Кто будет виновен в аварии, если полоса для разворота была пересечена через сплошную и прерывистую линии разметки?
199₽ VIP

• г. Южно-Сахалинск

Ехал по крайней левой полосе, решил сделать разворот через две полосы одну сплошную с прерывистой (сплошная с моей стороны, прерывистая со стороны встречного движения), включил поворотник, сзади меня по этой же полосе ехал автомобиль, он выехал через две сплошные и врезался в левую часть моего авто, когда я хотел сделать манёвр. Подскажите кто будет виновен в таком случае?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте

Евгений

Безусловно вина водителя тс ехавшего сзади вас ,так как согласно ПДД 8.8 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения"

при повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления, а водитель тс ехавший позади вас не ехал во встречном направлении и вы не обязаны были уступать ему дорогу.

ТС ехавший позади вас должен был Вам уступить дорогу, чем нарушен пдд 8.9

В силу ПДД 8.9 В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа

Спросить

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)

.

Поскольку линию разметки 1.11 Разметка сплошная и прерывистая линия со стороны сплошной можно пересекать только при завершении обгона или объезда, такой маневр. Как разворот, Вам запрещен-Вы являетесь нарушителем.

В первом же ответе юриста не учтен очень важный момент для квалификации действий разворот через две полосы одну сплошную с прерывистой.

В этом случае вас ждет наказание по части 2 статьи 12.16 КоАПРФ

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Евгений!

Вы пересекали через сплошную с Вашей стороны для разворота, хотя по правилам дорожного движения линию разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда, что определено разметкой 1.11, установленной Правилами дорожного движения, введенными в действие Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Таким образом, именно Ваш автомобиль спровоцировал действия водителя, ехавшего за Вами. Тем самым Вы совершили несколько административных правонарушений в области дорожного движения:

1.ст.12.14. Нарушение правил маневрирования КоАП РФ

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. ст.12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги КоАП РФ

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Спросить

Евгений, доброго утра!

Увы, вы нарушили ПДД и ст.12.16. КоАП РФ.

Вы создали помеху движению, ехавшему сзади автомобилю.

Но сзади ехавший автомобиль тоже нарушил п.9.10 ПДД РФ, так как должен был соблюдать дистанцию и скоростной режим.

Соблюдение дистанции – это один из самых важных составляющих безопасности дорожного движения.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...

ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1 (1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

(п. 9.1 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

(п. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Спросить
Евгений
06.03.2022, 10:24

Авария при развороте на сплошной - кто виноват?

Ехал по крайней левой полосе, решил сделать разворот через две полосы одну сплошную с прерывистой (сплошная с моей стороны, прерывистая со стороны встречного движения), включил поворотник, сзади меня ехал автомобиль и чтобы не спровоцировать дтп в заднюю часть моего автомобиля он выехал через две сплошные и врезался в левую часть моего авто, когда я хотел сделать манёвр. Подскажите кто будет виновен в таком случае?
Читать ответы (3)
Марина Ильина
25.08.2015, 10:38

ДТП с участием автобуса - вопрос о виновности и применимости статей КоАП РФ

Трехполостное движение. Двигаясь по средней полосе, ссовершала маневр перестроения на левую полосу, к месту разворота. Включив знак поворота, я пропустила все машины по левой полосе, убедившись, что по левой полосе, еще далеко едет автобус, и я ему не мешаю, начала маневр перестроения на крайнюю левую полосу, чтобы зайти в карман для разворота. Когда, уже будучи на левой полосе, почувствовала сильный удар в правый фонарь. Затем меня выкинуло на полосу встречного движения и два раза столкнуло с машиной, двигавшейся по встречной полосе. Пострадавших физически нет. Машины, моя: разбит левый фонарь и правая сторона, от удара по в речной. У автобуса разбит правый фонарь. Кто виноват. Материал спорный. Передан дознавателю. Какая статья КоАП РФ тут применима? И можно ли вменить водителю автобуса несоблюдение скоростного режима? Там стоял, сзади, знак ограничения 50 км. и знак направления движения, на котором видно, что крайняя левая полоса подразумевает разворот?
Читать ответы (1)
Людмила
16.01.2017, 05:52

Авария на дороге - Как доказать свою не виновность, когда на вас врезались сзади

Я ехала по крайней правой полосе, на ней возникло препятствие из комьев заледенелого снега. Сзади далеко ехал автомобиль по моей полосе. Левая полоса была свободна. На этом участке стоял знак ограничения скорости 40. Я включила сигнал поворота и начала двигаться к разметке со скоростью 10 км. Приближаясь к разметке, я увидела автомобиль на левой полосе, который столкнувшись с ехавшим сзади меня автомобилем, ударился об отбойник и врезался мне в левое заднее крыло, вытолкнул меня на левую полосу передней частью автомобиля и протаранил дверь и левое крыло, остановившись в метрах 20 на левой полосе. Обвиняет меня, в том что я выехала на его полосу и поэтому о меня задел. Как мне доказать свою не виновность? Фото с траекторией его движения нет.
Читать ответы (3)
Татьяна
31.07.2009, 12:30

NISSAN совершил разворот влево через сплошную полосу.

Обращаюсь к Вам с просьбой разъяснить ДТП, NISSAN совершил разворот влево через сплошную полосу. При завершении разворота в него врезалась машина DAEWOO NEXIA, которая двигалась по полосе встречного движения (сплошная полоса) с превышением скоростного режима. Кто виновник ДТП.
Читать ответы (2)
Олег
11.08.2013, 10:14

Кто виновен в ДТП с перестроением на встречную полосу в Краснодаре?

Обьясните пожалуйста, кто виновен в ДТП. Я ехал из аэропорта в Краснодаре, по средней полосе (движение трехполосое в одном направлении), встечное движение тоже трехполосое. Прямое и встечное движение разделены разделительным газоном шириной 2.5 метра. Не доезжая 300 метров до перекрестка, с установленными светафорами, в разделительном газоне со встречной левой крайней полосы движения можно выехать на встречную полосу (стоит знак разворота). И этот участок с мое стороны т.е. крайний левый ряд по ходу моего движения выделен сплошной линией (начинатся сплошная метров за 30 от поворота Выезд на встречную) и перед самим выездом нарисован островок безопасности) и продолжается сплошная ещё метров 10 за поворотом, потом идет пунктирная и можно перестаиваться в левы ряд, т.к. скоро регулируемый перекрёсток (через 300 метров), двигаясь по средней полосе, проезжая сслошную и островок безопасности, долее сам проезд между полосами, убеждаясь, что нет машин совершающих разворот со встречтой полосы движения в левы крайний ряд на полосы моего движения, я начинаю маневр перестроения со среднего ряда в крайний левый (не доехав до конца сплошной 1,5 метра включаю левый поворот и начинаю маневр перестроения. И здесь происходит столкновение с авто. Который ехал с зади меня. Приехали ПДСники и сказали, что виновен я. Так ли это. Ведь правила трактуют и так и эток. Спасибо.
Читать ответы (1)
Марина Ильина
25.08.2015, 10:11

Автомобиль попал в ДТП после выполнения маневра перестроения на левую полосу

Трехполостное движение. Двигаясь по средней полосе, ссовершала маневр перестроения на левую полосу, к месту разворота. Включив знак поворота, я пропустила все машины по левой полосе, убедившись, что по левой полосе, еще далеко едет автобус, и я ему не мешаю, начала маневр перестроения на крайнюю левую полосу, чтобы зайти в карман для разворота. Когда, уже будучи на левой полосе, почувствовала сильный удар в правый фонарь. Затем меня выкинуло на полосу встречного движения и два раза столкнуло с машиной, двигавшейся по встречной полосе. Пострадавших физически нет. Машины, моя: разбит левый фонарь и правая сторона, от удара по в речной. У автобуса разбит правый фонарь. Кто виноват. Материал спорный. Передан дознавателю.
Читать ответы (2)
Денис
24.06.2003, 14:10

Попал в ДТП с Ягуаром - Кто виноват и как решить проблему?

Произошло ДТП между моей 10-кой и Ягуаром стареньким каким-то... Произошло это так: Схема проездной части: Первая полоса движения Вторая полоса движения Двойная сплошная Первая полоса встречная Вторая полоса встречная Ехал грузовик по первой полосе движения и заезжал на вторую полосу примерно на треть полосы. Я двигался по первой полосе. Включаю поворотник дабы подкосить двойную сплошную и обогнать грузовик. Вдруг сзади свист тормозов и удар в бок от задней до передней двери след. По инерции мой автомобиль оказался на встречке под углом 45 градусов, его выехал на левую обочину. Крыло Ягуара - это дорогое занятие, поэтому вызвали ГИБДД. Они замерили все, я написал, как было дело. В протоколе мне написали, что я делал разворот через двойную сплошную. И вызвали на разбор. Кто прав, кто виноват? Помогите мне пожалуйста решить проблему! На Ягуаре говорит, что или плати мне 200 у.е. и я от тебя отстану или если через суд я с тебя потребую 2000$ через Musa Motors. Главное, что я даже не посмотрел что у меня с левой стороны, так как был уверен, что по встречке никто не должен ехать! С уважением, Денис.
Читать ответы (1)
Татьяна
26.05.2014, 16:41

ДТП с участием машины и мотоцикла - кто прав и кто виноват?

Дтп с участивем машины и мотоцикла. Автомобиль выезжая на перекресток совершал маневр, пересек две полосы движения в сторону А,убедившись в том что поток машин остановился, чтобы позволить машине выехать на полосу движения В. при завершении маневра налево, и оказавшись на своей полосе движения, неожиданно случился удар в левую дверь машины, как оказалось в последствии, мотоциклист выехал на полосу встречного движения и врезался в автомобиль. Скажите полажуйста, что прав кто виноват? Что считается придворовой территорией с которой выезжал автомобиль.., и прав ли в таком случае мотоциклист который двигался по встречной полосе главной дороги?, пересекая двойную сплошную и двигаясь по встречке?
Читать ответы (1)
Владимир
11.10.2014, 21:24

Столкновение на дороге - Кто виноват в аварии с перестроением без сигнала поворота?

Три полосы в одну сторону я двигался в среднем ряду, резко с левого ряда без светового сигнала поворота в лево вывернур автомобиль. Я резко затормозил но все ровно допустил столкновение в левый часть бампера, его автомобиль не успел перестроиться и стоял поперек двух полос, левое задние колесо было на средней полосе а правое на крайней левой полосе, кто виноват в таком случае?
Читать ответы (1)
Тимур
08.09.2012, 12:55

Возможно ли избежать лишения прав или уменьшить срок лишения?

Я сегодня ночью попал в дтп, я ехал по крайней левой полосе, встречный автомобиль ехал тоже по крайней левой полосе, меня ослепил свет приближающегося автомобиля, т.к. все происходило ночью. Я потерял управление и выехал на полосу встречного движения, пересек двойную сплошную линию разметки и столкнулся с встречным автомобилем. Возможно ли избежать лишения прав или уменьшить срок лишения?
Читать ответы (1)