Повреждение груза при транспортировке - как доказать свою правоту без отметки в ТТН?

• г. Санкт-Петербург

Заказали транспорт на доставку груза. Газовые шкафы. При транспортировке груза водитель повредил шкафы. На выгрузке сделали фото фиксацию испорченного груза на самой машине транспортной компании с разных сторон. Составили акт без водилеля. В ттн отметки об акте нет. Водитель никому не сообщил о случившемся, тк получатели были в «поле». Мы узнали уже когда получили прислали претензию и фото с места приемки. Груз был застрахован. Обратились в страховую, водитель написал объяснительную, как он думает почему поврежден груз (написал что вероятно ветки да камушки, да дорожные условия, его вины нет, хотя груз деформирован существенно) страховая возвестила, но у нас там франшиза. Перевозчик отказывается возмещать сумму не выплаченную страховой, которая не полагалась к выплате по франшизе, ссылаясь на то, что в ттн нет отметки об акте и в акт был составлен без водителя.

Вопрос: мы имеем фото фиксацию испорченного груза на машине перевозчика (машина брендированая) и объяснительную от водителя, где он объясняет происхождение повреждения, ссылаясь на плохое дороги, этого достаточно для суда?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Да, этого вполне достаточно чтобы суд принял исковое заявление, а дальше по ситуации. Чем больше доказательств, тем лучше.

Спросить

Маловато. Суд принимает фото в качестве доказательства, с датой на фото. А в целом нужно читать договоры, чтобы сделать окончательные выводы. Суд будет исходить из договоров. Вам нужна консультация юриста с изучением документов. Чтобы выяснить полную картину и по возможности запастись и другими доказательствами.

Т.к. в договоре может быть условие, о том, что вы должны были в этом случае вызвать их специалиста и т.д. И с СК не до конца понятно. Много вопросов.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Этого достаточно. Предварительно надо исполнить претензионный порядок возмещения убытка. В адрес перевозчиука надо направить претензию. Только после получения от перевозчика отказа в удовлетворении претензии можно обращаться в Арбитражный суд. Документы к исковому заявлению рекомендую прикладывать в копиях, кроме документов, подтверждающих оплату госпошлины.

К сведению: "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.01.2022)

Статья 4. Право на обращение в арбитражный суд

5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.

Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом или договором.

Спросить

Договор заявка была с нашей стороны составлена, она стандартна. О вызове их специалиста пунктов нет.

По документам есть только

Наш договор-заявка

Ттн (без отметки о составлении акта)

Фото фиксация

Акт составленный без водителя

Претензия заказчика к нам

Счёт от клиента на восстановительные работы

Объяснительная водителя в свободной форме о случившемся

И акт страховой о возмещении ущерба с учётом франшизы.

Это все, что есть.

Спросить

Вероятность положительного исхода дела есть. Подавайте в суд, вы ничего не теряете. Письменные письменные ответы даже отрицательного содержания также являются доказательствами.

Спросить
Юлия
23.05.2009, 16:11

Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки.

Компания-перевозчик совершала международную грузоперевозку. При приемке груза была обнарежена недостача и частичное повреждение груза. При выгрузке был составлен акт-приемки, в котором указано принятое количество груза (за вычетом утраченного и поврежденного груза). В акте есть подпись водителя, грузополучателя и независимой стороны. Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки. В данном случае, можно ли ссылаясь на п.1 ст.25 Правил международных перевозок (Конвенция КДПГ/CMR) о том, что "в случае повреждения груза перевозчик уплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза" ? Или так как поврежденный груз фактически принят не был, перевозчику необходимо уплатить полную стоимость поврежденного груза?
Читать ответы (1)
Любовь
08.04.2016, 11:19

Страховка груза отказывается возмещать повреждения - Как транспортному агенту подать в суд на перевозчика и выиграть дело?

При перевозке груза. Машина попала в дтп, по вине водителя, груз офисная бумага полеты, при этом повреждена упаковка (помяты коробки) груза. Заказчик отказался от него. И выставил претензию на всю сумму груза, так он не подлежит коммерческой реализации, перевозчик отказывается его покрывать ссылаясь на страховую компанию, которая утверждает что груз в коробках не поврежден и оплачивать им не будет. Могу ли я. как транспортный агент подать в суд от своего имени на перевозчика. И есть ли шансы у меня выиграть суд?
Читать ответы (1)
Елена
10.11.2015, 12:50

Как избежать выплаты ущерба и сохранить деловые отношения при ДТП в цепочке грузовладелец - дистрибьютор - логист - перевозчик?

Цепочка: грузовладелец - дистрибьютер - логист – перевозчик (Индивидуальный предприниматель). Наша компания является в этой цепочке логистом. Груз был застрахован дистрибьютором, выгодоприобретатель - грузовладелец. Машина перевозчика попала в ДТП, часть груза повреждена. На основании справки ГИБДД: «водитель не учел особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия в частности видимость в направлении движения, и при обнаружении опасности для движения не принял возможные меры и снижение скорости вплоть до остановки транспортного средства, в результате чего допустил съезд автомашины в кювет по ходу движения с последующим опрокидыванием». Груз, не пострадавший в ДТП, возвратили грузовладельцу. В транспортной накладной фигурирует дистрибьютор и водитель перевозчика, в документах грузовладельца на получение груза подпись водителя перевозчика. Вопрос, как дальше могут развиваться события и как поступить правильно нашей компании, чтобы избежать выплаты ущерба, при этом сохранить деловые отношения с дистрибьютором. Если груз застрахован и случай будет признан страховым, значит ущерб грузовладельцу возместит страховая компания? А страховой компании эту сумму должен кто-то возмещать или нет?
Читать ответы (1)
Наталья
05.06.2009, 16:28

Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?

Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Договор с перевозчиком и с Клиентом есть. Клиент предъявил претензию в размере стоимомоти поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Проблема в том, что на ТТН перевозчик не расписывался о том, что принял груз к перевозке, нет и его печати. Есть только путевой лист перевозчика (оформлен тоже кое-как, но хотя бы понятно, что за компания-перевозчик, марка машины, водитель). Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?
Читать ответы (2)
Надежда
25.02.2015, 17:30

Как отсутствие акта и отметок на транспортных накладных влияют на возможность поставщика предъявить претензию перевозчику

Ситуация следующая: поставщик отправил груз покупателю через перевозчика. Перевозчик груз привез к покупателю на другой машине (есть фото) и груз был распакован, свален валом в кузове машины. Груз оказался поврежден. Покупатель груз принял, акт не составлял, отметок не сделал об этом. Теперь покупатель выставляет претензию поставщику, груз не пригоден для дальнейшей работы. Может ли поставщик в данной ситуации предъявить перевозчику претензию? На что влияет отсутствие акта и отметок в транспортных накладных?
Читать ответы (4)
Елена
01.07.2020, 08:07

Как защититься от фальсификации акта о повреждении груза без присутствия водителя?

При перевозке произошло повреждение груза внутри упаковки. Грузополучатель составил акт без присутствия водителя, а в акте написали, что водитель присутствовал и даже подпись его подделали. В ттн и тн никаких отметок о составлении акта нет. Прилагают общее фото груза в прицепе и фото этого же груза с повреждениями на складе. Акт присылают водителю по эл.почте. Как водитель может себя обезопасить от предстоящих проблем?
Читать ответы (8)
Татьяна
08.07.2015, 16:02

Повреждение груза при автомобильной перевозке

У меня вопрос следующего характера. При автомобильной перевозке груза перевозчиком был поврежден груз, о чем составлен акт о приеме и порчи товара, но кладовщик на складе не сделал отметку в СМR. На данный момент к перевозчику составлена претензия о повреждении груза. Перевозка на сегодняшний день не оплачена, и перевозчик предоставил претензию о неуплате, ссылаясь на то, что по CMR груз принят, все остальное не наше дело. Как поступить в данной ситуации? Как ответить на претензию о неуплате фрахта?
Читать ответы (1)
Павел
25.09.2014, 22:23

Возможность взыскания убытков за недостачу товара при наличии акта о недостаче и текста договора-заявки

После выгрузки на складе груополучателя у водителя обнаружилась недостача товара. Был составлен акт (груз: растительное масло в бутылках) составили акт о недостаче где написали что к перевозчику претензий не имеют. Водитель расписался в акте. Но после этого с нас потребовали возместить убытки в размере стоимости груза + 100 % от его стоимости. (в договоре-заявке текст написан об этом мелким почерком) груз принимали по коробкам (в накладных указанно количество и коробок и бутылок) а принимал клиент почему то по бутылкам. И в акте о недостаче они указали количество бутылок. Имеют ли они право взыскать с нас требуемую двойную стоимость груза и имеет ли акт о недостаче где указанно что к перевозчику претензий не имеет юридическую силу?
Читать ответы (2)
Татьяна
30.01.2014, 07:29

Проблема с выплатой страхового возмещения - наши права и как избежать подобных ситуаций в будущем?

Мы (организация-покупатель) перевозили груз от организации-поставщика транспортной компанией. Груз-стекло. У транспортной компании была заказана жесткая доупаковка и страхование груза. Груз получает наш водитель на складе транспортной компании, он может проверить только кол-во мест и целостность упаковки. По местам и упаковке все было в порядке, груз привезли на наш склад, при вскрытии обнаружили, что одно из 4-х стекол разбито. Нами был составлен рекламационный акт, подписанный нашими работниками: логистом, зав. склада и кладовщиком. В транспортную компанию была направлена претензия со всеми необходимыми документами. Т.к. груз был застрахован, транспортная компания направила претензию в страховую компанию. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, т. к. не признала заявленное нами событие страховым случаем в связи с отсутствием коммерческого акта о повреждении груза, который якобы должен быть составлен в присутствии водителя либо иного уполномоченного представителя транспортной компании. Присутствие представителя транспортной компании при вскрытии грузов не представляется возможным, т. к. груз со склада транспортной компании забирает наш водитель, вскрывается груз только работниками нашего склада. В случае заказа доставки до нашего склада, вскрытие груза при представителе транспортной компании (водителе) также не представляется возможным, т. к. количество доставляемого груза бывает таким, что это занимает много времени, и водитель также не может тратить на это много своего рабочего времени и отказывается присутствовать при вскрытии груза. Исходя из нашей практики, другими транспортными компаниями в таких случаях самостоятельно составляется рекламационный акт с необходимыми подписями. Мы отправили претензию о несогласии с решением страховой компании. Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?
Читать ответы (1)
Максим
23.04.2013, 15:42

Отказ заказчика и грузополучателя возместить ущерб после повреждения машины при перевозке

Мы перевозчики. При перевозке груза была повреждена машина на территории грузополучателя из-за незакрепленной конструкции переезда. Заказчик (экспедитор), который нанял нас для перевозки отказывается возмещать нам ущерб, ссылаясь на грузополучателя. А грузополучатель отказался даже акт происшествия составить. Водитель сделал фото места и повреждений.
Читать ответы (1)