Помощь в поиске образца положения о порядке доплаты за классность водителям

• г. Москва

Разрабатываю положение о порядке доплаты за классность водителям нашего предприятия. Ищу образец такого положения. Буду искренне благодарен за помощь, оказанную мне в этом:

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Игорь.

Образцом Положения, к сожалению, поделиться не смогу, но может быть Вам поможет нижеприведенная статья и указанные в ней нормативные акты.

Надбавка за классность - случаи и порядок выплаты

(фрагмент статьи)

Березкин И.В.

Опубликовано в номере: Заработная плата №4 / 2004

Наиболее распространена данная выплата при регулировании вопросов оплаты труда водителей. При этом следует учитывать, что тарификационный разряд водителям устанавливается исходя из наличия у работника 3 класса. Для работников же, которым в установленном порядке присвоены 1-ый или 2-ой классы, устанавливается (если это предусмотрено соответствующими нормативными актами) надбавка к заработной плате.

Надбавка за классность, как правило, устанавливается в следующих размерах:

за 2 класс — 10 процентов;

за 1 класс — 25 процентов.

При выплате надбавки следует учитывать, что в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20 февраля 1984 года № 58/3-102 (раздел «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады) квалификация третьего, второго и первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, которые прошли соответствующую подготовку и получили удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств.

Так, присвоение водителю 3-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок «В» или «С», или только «Д»; водителю 2-го класса — «В», «С», «Е» или только «Д» («Д» или «Е»), а водителю 1-го класса — «В», «С», «Д» и «Е».

При этом квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, а квалификация 1-го класса — при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

Выплата надбавки за классность также предусмотрена:

1) в размере 10 процентов за 2-ой класс и 25 процентов установленной тарифной ставки (оклада) в месяц водителям автомобилей и автобусов Государственной противопожарной службы МЧС России (пункт 2.3. приложения № 3 к приказу МЧС России от 21 августа 2003 г. № 499 «Об условиях оплаты труда работников Государственной противопожарной службы МЧС России»).

Порядок присвоения водителям автомобилей класса квалификации определен письмом МЧС России от 28 октября 1999 г. № 21/7-1041.

2) в размере 25 процентов за 1-ый класс квалификации и в размере 10 процентов тарифной ставки за 2-ой класс — водителям предприятий городского наземного пассажирского транспорта (пункт 4.2.8. Отраслевого тарифного соглашения по автомобильному транспорту на 2002—2004 годы, зарегистрированного в Минтруде России 22 марта 2002 г., регистрационный номер 1641-ВЯ);

3) до 25 процентов тарифной ставки — водителям служебного транспорта организаций и учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации (постановление Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 8 июня 1999 года № 73 «Об условиях оплаты труда работников системы ПФР»);

Общеустановленные размеры надбавки за классность водителей (от 10 до 25 процентов) предусмотрены для выплаты в министерствах и ведомствах, в которых законодательством предусмотрена военная или иная специальная служба, в частности:

в Спецстрое России — постановление Минтруда России от 22 февраля 2002 г. № 15 «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности структурных подразделений Федеральной службы специального строительства Российской Федерации»;

в Гостехкомиссии России — постановление Минтруда России от 18 сентября 2001 г. № 68 «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) по категориям работников Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации»;

в ГТК России — постановление Минтруда России от 19 октября 2000 г. № 77 «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) по категориям работников таможенных органов Российской Федерации, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности таможенных органов Российской Федерации»;

в МЧС России — постановление Минтруда России от 6 апреля 1993 г. № 76 «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности учреждений и организаций Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

в МВД России — постановление Минтруда России от 15 марта 1993 г. № 52 «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

в Минобороны России — постановление Минтруда России от 4 марта 1993 г. № 47 «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений (учебных) заведений, бюджетных предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации».

Более высокие размеры надбавки устанавливаются на предприятиях лесопромышленного комплекса. Согласно пункту 1.2.4. Отраслевого соглашения по лесопромышленному комплексу Российской Федерации на 2003—2005 годы (зарегистрировано в Минтруде России 23 декабря 2002 г., регистрационный номер 8671-ВЯ) надбавки за классность трактористам, а также водителям грузовых и легковых автомобилей устанавливаются на основании решений аттестационной комиссии в следующих размерах: за 1-ый класс — до 50 процентов, за 2-ой класс — до 25 процентов. Конкретные размеры и условия выплаты надбавки определяются в коллективном договоре.

Правомерность введения надбавок за классность в бюджетных учреждениях подтверждена (дело в том, что в отдельных учреждениях в этих случаях применяется общеустановленное правило о том, что квалификация работников уже учтена в их тарифных ставках) письмом Минтруда РФ от 18 января 1993 года № 63-РБ «О надбавках, доплатах и других выплатах стимулирующего характера».

В данном письме указано, что согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» руководители учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, предоставлено право самостоятельно устанавливать работникам надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, в том числе и надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей, автобусов и других транспортных средств, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

Надбавка за классность, как правило, выплачивается за фактическое время работы в качестве водителя (за время ремонта надбавка выплачивается пропорционально фактически отработанному времени на автомобиле).

Пример

Водителем предприятия (тарифная ставка 6000 руб.) отработано за месяц (норма рабочего времени — 184 часа) непосредственно на автомобиле 140 часов. Остальное рабочее время в месяце работник простаивал в связи с поломкой автомобиля, в течение которого он привлекался к работам на самом предприятии с закреплением за ним права на получение тарифной ставки в размере 100 процентов.

Работник имеет квалификацию водителя 1 класса.

Сумма заработной платы работника за месяц составит:

1) тарифная ставка — 6000 руб.;

2) надбавка за классность — 1141 руб. 30 коп. (6000 руб./184 (норма рабочего времени за месяц) х 140 часов х 25%).

Всего заработная плата за месяц — 7141 руб. 30 коп. (6000 руб. + 1141 руб. 30 коп.).

На предприятиях, относящихся к сфере морского транспорта, необходимыми условиями выплаты надбавки за классность водителям автотранспортных средств является наличие разработанного Положения о начислении надбавки за классность водителям и Положения о присвоении классности водителям. Указанные положения принимаются работодателями с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа и включаются в коллективные договоры (пункт 3.2.5. Отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2003-2005 годы, зарегистрированному в Минтруде России 31 марта 2003 г., № 2367-ВЯ).

Какой порядок расчета заработной платы водителей автомобилей, обслуживающих органы государственного управления?

Г.САВЧЕНКО, г.Гродно

Разъяснения по данному вопросу содержатся в письме от 28.10.2002г. Минтруда и соцзащиты N 03-01-10/5310 и Минфина N 04-09/486.

"В связи с поступающими запросами о применении единого порядка формирования ставок (окладов) работников бюджетной сферы, утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты от 9 сентября 2002 года N 119*, при оплате труда водителей служебных легковых автомобилей и особо малых автобусов, имеющих до 15 мест для сидения, Министерство труда и социальной защиты и Министерство финансов сообщают.

При расчете заработной платы водителей указанных автомобилей, обслуживающих органы государственного управления, следует руководствоваться следующими нормативными актами: постановлениями Министерства труда от 21 января 2000г. N 6 "О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета", от 12 января 2000г. N 4 "Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок и окладов работников организаций, финансируемых из бюджета, за стаж работы по специальности (в отрасли)" и постановлениями Министерства труда и социальной защиты от 14 декабря 2001г. N 8 "Об утверждении положений об условиях оплаты труда работников органов государственного управления, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь и таможен", от 9 сентября 2002г. N 120 "О введении корректирующих коэффициентов к тарифным ставкам (окладам) работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями".*

При этом таблицей 7 приложения 24 к постановлению Министерства труда от 21 января 2000г. N 6 установлены тарифные коэффициенты для расчета тарифных окладов водителей легковых автомобилей и автобусов. Например, для водителя легкового автомобиля среднего класса с объемом двигателя от 1,8 до 3,5 литров -- 2,12, а тарифный оклад водителя особо малого автобуса -- 2,33.

Подпунктом 1.8 пункта 1 приложения 1 к указанному постановлению предусмотрено, что водителям легковых автомобилей и автобусов выплачиваются ежемесячные надбавки за классность: водителям 2 класса в размере 10 процентов и водителям 1 класса -- 25 процентов установленного тарифного оклада за фактически отработанное время в качестве водителя.

Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 14 декабря 2001г. N 8 (подпункт 2.4 пункта 2 Положения об условиях оплаты труда работников органов государственного управления...) руководителям органов государственного управления предоставлено право увеличивать при необходимости тарифные оклады водителей служебных легковых автомобилей и особо малых автобусов, имеющих до 15 мест для сидения, обслуживающих органы государственного управления, в городе Минске -- до 20 процентов, в других городах (районах) -- до 15 процентов.

Согласно подпункту 2.5 пункта 2 указанного Положения руководителям органов государственного управления предоставлено право устанавливать водителям служебных легковых автомобилей доплаты за ненормированный рабочий день в размере до 50 процентов тарифного оклада за фактически отработанное время.

В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок и окладов работников организаций, финансируемых из бюджета, за стаж работы по специальности (в отрасли), утвержденным постановлением Министерства труда от 12 января 2000г. N 4, с дополнениями и изменениями, внесенными в него постановлением Министерства труда от 23 марта 2001г. N 20, тарифные оклады водителей, обслуживающих органы государственного управления, повышаются за стаж работы в отрасли с 1 марта 2001 года в следующих размерах: до 5 лет -- на 10 процентов (до 1 марта 2001г. от 1 года до 5 лет -- на 10 процентов), от 5 до 10 лет -- на 15 процентов, от 10 до 15 лет -- на 20 процентов, от 15 лет и выше -- на 30 процентов.

Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 9 сентября 2002г. N 120 с сентября 2002г. введены корректирующие коэффициенты к тарифным ставкам (окладам) работников бюджетной сферы, в том числе и водителей, обслуживающих органы управления, в размерах от 1,8 до 0,9 в зависимости от их тарификации. Например, для водителя легкового автомобиля среднего класса с объемом двигателя от 1,8 до 3,5 литров -- 1,15, а водителей особо малого автобуса -- 1,08.

С учетом названных нормативных правовых актов с 1 сентября 2002 года расчет заработной платы указанных водителей необходимо проводить в следующем порядке.

Определяется тарифный оклад водителя путем умножения тарифной ставки первого разряда, установленной Советом Министров Республики Беларусь, на тарифный коэффициент и на соответствующий корректирующий коэффициент. Исходя из полученного тарифного оклада рассчитываются:

-- размер повышения за стаж работы в отрасли,

-- размер повышения за работу по обслуживанию органов государственного управления,

-- размер надбавки за классность,

-- размер доплаты за ненормированный рабочий день,

-- размеры компенсационных выплат за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни.

Тарифный оклад водителя суммируется с размерами повышений за стаж работы в отрасли и за работу по обслуживанию органов государственного управления и образует размер месячного оклада.

Начисление премии водителю производится на месячный оклад с учетом дополнительных выплат стимулирующего и компенсирующего характера, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты от 5 февраля 2002г. N 13 "Об утверждении Перечня дополнительных выплат стимулирующего и компенсирующего характера, на которые начисляется премия".

Месячный оклад является исходным для начисления материальной помощи к трудовому отпуску.

Пример расчета заработной платы.

Тарифный оклад водителя служебного автомобиля среднего класса, обслуживающего орган государственного управления, с 1 сентября 2002 года составляет 56562 рубля (23200 х 2,12 х 1,15), где 23200 -- тарифная ставка первого разряда, установленная правительством, 2,12 -- тарифный коэффициент водителя среднего класса по Единой тарифной сетке работников Республики Беларусь, 1,15 -- корректирующий коэффициент для работников, тарифицируемых от 7 до 8 разрядов.

Исходя из тарифного оклада рассчитываются:

-- повышение за стаж работы в отрасли (например, при стаже до 5 лет), которое составит 5656 рублей (56562 х 0,10),

-- повышение за работу по обслуживанию органов государственного управления (например, в городе Минске до 20 процентов), которое составит 11312 рублей (56562 х 0,20),

-- надбавка за 1 класс (25 процентов), которая составит 14141 рубль (56562 х 0,25),

-- доплата за ненормированный рабочий день, которая составит 28281 рубль (56562 х 0,50).

С учетом указанных выше повышений месячный оклад указанного водителя составит 73530 рублей (56562+5656+11312).

Начисление премии, например, в размере 50 процентов производится на месячный оклад водителя с учетом надбавки за классность и доплаты за ненормированный рабочий день. В данном примере размер премии составит 57976 рублей (73530+14141+28281) х 0,5.

Итого, расчетная заработная плата водителя служебного легкового автомобиля среднего класса составит 173928 рублей (73530+14141+28281+57976).

В аналогичном порядке производится расчет заработной платы водителей автомобилей других классов и особо малых автобусов, обслуживающих органы государственного управления."

С уважением!

Спросить
Пожаловаться
Иван
10.05.2004, 10:30

Вопросы классности и нормативно-правовой регулировки работы водителей на предприятии

Может ли предприятие устанавливать (повышать, понижать) классность своим работникам-водителям? Существуют ли какие-нибудь нормативно-правовые акты по данному вопросу? Буду благодарен за образец Положения об установлении классности водителям? Спасибо.
Читать ответы (1)
Алексей
08.05.2020, 16:12

Директор школы разрабатывает новое положение об оплате труда со суммированным временем для сторожей

Я директор школы. В связи с изменением отраслевого положения разрабатываю новое положение об оплате труда. Подскажите, как правильно указать в положении оплату труда с учётом суммированного времени сторожам, чтоб правильно оплачивать переработку.
Читать ответы (1)
Ольга
11.08.2016, 15:53

Изменение Положения об оплате труда работников - исключение доплат и введение премиальных

В настоящее время согласно Положению об оплате труда оплата труда работников предприятия состоит из оклада, доплаты за стаж работы, доплаты за работу в сельской местности. Правильно ли будет, если исключить из Положения все доплаты и указать, что оплата труда работников состоит из оклада и премиальных (исключив доплаты). Ущемления работников не будет, т.к. оклады будут увеличены на сумму всех доплат.
Читать ответы (2)
Андрей Михайлович
12.11.2018, 10:58

Что делать, если мне не выплачена материальная помощь по юбилейным датам, указанная в Положении о премировании?

В Положении о премировании нашего предприятия и приказе на основании этого положения есть таблица, которая устанавливает материальную помощь работникам к юбилейным датам в зависимости от возраста и стажа. Мне не выплачена данная сумма. Каковы мои действия?
Читать ответы (1)
Магомед Магомедов Маг
18.05.2022, 15:11

Необходимость Положений об структурных подразделениях и поликлинике в медицинском учреждении - нарушение или необходимость?

Нужны ли обязательно Положения об структурных подразделениях и положение о поликлинике входящие в состав медицинского учреждения? Не будет ли нарушением отсутствие данных Положений?
Читать ответы (1)
Татьяна Ивановна
27.07.2015, 11:49

Положение о выплате за стаж на районной ветстанции и отсутствии выплаты ветсанитарам и водителям

Районная ветстанция. В положении по оплате труда предусмотрена выплата за стаж только специалистам. Ветсанитары и водители не получают. Положение делалось предыдущими работниками. Чем руководствовались, сказать не могу. Помогите найти ссылку на документы, дающие обоснование для такого положения дела.
Читать ответы (1)
Сергей
15.01.2018, 03:38

Какое влияние на права учащихся оказывает требование мыть полы в школе согласно положению О дежурном классе в 5-11 классах?

Детей в школе с 5 по 11 класс обязывают мыть полы в классах, ссылаясь на положение "О дежурном классе". В положении на прямую это не записано. У меня возникают сомнения о законности данного положения. Нарушает ли права учащихся данное положение?
Читать ответы (1)
Валерий
22.05.2016, 23:14

Разрешено ли отменить доплаты за классность водителям скорой помощи их обязательного характера?

Доплата за классность водителям автомобилей скорой медицинской помощи относится к выплатам обязательного характера? И может ли экономист отменить эти доплаты?
Читать ответы (5)
Олеся
29.07.2014, 08:49

Вопрос отмены доплаты за классность водителям - основания и возможности

У нас на предприятии есть водители, на основании их свидетельств о классности мы издали приказ о доплате 25 процентов за эту классность, а сейчас хотим отменить эту доплату, в трудовых договорах и кол договоре об этой доплате нет и слова. На основании чего мы можем отменить эту доплату за классность? Спасибо. Адрес эл. почты olesaj@yandex.ru
Читать ответы (1)
Олеся
29.07.2002, 15:15

Вопрос: 1. Для создания отдела кадров я разработываю и утверждаю положение об отделе кадров, правильно ли это?

Срочно! Я начинающий юрист и прошу о помощи. На нашем предприятии не было отдела кадров, меня приняли как юрисконсульта, затем перевели на должность начальника отдела кадров. Вопрос: 1. Для создания отдела кадров я разработываю и утверждаю положение об отделе кадров, правильно ли это? 2. Может ли отдел кадров состоять только из начальника отдела кадров? 3. Могу ли я совмешать должность юрисконсульта по полставки? 4. Надо ли разрабатывать и утверждать положения о каждом отделе нашего предприятия, если их не было в течение 10 лет. Заранее огромное спасибо.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение