«Задержка и неудачный ремонт - как действовать, если машина сломалась на трассе»

• г. Екатеринбург

7 января на трассе сломалась машина и мы отдали ее в сервис в ближайшем городе от трассы, в 200 км от своего города. Машину вернули только 14 марта, сервис постоянно пропадал со связи не брал трубки и тд. есть заказ-наряд и акт выполненных работ. Через день после ремонта машина сломалась снова. Когда отдавали машину в сервис они предложили починить деталь, хотя как оказалось после консультации с другим сервисом ее нужно уже только менять. Знаю, что по закону запросить сразу возврат средств нельзя. Обязательно ли писать претензию с просьбой бесплатно исправить некачественный ремонт или можно сразу сделать экспертизу и отдать машину в другой сервис даже в случае их согласия переделать ремонт?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Претензию писать не обязательно. Можете сразу обращаться в суд.

Спросить

Экспертиза, претензия, если не удовлетворили до суда требования, то в суд.

Спросить

Вы все верно пишите о преимущественном праве на ремонт и предоставлении такой возможности, но так как Вы потребитель, то можно сразу отказаться.

В силу п. 3 ст. 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Пунктом 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги) понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Приведенные правовые нормы предусматривают право заказчика в случае выполнения работ с существенными недостатками отказаться от исполнения договора бытового подряда и потребовать от подрядчика возмещения причиненных убытков без предварительного заявления заказчиком требования об устранении недостатков работ в разумный срок.

Спросить

Екатеринбург - онлайн услуги юристов