Какие информационные обязательства имеет сервисный центр после 2 лет использования телефона?
199₽ VIP
Обязан ли сервисный центр предоставить информацию клиенту о технических характеристиках, наименование производителя, наименование поставщика на запасные части, которые были установлены на телефон. С момента выдачи устройства прошло более 2-х лет.
Здравствуйте, обязан
В соответствии с ч.3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара, гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Таким образом, при выдаче товара после гарантийного ремонта в письменной форме потребителю должна быть предоставлена информация о:
- дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара,
- дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара,
- дате устранения недостатков товара с их описанием,
- использованных запасных частях (деталях, материалах),
- дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
СпроситьЗдравствуйте, Елена Александровна! Согласно пункту 1.1. статьи 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель в случае обращения потребителя обязаны довести до его сведения информацию о себе и изготовителе (продавце) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель вправе довести до сведения потребителей информацию о себе посредством ее размещения на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацию об изготовителе (продавце) посредством размещения на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ссылки на страницу сайта изготовителя (продавца) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащую информацию об изготовителе (продавце).
И не важно, что прошло года. Данные должны предоставить. В случае если не предоставляют, направьте претензию, а в случае невыполнения требования, подавайте жалобу в Роспотребнадзор и исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДобрый день.
Елена Александровна, потребителю вместе с выдачей товара после гарантийного ремонта в письменной форме предоставляется комплексная информация:
- о дате обращения в организацию (к предпринимателю) с соответствующим требованием об устранении выявленных недостатков товара;
- о дате, когда потребитель фактически передал организации (предпринимателю) указанный товар для непосредственного устранения недостатков;
- о дате, когда недостатки были устранены, - с описанием характера устраненных недостатков;
- о том, использовали ли, и если да, то в каких объемах соответствующие запасные детали (части или материалы);
- о выдаче оставшихся после ремонта запасных деталей (запчастей или материалов);
- о дате, когда товар был фактически выдан потребителю после устранения всех недостатков.
Потребителю следует иметь в виду, что гарантийное обслуживание осуществляется в сертифицированных центрах, которые авторизуются соответствующим производителем. Случается, что сервисный центр лишается доверия "центрального офиса" и права проводить гарантийное обслуживание продукции. В таком случае, если сервисный центр произвел ремонтные работы с нарушением положений действующего законодательства, товар снимается с гарантийного обслуживания.
СпроситьЗдравствуйте!
Сроки, в течение которых разрешается предъявить претензии по качеству приобретенного товара:-гарантийный период, который устанавливается производителем и может быть увеличен продавцом;
- срок годности или 2 года с момента покупки, когда не оговорена гарантия на товар.
В случае обнаружения в приобретенном товаре недостатков, которые не позволяют использовать его в полной мере, необходимо обратиться: в торговую точку, где вы приобрели некачественную вещь; непосредственно к производителю, допустившему брак; в ближайший сервисный центр компании-изготовителя, адрес которого указан в гарантийном талоне или на сайте фирмы.
В случае не предоставления информации, предусмотренной п. 3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», Управлением Роспотребнадзора на основании обращения потребителя может быть проведена проверка при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Кроме того, документы, содержащие сведения, предусмотренные п.3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», в случае повреждения товара, переданного для проведения гарантийного ремонта, могут быть использованы в качестве доказательств при разрешении имущественного спора в суде.
СпроситьЕлена Александровна, здравствуйте.
Конечно обязаны до потребителя довести всю полную и достоверную информацию.
Источник ст. 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель в случае обращения потребителя обязаны довести до его сведения информацию о себе и изготовителе (продавце) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
------------
Если Вам не предоставляют информацию, или предоставили неполную информацию, напишите жалобу в Роспотрбнадзор.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте.
Напрямую такой конкретной отсылки в законе нет. Но есть ряд положений, которые применимы в таких случаях. Также необходимо понимать, был ли ремонт гарантийным или платным.
В соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей:
При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
При этом, когда речь идет об оказании платной услуги по ремонту, то действует правило, установленное в ст.723 ГК РФ, ст.34 Закона:
Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
Это означает, что исполнитель обязан предоставить информацию о запчастях также, как при продаже товаров, то есть, в соответствии со ст.ст.9,10 Закона это и информация об изготовителе, и о поставщике, а также:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
сведения об основных потребительских свойствах товаров
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);...
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;...
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Согласно п.3 ст.10 Закона о защите прав потребителей:
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Если же речь идет о проведении гарантийного ремонта, то он проводится только авторизованными сервисными центрами, что означает их прямое взаимодействие с изготовителем, а значит, детали должны быть оригинальными, в противном случае речь идет о контрафакте и предоставлении недостоверной информации.
Если Вы обращаетесь в суд с иском о защите прав потребителей, то срок исковой давности составляет три года с момента, когда Вы узнали о нарушении своих прав, а являются ли запчасти оригинальными, определит экспертиза.
Уточните, в контексте чего именно Вы упомянули срок выдачи устройства.
С уважением.
Спросить