Можно ли обменять кофемашину на другую систему капсул после ошибки при покупке?
Сегодня купила кофемашину и сварила один раз кофе. Дело в том что в ошиблась в системе (у этой большие капсулы), и хочу у этого же продавца купить кофемашину но, другую систему (маленькие капсулы) могу ли я обменять товар на др.систему. Т.к не внимательно купила?
К сожалению только по согласованию с продавцом, по общему правилу ИСПРАВНЫЕ сложные товары обмену и возврату если они исправны не подлежат.
СпроситьДобрый день.
Анастасия, вижу один только вариант, договориться с продавцом.
Можно попробовать, что до вас не была доведена информация о технических характеристиках товара.
Но на месте продавца, я бы построила защиту на том, что для удовлетворения требований оснований не имеется, поскольку товар соответствует основным потребительским свойствам, указанным в руководстве по эксплуатации товара, с которым покупатель должен был ознакомиться до начала эксплуатации товара, что каких-либо недостатков в товаре покупателем не выявлено и все в таком роде.
Согласно статье 495 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
В соответствии со статьей 9 Закона РФ N 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство. Указанная информация должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
Если мой ответ вам полезен, буду благодарна за отзыв.
Спросить