Как получить свидетельство о браке и новый паспорт с фамилией мужа, если нет соответствующих документов?
Ситуация следующая.
Много лет назад (больше 30 лет) женщина вступила в брак и в свидетельстве о браке было указано. Что жена берет фамилию мужа.
Однако, жена так и не поменяла за много лет свою фамилию.
Причем. Когда несколько лет назад у нее украли паспорт. При выдаче нового паспорта орган МВД опять указал старую фамилию, хотя свидетельство о браке она предоставляла.
Недавно срочно понадобилось свидетельство о заключении брака, но оказалось, что оно утеряно (умер муж, военный пенсионер, необходимо оформить выплаты и перевести пенсию на вдову).
Как можно восстановить свидетельство о браке, если в соответствующих органах отказывают его выдавать на основании того, что паспорт недействителен (хотя на сайте МВД среди недействительных он не числится).
Как можно получить новый паспорт с фамилией мужа, если нет свидетельства о браке?
Получается замкнутый круг.
Есть ли какие-либо нормы, регулирующие данный вопрос?
Возможно, есть материалы судебной практики по аналогичным делам? Прошу их предоставить.
Получайте действительный паспорт и заказывайте дубликат свидетельства или справку о регистрационных действиях в браке. Сайт МВД для загса не указ. Либо просите УПФР сделать этот запрос
Федеральный закон от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» закрепляет порядок выдачи документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, из архива органа ЗАГС.
Какие документы можно получить?
Выдаваемые документы: свидетельство (справка) о государственной регистрации акта (по типу акта, о регистрации которого запрашивается документ), справка (Форма № 15) об отсутствии факта государственной регистрации записи акта гражданского состояния.
(Статья 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»)
Кто может быть заявителем?
Заявители:
— лицо, в отношении которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния;
— родители (опекун, попечитель) или представитель органа опеки и попечительства при обращении за совершением юридически значимых действий в отношении лица, не достигшего ко дню обращения совершеннолетия;
— родственник умершего или другое заинтересованное физическое лицо в случае, если лицо, в отношении которого ранее была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, умерло;
— юридические лица, имеющие в соответствии с Федеральным законом право на получение документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, и сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
— иное лицо в случае предъявления нотариально удостоверенной доверенности от указанных лиц.
(Статья 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»)
Куда необходимо обращаться?
Заявление подается в любой орган ЗАГС Российской Федерации (по выбору заявителя) по экстерриториальному принципу в письменной форме лично, посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы — единый портал государственных и муниципальных услуг и региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Какие документы необходимо представить?
При подаче заявления должны быть представлены:
– документ, удостоверяющий личность заявителя;
– свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентным органом иностранного государства, и их удостоверенный перевод на русский язык;
– свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
– нотариально удостоверенная доверенность, от лица, имеющего право на получение документа (при отсутствии иных оснований);
– другие документы установленные перечнем документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ
«Об актах гражданского состояния» право лица на получение
документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденный приказом Минюста России от 19.08.2016 г. N 194, за исключением свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Российской Федерации.
Размер государственной пошлины
В соответствии со статьей 333.26 главы 25.3 раздела VIII части второй Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства составляет 350 рублей;
за выдачу справки из архива – 200 рублей
Государственная пошлина должна быть оплачена на реквизиты региона по месту совершения юридически значимого действия (пункт 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации). При оплате государственной пошлины через Единый портал государственных и муниципальных услуг предоставляется скидка в размере 30%.
Каков срок получения документа?
Документы выдаются в день обращения на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и при условии, что заявитель лично обратился за получением повторного документа.
В случае отсутствия записи акта гражданского состояния в ЕГР ЗАГС и в органе ЗАГС по месту хранения записи акта на бумажном носителе – извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния, утвержденное приказом Минюста России от 01.10.2018 № 200 «Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния», выдается органом ЗАГС, предоставляющим государственную услугу.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в журнале входящей корреспонденции.
Кому не может быть выдано повторное свидетельство?
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:
– родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, — свидетельство о рождении ребенка;
– лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, — свидетельство о заключении брака.
По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака (справка, утвержденная Приказом Минюста России от 01.10.2018 № 200 «Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния»).
(пункт 3 статьи 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»)
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Требуется ли заменить паспорт и свидетельство о браке, когда в них указаны различные сокращения населенных пунктов?
Как получить свидетельство и штамп о разводе при смене фамилии в свидетельстве о заключении брака, но не в паспорте
Как изменить фамилию ребенка в свидетельстве о рождении после фиктивного брака и указания неверной информации в
