Проблема остановки незаконного сброса воды от соседки в водоохранной зоне

• г. Краснодар

Соседка прокопала канаву глубиной около 2 метров к моему заботу и вывела канализационный сброс в неё. Вода течёт мне во двор. Проживают в водоохраной зоне.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Вам следует обратиться с жалобой в Прокуратуру и в Администрацию, далее направьте ей письменную претензию с требованием устранить все недостатки. Если не отреагирует обращаться в суд.

Спросить

Добрый день.

Подавайте жалобы в прокуратуру, роспотребнадзор, росприроднадзор и администрацию.

Статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) установлено, что отходы потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами. Соблюдение указанных правил в силу п. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ является обязательным для граждан и юридических лиц.

Аналогичные положения применительно к обеспечению безопасности окружающей среды содержатся в п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ). Кроме того, норма п. 2 указанной статьи запрещает сброс отходов потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст.ст. 11, 39 Закона N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Применительно к рассматриваемому вопросу следует также обратить внимание на дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности, установленные Водным кодексом РФ (далее - ВК РФ) в границах водоохранных зон.

Так, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон допускаются при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (ч. 16 ст. 65 ВК РФ).

Как следует из п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается, в том числе, осуществлять сброс в водные объекты сточных вод* (1), не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию.

За нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления, правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты статьями 6.3, 8.2 и 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность. Субъектами указанных правонарушений являются, в том числе, и граждане.

Так, в соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение действующих санитарных правил гражданами влечет предупреждение или наложение на них административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (смотрите, например, решение Советского районного суда г. Астрахани от 30.06.2011 по делу N 5-265/2011).

Нарушение гражданами экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, размещении и ином обращении с отходами потребления, согласно ст. 8.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей (смотрите, например, решение Новичихинского районного суда Алтайского края от 03.07.2013 по делу N 12-4/2013).

Нарушение гражданами правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ).

Кроме того, частью 1 ст. 22 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" за нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории установлена административная ответственность граждан в виде штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях по ст.ст. 6.3, 8.2 КоАП РФ рассматривают органы Роспотребнадзора (ст. 23.13 КоАП РФ, п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322), так как именно на эту службу возложены функции осуществления государственного надзора за соблюдением санитарных правил (ст. 46 Закона N 52-ФЗ).

Дела об административных правонарушениях по ст. 8.2, ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль (ст. 23.29 КоАП РФ). В качестве таковых в соответствии с п. 4 ст. 65 Закона N 7-ФЗ выступают как федеральные органы власти - Росприроднадзор в лице Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400), так и региональные (Министерство экологии и природопользования Московской области).* (2)

Таким образом, жители домовладений, осуществляющие накопление и очистку жидких бытовых отходов в септиках и их слив в открытые канализационные стоки, в случае если такой сброс не допускается законодательством, а также при несоответствии сливаемых жидких отходов установленным требованиям по очистке, могут быть привлечены должностными лицами Роспотребнадзора и Росприроднадзора к административной ответственности.

Спросить