Владельцы новостроек потеряли счетчики на отопление и столкнулись с космическими квитанциями за ком. услуги - законно ли это?
Наш дом (новостройка, введен в эксплуатацию в марте 2020 г) оборудован индивидуальными приборами учета тепла (ИПУ). С 01.07.2020 г. нас перевели на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, управляющая компания опломбировала все приборы учета, всем собственникам выдали акты о вводе ПУ в эксплуатацию (акты опломбировки). Мы соответственно передаем показания счетчиков через приложение Мособлеирц, они нам выставляют счета. Т.е. логично, что мы платим за потребленные ресурсы. За отопление в среднем у меня выходило 0,7-0,8 гкал в месяц. Но в декабре 2021 г. из приложения пропали счетчики на отопление. Теплосеть сослалась на то, что надо опломбировать ИПУ. Опломбировали (теперь теплосеть) в декабре 2021 г. И, начиная с декабря 2021 г., квитанции за ком. услуги нам приходят с космическими суммами за отопление плюс какие-то доначисления, то есть долги за предыдущие годы. У меня в среднем за декабрь 2021 г, январь и февраль 2022 г. только за отопление вышло по 6500 руб (!) за каждый месяц за 2-комнатную квартиру, ранее около 1000 руб в месяц оплачивала. Имеет ли право теплосеть задним числом выставлять счета на какие-то долги и почему нам сейчас начисляют по формуле: показания ИПУ+ показания коллективного ПУ и разницу (то есть недостачу) по коллективному ПУ раскидывают на собственников, которые добросовестно платят по счетам?
Вам вправе довыставлять за поставленное но не оплаченное тепло в дом только за последние 3 года (исковая давность). Как я понимаю, вам сначала выставляли только по индивидуальным приборам учета, но в подъездах отопление тоже есть, а потери тепла в подвале при раздаче по стоякам тоже, а соответственно они отражаются на КПУ. Остается один не ясный вопрос, почему сразу не выставляли вам и по ИПУ и КПУ за места общего пользования. Вот тут надо разбираться.
Спросить