Компания потеряла деньги за товар из-за отсутствия поддержки полиции в России.
398₽ VIP

• г. Москва

Компания оплатила за товар доллары в банк продавца во Вьетнаме. Продавец товар не поставляет и деньги не возвращает. В полиции России сказали, что это не их юрисдикция и не возбуждают уголовное дело.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Андрей!

Ну как же это не их юрисдикция.

Если компания находится в России, то нарушены ее права, а точнее права собственников, директора этой компании.

Т.е. по сути совершено мошенничество (ст. 159 УК РФ).

Непонятно при каких обстоятельствах там сказали так.

Также не понятно было ли подано заявление или его просто не приняли.

От этого и зависят дальнейшие действия.

Спросить

Здравствуйте.

В соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Вам необходимо написать письменную претензию, направить исполнителю услуги, по истечение 10 дней, установленных ст. 22 ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1 для ответа на претензию. Если Вам не вернут деньги или не ответят на претензию, то Вы вправе обратиться в суд с иском в рамках Федерального закона «О защите прав потребителей» и взыскать неустойку с исполнителя за просрочку исполнения законных требований.

Также требуйте отказ с полиции в письменном виде и пишите заявление в прокуратуру.

Спросить

Здраствуйте!

Полиция такие дела не возбуждает, так как это гражданско-правовые отношения, и полиция будет делать отказные материалы. (ст.ст. 144-145 УПК РФ)

Отправляйте в их адрес претензию.

Если есть их представительство в РФ, то по адресу РФ, если нет, то на зарубежный адрес.

Если не будет ответа или вас не удовлетворит ответ, то подавать иск в суд.

Если представительства в РФ нет, то тут применяется международное право.

Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер.

Закон "О защите прав потребителей", как здесь пишут, на Ваш случай не распространяется. Так как заказчиком является юридическое лицо (российская компания).

Подавалось ли официальное заявление о мошенничестве (ст.159 УК РФ). Если нет, то надо подать, а не слушать что там сказали полицейские. Если будет официальный отказ, то его можно обжаловать в прокуратуру и су.ст.124,125 УПК РФ.

Кроме того, нужно подать претензию и иск в суд с учетом того, что компания находится во Вьетнаме.

Спросить

Андрей добрый день! Компания резидент РФ я надеюсь? И есть валютный паспорт сделки.

Необходимо начать масштабную работу по принуждению контрагента к исполнению своих обязательств.

Необходимо заранее подготовить доказательства принятия мер к проверке поставщика до заключения контракта.

Вся переписка должна сохраниться!

Если партнер не выходит на связь и не подписывает дополнительные соглашения, можно направить официальный запрос в Торгово-промышленную палату страны поставщика с просьбой об оказании содействия в поиске организации и урегулировании ситуации.

После направления запроса необходимо сохранить подтверждение отправки.

Всю переписку предоставить в Банк. Банк – это агент валютного контроля. Банки отправляют информацию о нарушениях. Могу посоветовать валютного специалиста по сделкам с нерезидентами. Я юрист могу подготовить документы в суд согласно ваших контрактов, для принуждения исполнения контракта и, что бы в дальнейшем избежать штрафов за неисполнение сделки у нас в РФ. Обращайтесь.

Спросить