Потребитель борется за свои права - исключены позиции в иске на удовлетворение требований и причины, которые есть в ЗоЗПП

• г. Нижний Новгород

Ситуация следующая, прошу помощи в толковании ЗоЗПП.

1. Продавец нарушил срок доставки товаров по обоим заказам в сентябре 2021.

2. Через 5 дней товары привезли, я написал претензию по срыву сроков.

3. Ответ на претензию мне поступил в ноябре по Почте России, в котором был ответ продавца, датированный сентябрем (как будто, срок для ответа не нарушен), в котором продавец согласился выплатить пеню за нарушение срока доставки. Часть пени была выплачена в ноябре.

4. Далее я снова написал претензию, ответ по которой я не получил вообще, но пеня была перечислена мне в январе 2022.

5. Обратился в суд с иском о довзыскании оставшейся части пени за нарушение срока доставки товаров, неустойки за нарушение срока удовлетворения отдельных требований потребителя, штрафа и морального вреда.

6. Суд вынес решение, согласно которому признал обоснованным довзыскание оставшейся части пени за нарушение срока доставки товаров, но отказал в удовлетворении неустойки за нарушение срока удовлетворения отдельных требований потребителя, поскольку, на взгляд судьи, во-первых, продавец все же предоставил мне ответ, в котором согласился выплатить неустойку (но ответ мне пришел в ноябре, сам лист ответа при этом датирован сентябрем, как будто срок 10 дней не нарушен), а во-вторых, потому что в ст. 23.1 нет срока для перечисления денежных средств за нарушение срока доставки.

При этом в иске я указываю, что конверт поступил в ноябре, а лист датирован сентябрем и прошу суд, в случае необходимости, запросить подтверждающие документы у продавца о дате отправки письма.

Я же считаю, что судья не права, поскольку законом установлен срок 10 календ. Дней для удовлетворения отд. требований, в течение которого не только ответ, но и деньги должны быть перечислены. Во-вторых, пеня за нарушение срока мне была перечислена 2 раза (ноябрь и январь), да и то не вся, поэтому суд довзыскал остаток, а следовательно требования потребителя снова не удовлетворены. В-третьих, суд не запросил у продавца подтверждения даты отправки письма мне.

Прошу помочь в разборе ситуации.

Заранее благодарен.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте. Судья не прав. Обжалуйте решение суда.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В данном случае вам нужно писать апелляционную жалобу.

Спросить

Николай, добрый день.

Исходя из условий Вашего вопроса необходимо подготовить апелляцию.

Нужно обжаловать решение суда.

Статья 195 гпк РФ.

С уважением.

Спросить
Станислав
22.08.2012, 14:39

Срок выплаты неустойки продавцом - ответ согласно ЗоЗПП, пунктам 3 статьи 23.1 и 5 статьи 13

В какой срок продавец обязан выплатить неустойку согласно этому: ЗоЗПП 1. Пункт 3 статьи 23.1. «В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.» 2. Пункт 5 статьи 13. «Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.» В КАКОЙ СРОК продавец обязан выплатить данную неустойку после получения требования об этом? И согласно чему (пункт, статья, нормативный акт).
Читать ответы (1)
Алексей
23.06.2015, 05:46

Претензия на организацию из-за просрочки по договору и требование выплаты неустойки

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Есть ли какой-нибудь фиксированный срок для выплаты неустойки? Когда останавливается рост неустойки? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договору денежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки). Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)
Алексей
29.06.2015, 07:31

Претензия на организацию за просрочку по договору оказания услуг с требованием вернуть предоплату и выплатить неустойку (пени)

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Когда останавливается рост неустойки (пени)? Когда вернули предоплату или когда выплатили неустойку? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договоруденежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки) Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)
Татьяна
12.03.2018, 00:56

Заявление о расторжении договора и установлении неустойки за нарушение срока возврата уплаченной суммы\n\n1.

В суде рассматриватся дело по моему иску (ЗоЗПП) В исковом заявлении прошу: 1. расторгнуть договор купли-продажи. 2. Взыскать с продавца уплаченную за товар сумму. 3. Взыскать с продавца неустойку (пеню) за нарушение срока удовлетворения требований о возврате уплаченной за товар суммы. 4. Взыскать с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, штраф в размере пятидесяти процентов. Неустойка рассчитана на день подачи заявления, время идет - сумма неустойки растет. Как правильно писать заявление на увеличении цены иска: 1. как оно правильно называется. 2. как грамотно написать, что неустойка на день вынесения решения. 3. кто и как рассчитает сумму неустойки, если неизвестно когда будет решение. 4. в заявлении после "прошу" перечислять все четыре пункта как в исковом заявлении или только один - про неустойку.
Читать ответы (4)
Алина
09.04.2022, 12:35

Как начисляется неустойка за неудовлетворение требований потребителя - сроки и условия.

С какого момента начинает начисляться неустойка за неудовлетворение требований потребителя в течение 10 календарных дней? Если Претензия о возврате денежных средств была получена Ответчиком 24.01.2022 г., требование должно быть удовлетворено не позднее 02.02.2022 г. 08.02.2022 г. Истец получил от Ответчика ответ на претензию, согласно которой Ответчик отказался в удовлетворении требований Истца. Тоесть неустойка начисляется с момента отказа или с момента не удовлетворения 10 дней?
Читать ответы (2)
Евгений
25.03.2017, 13:55

Судом вынесено решение о возврате стоимости товара по закону о защите прав потребителя

Судом было вынесено решение согласно закона о защите прав потребителя о возврате уплаченной стоимости товара, взыскании неустойки за не выполнение требований претензии возвратить стоимость товара в досудебном порядке согласно ст. 23 ЗоЗПП РФ в размере 1%. претензия была вручена продавцу 30.12.16, ответ на неё в виде отказа удовлетворения требования был получен 09.01.17 (в установленный законом 10-дневный срок) откуда следует что срок неустойки следует исчислять с 10.01.17, однако судья в решении срок исчисляет с 09.01.17 (т.е на один день больше в мою пользу) откуда следует что неустойка на незначительную сумму становится выше. Вопрос: есть ли законные основания для удовлетворения ходатайства об исправлении арифметических ошибок (описки) в порядке ст. 200 ГПК РФ?
Читать ответы (4)
Ивлева Лариса Владимировна
15.11.2021, 19:08

Как получить неустойку за нарушение сроков доставки мебели, если она не была прописана в заказе?

10.07.2021 заказала мебель по образцам, т.к.необходимой мебели в салоне не оказалось. Сумму заказа оплатила полностью. В заказе срок доставки мебели прописан. 20 августа.2021 г. В назначенный срок заказ доставлен не был. Согласно действующего законодательства пошла на компромисс с продавцом, назначили новую дату доставки мебели. Продавец снова нарушил сроки доставки товара. В ноябре написала претензию, в которой просила уменьшить цену товара на 5000, руб. в счет компенсации. Продавец на претензию не отвечает. Но по телефону обещает доставить заказ в ближайшее время. Каким образом можно с продавца потребовать неустойку за нарушение сроков доставки заказа, если в заказе про неустойку не было прописано.
Читать ответы (2)
Максим
05.12.2016, 12:32

Проблемы с возвратом денежных средств за товар надлежащего качества - вопросы о неустойке и требованиях потребителя

Кратко о ситуации: Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств. Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор. В связи с этим 2 вопроса: 1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества). 2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки? В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было. Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?
Читать ответы (2)
Алексей
06.03.2014, 15:03

Как правильно рассчитать неустойку за просрочку удовлетворения претензии?

Как правиль рассчитать неустойку за просрочку удовлетворения претензии? Претензию ответчик получил 16 января а ответ на претензию без удовлетворения моих требований, получил 28 января по почте. Сам ответ датирован исходящим от 20 января. Вопрос с кагого числа считать неустойку? За ранее благодарен за ответ.
Читать ответы (1)
Инна
25.11.2013, 13:47

Возможность подачи иска по неустойке за просрочку удовлетворения требований потребителя

Подавали две претензии к застройщику: 1) неустойка за просрочку сроков сдачи квартиры, 2) по возврату разницы по оплате площади жилого помещения. В суде первую претензию удовлетворили частично, во второй отказали, как я считаю незаконно. До суда эти две претензии подавались застройщику в письменном виде, однако спустя 10 дней, как положено по закону, застройщик ничего не ответил. Собираюсь подать в суд иск по неустойке за просрочку сроков удовлетворения требований потребителя. Мой вопрос: могу ли я подать на неустойку за просрочку сроков удовлетворения требований потребителя по требованию неустойка за просрочку сроков сдачи квартиры? Как я понимаю неустойку за просрочку сроков удовлетворения требований потребителя по возврату разницы стоимости площади жилого помещения я подать не могу, т.к. это требование суд не удовлетворил. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)