы по какой-то притензии. Сначала сотрудники ничего не объяснили и ничего сами не знали. Я отправил досудебный претензию о пояснения и узнать в чем дело., на что мне банк ответил вот это: Списание средств с вашего счета было произведено в соответствии с п. 3.15. Общих Условий обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан АО «Райффайзенбанк»: "Клиент выражает свое согласие на то, что банк имеет право без получения дополнительного согласия клиента списывать с любого счета клиента суммы (осуществлять перевод денежных средств): ... - денежных средств, поступивших на Счет, в том числе в результате совершения операций с помощью Карт, Системы или систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Банком получено заявление от плательщика, со счета которого в Банке поступили данные денежные средства, или заявление от банка плательщика, со счета плательщика в котором поступили данные денежные средства, о том, что плательщик не совершал операции перевода денежных средств на Счет Клиента. Указанные денежные средства используются для возврата средств плательщику или Банку, если Банк осуществил возврат средств плательщику за счет собственных средств. Для реализации вышеуказанного права Банк имеет право предварительно блокировать соответствующую сумму на Счете Клиента". У банка нет оснований для возврата вам данных средств.
Читать ответы (2)
Вадим
18.10.2012, 18:08

Вправе ли он осуществить списание денежных средств со счета клиента по платежным документам клиента

Налоговый орган направил в банк решение о приостановлении операций по расчетному счету клиента (юр. лица), открытого в банке в валюте РФ. Клиент обратился в банк с просьбой выдать ему денежные средства с «приостановленного» счета на выплату заработной платы работникам клиента. Как поступит банк? Вправе ли он осуществить списание денежных средств со счета клиента по платежным документам клиента, предусматривающим выдачу денежных средств для оплаты труда работников клиента и почему?
Читать ответы (1)
Наталья
06.01.2017, 00:35

Спорбанк объяснил изменение курса при оплате по рублевому счету со ссылкой на п. 5,8 при условиях выпуска и обслуживания карт

Оплатили счет в USD c рублевого счета. В момент оплаты на счете зафиксировали одну сумму (отличную от курса МПС на 2,5 р в плюс, списали через 4 дня по другому курсу, опять же на 2,5 больше курса МСП) Задала вопрос банку почему такой курс - ответ "Согласно п. 5.8 Условий выпуска и обслуживания международных банковских карт в ПАО «Банк «Санкт-​Петербург» Правил списание/зачисление денежных средств по операциям, совершенным с использованием Карты и/или ее реквизитов, осуществляется в валюте Счета, к которому открыта Карта, независимо от валюты совершения операции. При этом:-​ в случае совершения трансграничного перевода денежных средств в валюте, отличной от Расчетной валюты МПС, сумма операции конвертируется МПС в Расчетную валюту МПС по курсу МПС, расчеты между банком получателя средств и Банком осуществляются в Расчетной валюте МПС. При этом Банк не может влиять на размеры и сроки установления курса МПС;-​ в случае несовпадения расчетной валюты МПС с валютой Счета, к которому открыта Карта, Банк конвертирует поступившую из МПС сумму операции в валюту Счета по курсу покупки (при списании денежных средств) или продажи (при зачислении денежных средств) безналичной иностранной валюты Банка на дату обработки операции. В связи с возможным изменением курсов обмена валюты сумма денежных средств по операции на момент авторизации может отличаться от суммы денежных средств, списанных Банком со счета Клиента после поступления в Банк документов, являющихся основанием для составления расчетных документов по операции и списания денежных средств со счета Клиента, так как основанием для списания является расчетная информация, поступившая в Банк из МПС. Информация о курсах обмена валют, установленных Банком, для операций с использованием карт, предоставляется в кассах подразделений Банка, а также в Контактном центре Банка." Разве эти пункты не противоречат друг другу и прав ли банк замораживая одну сумму, списывая другу и объясняя это п. 5,8. Если он говорит что не влияет на курс платежной системы, а потом вдруг списывает по своему? Укладывается ли это в п. 5,8 которым оперирует мой банк? Надежда.
Читать ответы (1)
Ангелина
13.03.2013, 14:53

Исковое заявление о возврате средств после ошибочного перечисления через платежный терминал Связной на карту Связной

Мною при перечислении денежных средств через платежный терминал Связной на карту Связной банк была допущена ошибка в номере счета. Остался чек. При обращении в службу поддержки получила данный ответ: В случае, если Вы по собственной ошибке внесли денежные средства на карту другого человека, то вернуть эти средства Вам Банк, к сожалению не может, так как согласно законодательству не имеет права списать денежные средства со счета того клиента, которому они поступили. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 07.02.2011)). Статья 854. Основания списания денежных средств со счета 1. Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. 2. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Пунктом 3.5.3. Общих условий обслуживания физических лиц в Связной Банк (ЗАО) предусмотрено, что Банк имеет право в безакцептном или бесспорном порядке списывать со Счета суммы денежных средств, ранее излишне или ошибочно зачисленных Банком на Счет. Так как в данном случае ошибка произошла не по вине Банка, то вернуть денежные средства Банк не имеет возможности. Как правильно составить исковое заявление? Кто будет рассматривать данное заявление арбитраж или мировые судьи?
Читать ответы (2)
Яна
18.06.2018, 15:24

Ответственность за перевод денежных средств - Как защитить себя от дебиторской задолженности в банке?

Мои вопросы Спросить 6 65 (6) Мои вопросы Задать другой вопрос Денежные средства. В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту? С чего начать?
Читать ответы (1)
Яна
07.12.2016, 18:25

Заявление о возврате ошибочно переведённых денежных средств и требуемых доказательствах

Очень прошу помогите пожалуйста! Правильно ли я пишу заявление на возврат денежных средств и есть ли возможность их вернуть и что может еще требуется для доказательств? Текст заявления: Заявление. 01 декабря 2016 года клиент банка ПАО Промсвязьбанк ошибочно перевел на мой счет в этом же банке денежные средства в размере, после чего он со мной незамедлительно связался и попросил вернуть ему денежные средства ошибочно переведенные мне. На что я ответила согласием, но при проверке счета 02 декабря 2016 года, выяснила что мой счет арестован судебным приставом и денежные средства я не могу снять и вернуть, клиент банка который ошибочно перевел мне денежные средства сразу в первой половине 02 декабря 2016 дня обратился в банк с заявлением на отмену транзакции, банк принял заявление, сказал что данные средства будут пока висеть на моем арестованном счете, но 06 декабря 2016 ему позвонили и отказали в отмене транзакции, т.к., денежные средства были переведены на счет судебных приставов. Человек требует с меня возврат денежных средств, которые я не видела и которые я не могу отдать. ПРОШУ: Вернуть денежные средства в размере обратно для возврата клиенту банка который мне перевел ошибочно, т.к., эти денежные средства не мои, предназначены не для меня, мне они не принадлежат. Данный счет предназначен только для получения детских пособий, кроме детских пособий по данному счету никаких обогащений не было и нет, за исключением ошибочно мне переведенных денежных средств, которые я должна вернуть. Прилагаю: 1. Отчет за последний год денежных поступлений по счету 2. Отчет транзакции по которой мне перевили ошибочно денежные средства 3. Копию заявления об отмене транзакции 4. Данные для связи (если требуется) о клиенте банка который мне перевел денежные средства по ошибке. Так же прошу отреагировать на данное заявление в установленные законом сроками.
Читать ответы (1)
Алина
13.07.2015, 11:54

Банк не выдал остаток денежных средств при закрытии счета

У меня такой вопрос: у моего мужа закончился срок действия банковской карты, и он решил ее закрыть, но на счете есть остаток денежных средств. При подачи заявления о расторжении договора и закрытии счета деньги мужу банк не выдал и указал срок 35 дней. (как работник банка я знаю, что счет физ. лиц закрывается не в этот же день) но собственные денежные средства банк не вправе не выдавать клиенту. Скажите, правомерны ли действия банка? И можно ли привлечь банк к отвественности за нарушение п.3 ст.859 ГК РФ? заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение