Как получить свидетельство о браке и новый паспорт с фамилией мужа, если нет соответствующих документов?

• г. Москва

Ситуация следующая.

Много лет назад (больше 30 лет) женщина вступила в брак и в свидетельстве о браке было указано. Что жена берет фамилию мужа.

Однако, жена так и не поменяла за много лет свою фамилию.

Причем. Когда несколько лет назад у нее украли паспорт. При выдаче нового паспорта орган МВД опять указал старую фамилию, хотя свидетельство о браке она предоставляла.

Недавно срочно понадобилось свидетельство о заключении брака, но оказалось, что оно утеряно (умер муж, военный пенсионер, необходимо оформить выплаты и перевести пенсию на вдову).

Как можно восстановить свидетельство о браке, если в соответствующих органах отказывают его выдавать на основании того, что паспорт недействителен (хотя на сайте МВД среди недействительных он не числится).

Как можно получить новый паспорт с фамилией мужа, если нет свидетельства о браке?

Получается замкнутый круг.

Есть ли какие-либо нормы, регулирующие данный вопрос?

Возможно, есть материалы судебной практики по аналогичным делам? Прошу их предоставить.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Получайте действительный паспорт и заказывайте дубликат свидетельства или справку о регистрационных действиях в браке. Сайт МВД для загса не указ. Либо просите УПФР сделать этот запрос

Федеральный закон от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» закрепляет порядок выдачи документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, из архива органа ЗАГС.

Какие документы можно получить?

Выдаваемые документы: свидетельство (справка) о государственной регистрации акта (по типу акта, о регистрации которого запрашивается документ), справка (Форма № 15) об отсутствии факта государственной регистрации записи акта гражданского состояния.

(Статья 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»)

Кто может быть заявителем?

Заявители:

— лицо, в отношении которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния;

— родители (опекун, попечитель) или представитель органа опеки и попечительства при обращении за совершением юридически значимых действий в отношении лица, не достигшего ко дню обращения совершеннолетия;

— родственник умершего или другое заинтересованное физическое лицо в случае, если лицо, в отношении которого ранее была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, умерло;

— юридические лица, имеющие в соответствии с Федеральным законом право на получение документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, и сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

— иное лицо в случае предъявления нотариально удостоверенной доверенности от указанных лиц.

(Статья 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»)

Куда необходимо обращаться?

Заявление подается в любой орган ЗАГС Российской Федерации (по выбору заявителя) по экстерриториальному принципу в письменной форме лично, посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы — единый портал государственных и муниципальных услуг и региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Какие документы необходимо представить?

При подаче заявления должны быть представлены:

– документ, удостоверяющий личность заявителя;

– свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентным органом иностранного государства, и их удостоверенный перевод на русский язык;

– свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;

– нотариально удостоверенная доверенность, от лица, имеющего право на получение документа (при отсутствии иных оснований);

– другие документы установленные перечнем документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ

«Об актах гражданского состояния» право лица на получение

документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденный приказом Минюста России от 19.08.2016 г. N 194, за исключением свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Российской Федерации.

Размер государственной пошлины

В соответствии со статьей 333.26 главы 25.3 раздела VIII части второй Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства составляет 350 рублей;

за выдачу справки из архива – 200 рублей

Государственная пошлина должна быть оплачена на реквизиты региона по месту совершения юридически значимого действия (пункт 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации). При оплате государственной пошлины через Единый портал государственных и муниципальных услуг предоставляется скидка в размере 30%.

Каков срок получения документа?

Документы выдаются в день обращения на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и при условии, что заявитель лично обратился за получением повторного документа.

В случае отсутствия записи акта гражданского состояния в ЕГР ЗАГС и в органе ЗАГС по месту хранения записи акта на бумажном носителе – извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния, утвержденное приказом Минюста России от 01.10.2018 № 200 «Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния», выдается органом ЗАГС, предоставляющим государственную услугу.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в журнале входящей корреспонденции.

Кому не может быть выдано повторное свидетельство?

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

– родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, — свидетельство о рождении ребенка;

– лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, — свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака (справка, утвержденная Приказом Минюста России от 01.10.2018 № 200 «Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния»).

(пункт 3 статьи 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»)

Спросить