Не работает новый насос омывателя - что делать и как защитить свои права?
199₽ VIP
В exist заказал и сразу оплатил насос омывателя, он пришел в пункт выдачи, я приехал осмотрел его, внешних дефектов не обнаружил, взял накладную на него и уехал. В этот же день я установил его самостоятельно, предварительно сняв старый насос, он работал, но подтекал. В конечном счёте, новый насос должен был подавать незамерзающую жидкость на переднее (лобовое) и заднее стекло, но работал он только на лобовом стекле, на заднее стекло он не подавал жидкость и не издавал никаких звуков, соответственно я снял его и установил старый, который работал, но по прежнему подтекал. Написал продавцу, он сказал чтобы я предоставил заказ наряд с СТО и заключение о причинах неработоспособности. Это вообще законно и что мне делать дальше?
Здравствуйте, Игорь! Незаконно. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" проверку качества должен осуществлять продавец, а не Вы представлять заключение или какие-то заказ-наряды. Ведь узнать о том, что товар имеет недостаток, Вы можете и самостоятельно. Потребуйте возврат денег. В течение 10 дней должны провести все проверки качества и экспертизы. Если этого не сделают, тогда уже делайте свою экспертизу и подавайте иск в суд (ст.131-132 ГПК РФ). Для начала предъявите письменную претензию. Если не примут лично под отметку от принятии, то направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
СпроситьЗдравствуйте! Верните товар в магазин. Проверка качества проводится продавцом в сроки, предусмотренные ст.20, 21 или 22 ЗоЗПП в зависимости от требования, которое вы предъявите продавцу. Так, сроки установлены следующими:
замена товара - от 7 до 20 дней (если нужного товара нет на момент предъявления требования в наличии - до месяца), ст.21 ЗоЗПП;
ремонт по гарантии - срок, установленный письменным соглашением сторон, не может превышать 45 дней, ст.20 ЗоЗПП;
возврат денег - до 10 дней, ст.22 ЗоЗПП.
Поскольку проверка качества проводится продавцом при необходимости (которую определяет сам продавец), избежать ее проведения вам скорее всего не получится.
Вы не обязаны проводить экспертизу. Это ответственность продавца. Если не заберут товар можете сразу написать жалобу в Роспотребнадзор в электронном формате (такой порядок предусмотрен на официальном сайте)
СпроситьЗдравствуйте!
Если товар ненадлежашего качества, Вы как потребитель имеете полное право вернуть товар назад в магазин.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.