Страховая компания начислила меньшую выплату за ремонт автомобиля - законно ли это?
199₽ VIP

• г. Владимир

После ДТП страховая компания отправила автомобиль на ремонт, но на протяжении 6 месяцев не могли договорится с СТО о стоимости ремонта. И начислили выплату на банковский счёт 100 тр вместо 175 тр, которые требует СТО. Законно ли это?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Подайте претензию в страховую, при их отказе с иском в суд.

- см. ст.131-132 ГПК РФ.

Спросить

Если стоимость восстановительного ремонта больше чем 100 тысяч рублей, то незаконно. Но это должно подтверждаться документально. Если подтверждается, то вы вправе обратиться в суд с иском к страховой компании о взыскании недостающей суммы (ст..131-132 ГПК РФ).

Спросить

Здраствуйте!

Нет, не законно.

Надо писать заявление в страховую на перерасчет стоимости ущерба.

После подавать досудебную претензию и если будет неудовлетворительный ответ, то иск в суд (ст. 131 ГПК РФ)

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Андрей! Незаконно, если Вы не соглашались на страховую выплату вместо страхового возмещения ремонтом согласно статье 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Согласно пункту 16.1 данной статьи:

Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:

а) полной гибели транспортного средства;

б) смерти потерпевшего;

в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона;

ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Т.е. если сами не выбирали этот способ возмещения, то не имеют права осуществлять страховую выплату вместо страхового возмещения ремонтом. За просрочку Вы вправе взыскать неустойку. Но сначала нужно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора (претензия, жалоба финансовому омбудсмену), потом иск в суд (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Здравствуйте!

1. Затребуйте у страховой компании расчёт ущерба автомобиля и результаты экспертизы.

2. Напишите претензию если вы не согласны с суммой в страховую. Если вам откажут, обратитесь к финансовому управляющему. При наличии несогласия страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования, автовладелец первоначально должен написать страховщику соответствующую претензию в виде заявления. Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней. Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней. (Федеральный закон "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" от 04.06.2018 N 123-ФЗ (последняя редакция)

3. Если уже будет отказ от омбудсмена, то составляете иск в суд, подтверждаете затраты и взыскиваете со страховой долг. (131-132 ГПК)

Спросить