Как мне вернуть некорректно переведенные деньги в Сбербанке?

• г. Салехард

У меня сложилась вот такая ситуация:

24.03.2022 г. находясь в офисе СберБанка по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Таежная 30 А, мной в 13:16 в мобильном приложении СберБанка, был закрыт Вклад № 1, для вывода средств на мой расчетный счет дебетовой карты МИР № 2, в размере 3565000 (три миллиона пятьсот шестьдесят пять тысяч) рублей. Списание средства произошло мгновенно. Не найдя деньги на своем расчетном счет карты МИР, испытала шок и панику. Вместо этого средства поступили на сберегательный счет в Евро № 3869. При этом, в период ограничений в России валютных операций, предупреждающей информации о том, что деньги будут переведены на валютный счет, курсе валюты и их количестве от банка не поступило. Согласия на перевод средств на счет в Евро и их конвертацию - не давала.

Счет в евро был открыт в 2019 г, когда у меня не было мобильного приложения. В личном кабинете его было не видно. Функции отмены операции в мобильном приложении нет. Сразу обратилась с просьбой отмены некорректной операции к сотрудникам офиса и получила отказ, позвонила на номер 900-отказ, написала заявление № 220324-0769-669500 - отказ, позвонила на горячую линию Сбербанка и снова отказ.

Согласия на перевод средств на счет в Евро и их конвертацию я не давала, т.к. сделка в рублях. При обратной конвертации в рубли, я могу потерять около 600000 (шестьсот тысяч) рублей. Эти деньги я заработала работая врачом в пандемию новой коронавирусной инфекции, и предназначены были для приобретения жилья. Деньги потеряны из-за несовершенства мобильного приложения, недостаточной информации при совершении операций.

Что можно сделать?

Сергей.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте!

Вам необходимо направить в адрес банка претензию.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вам необходимо через суд принуждать сбербанк конвертировать ваши средства обратно, в том же количестве в котором они попали на счет.

Спросить

Добрый день!

Вам нужно отправить досудебную претензию в банк.

Спросить

Здравствуйте!

Нужно конечно смотреть условия и каким образом был осуществлен вывод средств, если вы в приложении сами указали этот счет с евро, сложно будет, что сделать.

Спросить
Николай Константинович
29.03.2016, 12:20

Вопрос о необходимости учета и уплаты налога на средства, поступившие на транзитный валютный счет в Сбербанке в 2015 году

31.12.15 на мой транзитный валютный счёт в Сбербанке поступил валютный перевод. В этот день Сбербанк никакие операции по валютным счетам не проводил и я просто не мог ни перечислить эти средства на текущий счёт, ни соответственно произвести операцию обязательной продажи валютной выручки. Должен ли я учитывать эти средства в виде дохода за 2015 год и соответственно уплачивать с них налог? (У меня упрощёнка доходы - расходы). Спасибо.
Читать ответы (1)
Денис
17.12.2014, 06:36

Банк Сбербанк произвел корректировку перевода валюты на вклад согласно новому курсу

У меня был открыт депозитный рублевый счет в Сбербанке. Вчера я решил закрыть часть счета и открыть новый долларовый счет. На момент совершения операции доллар стоил 65 руб. (по официальному курсу Сбербанка). Операцию я благополучно совершил: закрыл вклад - перевел с него деньги на дебетовую карту - открыл долларовый вклад - перевел деньги с дебетовой карты на вклад (перевод в доллары осуществился по указанному курсу на сайте). Меня все устраивало. Все операции проведенные мной благополучно в эту же минуту отразились на сайте банка (Сбербанк-онлайн). На вкладе отразилась сумма в долларах и на дебетовой карте отразилась правильная сумма остатка... Однако спустя 4 часа после проведения операции я обнаружил, что на дебетовой карте СИЛЬНО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС! На вопрос к банку о причине возникновения такой ситуации, был получен ответ, что спустя 3 часа после открытия вклада курс доллара поднялся до 70 руб. и они скорректировали перевод валюты на вклад по новому курсу! Что это такое? Помогите мне, пожалуйста...
Читать ответы (1)
Наталья
06.01.2017, 00:35

Спорбанк объяснил изменение курса при оплате по рублевому счету со ссылкой на п. 5,8 при условиях выпуска и обслуживания карт

Оплатили счет в USD c рублевого счета. В момент оплаты на счете зафиксировали одну сумму (отличную от курса МПС на 2,5 р в плюс, списали через 4 дня по другому курсу, опять же на 2,5 больше курса МСП) Задала вопрос банку почему такой курс - ответ "Согласно п. 5.8 Условий выпуска и обслуживания международных банковских карт в ПАО «Банк «Санкт-​Петербург» Правил списание/зачисление денежных средств по операциям, совершенным с использованием Карты и/или ее реквизитов, осуществляется в валюте Счета, к которому открыта Карта, независимо от валюты совершения операции. При этом:-​ в случае совершения трансграничного перевода денежных средств в валюте, отличной от Расчетной валюты МПС, сумма операции конвертируется МПС в Расчетную валюту МПС по курсу МПС, расчеты между банком получателя средств и Банком осуществляются в Расчетной валюте МПС. При этом Банк не может влиять на размеры и сроки установления курса МПС;-​ в случае несовпадения расчетной валюты МПС с валютой Счета, к которому открыта Карта, Банк конвертирует поступившую из МПС сумму операции в валюту Счета по курсу покупки (при списании денежных средств) или продажи (при зачислении денежных средств) безналичной иностранной валюты Банка на дату обработки операции. В связи с возможным изменением курсов обмена валюты сумма денежных средств по операции на момент авторизации может отличаться от суммы денежных средств, списанных Банком со счета Клиента после поступления в Банк документов, являющихся основанием для составления расчетных документов по операции и списания денежных средств со счета Клиента, так как основанием для списания является расчетная информация, поступившая в Банк из МПС. Информация о курсах обмена валют, установленных Банком, для операций с использованием карт, предоставляется в кассах подразделений Банка, а также в Контактном центре Банка." Разве эти пункты не противоречат друг другу и прав ли банк замораживая одну сумму, списывая другу и объясняя это п. 5,8. Если он говорит что не влияет на курс платежной системы, а потом вдруг списывает по своему? Укладывается ли это в п. 5,8 которым оперирует мой банк? Надежда.
Читать ответы (1)
Юрий
16.12.2019, 07:43

Проблемы с оплатой страхового полиса зарубежной компании - двойная конвертация и потеря денег?

Оплачивали страховой полис зарубежной компании на ранее открытый валютный счет. Три года было все в порядке. Сегодня при оплате на м сообщили, что валютные переводы банк не совершает и попросили произвести конвертацию на условиях банка! Получилось двойная конвертация: валюта-рубли, рубли - валюта. Итого минус 15000 руб, за не понятно за что? Можно ли отменить эту банковскую операцию и попросить банк вернуть всю сумму в валюте?
Читать ответы (6)
Елена Владимировна
19.01.2015, 12:55

Сбербанк списал деньги с карты по неправильному курсу - что делать и как вернуть остаток

Являюсь владельцем карт Сбербанка VISA. В январе 2015 года решила поменять денежные средства, хранящиеся на карте, в доллары по курсу 67,80 руб. за доллар. Обслуживание происходило в сбербанке онлайн (курс был указан при проведении валютной операции в сбербанке онлайн). Наличные деньги были обменены и перечислены на открытый в этот же день валютный счет по указанному курсу, с карты были списаны также денежные средства и переведены по указанному курсу в доллары и зачислены на этот же валютный счет. На следующий день, зайдя в личный кабинет Сбербанка Онлайн, обнаружила, что на на обоих картах имеется минусовой баланс (-32 763 рублей). И операция по обмену валюты на сумму, по которой курс доллара получался 68,03. На сегодняшний день на картах остается минусовой баланс. На сколько правомерны действия представителя Сбербанка? Стоит ли обращаться в суд, ведь обе операции по обмену проведены в один день, только получается что по разным курсам. Подскажите, пожалуйста, что необходимо предпринять, чтобы убрать минус на карте и вернуть свой остаток в 32 763 рублей.
Читать ответы (2)
Анна
07.12.2021, 21:02

Банк Хоум кредит отказал в закрытии договора и не защитил клиента от мошенничества

Был оформлен договор между мной и банком Хоум кредит, через время решила закрыть кредитный договор (закрытие происходило по горячей линии), в личном кабинете пришло уведомление о том, что заявление принято и договор будет закрыт в течении 14 дней. Спустя время, я узнаю, что договор не закрыт, при обстоятельствах списания денег мошенниками с кредитной карты. Написав обращение в банк о приостановке операции, мне было отказано. Написав претензию о том почему банк не закрыл мой договор при моем обращении - банк сначала давал ответ о том, что заявление не поступало. После этого, было обнаружено в личном кабинете, о том, что заявление все таки было (4 шт), банк воспрепятствовал закрытию, мотивируя это тем, что на счету были личные средства более 1 тысячи рублей. При этом я была не осведомлена о том, что на счету есть лишние деньги и в приложении отображалась ровная сумма лимита кредитной карты. Как оказалось банк аннулировал мое заявление на расторжение договора и меня об этом не уведомил. В связи с этим, я не знала, что договор еще действует, так как приложение было удалено с мобильного устройства после составления заявления на закрытие счета. В процессе мошеннических действий - кредитная карта была перевыпущена дважды. Списание денег мошенниками происходило в 2 платежа. Во время второго списания поступило СМС уведомление и я сразу обратилась в банк для приостановки операции. Разбирательство шло 2 недели, я каждый день звонила в банк и узнавала информацию о деньгах. На 10 день позвонив на горячую линию, 2 сотрудника оповестили о том, что банк принял решение вернуть средства на мой счет, но на следующий день я получила документ о совершенно противоположном решении, хотя банк провел транзакцию по операции спустя 2 дня после моего обращения о приостановке операции. Сотрудники банка постоянно выдают разную информацию, все мои обращения составленные - банк закрывает даже не рассмотрев и не дав ответа, а если и дает, то на другую тематику не относящуюся к моему обращению. Возможно ли вернуть деньги и привлечь банк к ответственности за нарушение правил договора. И как правильно это сделать?
Читать ответы (1)
Олег
15.02.2013, 16:35

Новый закон против незаконных валютных операций в России - штрафы и ограничения для владельцев иностранных счетов

С 13 февраля 2013 у владельцев счетов в иностранных банках могут фактически через штраф отабрать деньги? Даже при условии., что счет задекларирован? Или ли же я могу там держать деньги, но не могу по ним получать доход, покупая акции и т.п. ? Вот статья но не юристу трудно точно понять, что можно что нельзя... Помогите разобраться. В статье 15.25 а) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.»;
Читать ответы (1)
Алексей
17.04.2015, 20:40

Облагаются ли налогом проценты и денежная масса при закрытии валютных вкладов и открытии рублевого в Сбербанке?

В 2013 году были открыты 2 вклада в Сбербанке (долларовый и евро). В 2015 году эти валютные вклады закрыты и открыт один рублевый вклад (валюта переведена в рубли) (необходимо было заплатить за строительство дачи). Облагаются ли налогом: - проценты полученные по валютного вкладу? - денежная масса (переход из валютного вклада в рублевый)? Общая сумма вкладов превышает 250 000
Читать ответы (1)
Виталий
06.11.2014, 11:31

Мошенническое списание с дебетовой карты через мобильный банк - как вернуть украденные средства

С моей дебетовой карты посредством мобильного банка через СМС n900 злоумышленниками было снято и переведено на неизвестный мне счёт номера мобильного телефона остаток всей суммы. Лично я ни каких СМС о поручении данного платежа банку не посылал, и отчётность о проведённой данной банковской операции мною получено не было. Сразу отмечу что к банковскому счёту дебетовой карты, изначально подкючался и был на протяжении всего времени только один мой номер мобильного телефона, к которому соответственно и был привязан мобильный банк. О пропаже средств на счёте узнал случайно при попытке снятия наличных средств через банкомат. О случившемся незамедлительно сообщил в службу безопасности банка через мобильный номер тех поддержки банка. Банком была заблакирована дебетовая карта и отключена функция мобильный банк. Время обращения в банк после мошенического снятия с моего счёта средств составило 20 часов. В банк подано заявление об оспаривании банковской операции. Так же подано заявление о случившемся в полицию. Банк обязан признать данный перевод с моего счёта средств незаконным и вернуть мои средства на мой счёт?
Читать ответы (1)
Сергей
28.06.2015, 12:36

Проблема с банком - не законные штрафные пени на кредит и задержка поступления денег на расчетный счет

У меня появилась проблема, банк приписывает не законно штрафные пени по кредиту. Мною был взят потребительский кредит, для оплаты кредита имеется расчетный счет и к расчетному счету прилагается карта. Так как мне удобней переводить денежные средства на карту. У меня есть клиент банк в Сбербанке, именно через него я совершаю все операции по погашению кредитов, когда переводишь денежные средство с карты на карту то операция происходит моментально, но почему то с данным банком посходит все на оборот банк утверждает что не было поступлений денежных средств, ро при совершении операции мне поступаю на телефон эсм что была совершена операция в какое время и число, значит деньги поступили на карту банка но через несколько часов банк присылает что денег не поступало. До кризиса я оплачивал кредит тем же способом перевод с карты на карту и все деньги доходили. Прошлый месяц я оплатил 26 числа это последний день погашения кредита, есть эсм что 26 числа в 9 часов 05 минут по Москве была совершена операция по карте но сотрудник банк утверждает что денежные средства поступили 28 числа на расчетный счет кредита, по словам сотрудника получается что деньги с карты привязанной к расчетному счету кредитного договора шли целых два дня. Меня удивлять при получении кредита навязывают страховку а потом еще и не понятные штрафы. Посоветует что мне делать в этой ситуации, заранее спасибо.
Читать ответы (1)