Как подтвердить отсутствие претензий к сантехнике при интернет-заказе - акт приема передачи или накладной достаточно?

• г. Ижевск

Мы продаем сантехнику. Интернет заказ, (покупатель не видит товар в живую) доставляем по дом адресу. Какой нужен документ, подтверждающий, что претензий к товару покупатель не имеет? Нужен ли акт приема передачи или достаточно накладной?

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте Наталья!

В накладной внизу должна быть надпись "товар проверен" , подпись, расшифровка подписи и дата

Акт приема-передачи лишний.

Спросить
Пожаловаться

Обычно товарно-транспортная накладная, следите за наличием подписи покупателя на накладной. Можете применять Акт приемки-передачи, где укажите пункт по отсутствию претензий к качеству, количеству.

Спросить
Пожаловаться

Накладной достаточно с подписью о приёме.

Документ, что претензий не имею можно оформить актом, но это же будет только внешний вид, так как все иное урегулировано законом и Вы не можете его не исполнять, указав, что претензий не было при приёмке...

Технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным статьей 25 Закона о защите прав потребителей.

Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила, поскольку приобретение товара в интернет-магазине не похоже на покупку в "обычном" магазине тем, что на стадии выбора товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому установлены дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий хозяйствующего субъекта.

В связи с этим при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, в случае если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара

Продавцы обязаны:

- передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным, например, с момента, когда магазин получил сообщение о намерении приобрести товар;

- передать товар в порядке и сроки по договору. За задержку доставки оплаченного товара от продавца могут потребовать уплатить неустойку (пени) в размере 0,5% предоплаты за каждый день просрочки;

- четко формулировать условия и цену приобретения товара по акции;

- предложить покупателю доставить товар;

Запрещено навязывать допуслуги. Проверка качества и консультирование по выбору товара допуслугами не являются, а входят в обязанности продавца.

Потребитель вправе:

- отказаться от товара в любое время до его передачи и в течение 7 дней после;

- отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи, если продавец письменно не сообщил о порядке и сроках возврата товара;

- потребовать, например, заменить некачественный товар новым, пересчитать стоимость такого товара или вернуть его продавцу.

Согласно ст.26.1 Закона о защите прав потребителей. «Дистанционный способ продажи товара» Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Согласно п.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Условия договора, заключенного с потребителем, устанавливающее санкции (штрафы, неустойки и прочее) за отказ получения товара, ничтожны.

Спросить
Пожаловаться

Продаем сантехнику, у нас есть услуга: доставка товара по дом. адресу.

Какой документ правильнее оформить при передачи товара? Акт приема передачи, или прописать в товарной накладной" претензий ко внешнему виду товара не имеем", или можно прописать в доставочном талоне "претензий к товару не имеем"?

Заключаем Договор купли-продажи, обязателен ли Акт приема-передачи товара к Договору или достаточно товарной накладной на товар, гарантийные талоны? Спасибо.

Заключаем Договор купли-продажи оборудования, обязателен ли Акт приема-передачи товара к Договору или достаточно товарной накладной на товар, гарантийные талоны? Спасибо.

Через интернет магазин заказана и приобретена мебельная стенка (в разобранном состоянии). При передаче товара 29 декабря 2014 г. подписан акт о соответствии количества упаковочных мест, об отсутствии претензий к упаковке (упаковки с деталями из ДСП не вскрывались) и хрупким (стеклянным) деталям (были проверены при передаче). После вскрытия упаковок были обнаружены дефекты корпусных деталей, о чем в тот же день был уведомлен Отдел сервиса интернет-магазина.

В ожидании ответа обнаружила на сайте магазина следующую информацию: В случае необоснованного отказа Покупателя от подписания Акта приема-передачи Товара, Продавец оставляет за собой право на составление данного документа в одностороннем порядке, а Покупатель утрачивает право гарантии на мебель. В случае доставки Товара не в полном комплекте, в Акте приема-передачи должна быть соответствующая отметка, в этом случае Акт приема-передачи Товара будет являться предварительным. Товар доставляется в упаковках. В момент передачи Товара Покупатель подписывает товарную накладную Продавца, и Акт приема-передачи Товара, принимая доставленный Товар в соответствии с договором на ответственное хранение. Покупатель не вправе нарушать целостность упаковки и приступать к самостоятельной сборке Товара. Подписав Акт приема-передачи товара, Покупатель подтверждает получение заказанного Товара в целостных упаковках, в количестве в соответствии со Спецификацией. Элементы Товара из стекла вскрываются из упаковок и проверяются Покупателем на наличие царапин или иных недостатков в момент передачи товара Покупателю. При выявлении Покупателем в момент приемки Товара недостатков Покупатель обязан сделать об этом отметку в Акте приема-передачи Товара, в этом случае Акт приема-передачи Товара будет являться предварительным, до момента устранения Продавцом зафиксированных Покупателем недостатков.

Никакие договора не были нам предоставлены и подписаны. Имею ли я право требовать в данном случае замены дефектных деталей?

Спасибо за внимание.

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?

Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?

4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.

4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.

4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:

- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.

- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).

4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.

4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:

- ответить на претензию согласием;

- ответить на претензию отказом.

4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.

4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.

Всем спасибо за ответ и помощь.

Руководитель подписал акт приема-передачи товара, печать не ставили, кроме акта поставщик обязан был передать счет и универсальный передаточный документ. Товар некачественный. Но поставщик козыряет подписанным актом без замечаний. Отозвали этот акт. Какие юр.последствия. Могут признать этот акт как документ подтверждающий передачу товара.

При оформлении заказа в интернет-магазине оплатила заказ сразу банковской картой VISA. Интернет-магазин нарушил сроки доставки товара на 8 дней и кроме того, привез мне товар, бывший в употреблении (хотя мной был заказан новый товар). Документы на товар в заказе также не предоставил. Вопросы:

- могу ли я требовать от интернет-магазина компенсацию за нарушение сроков доставки товаров (согласно п.22 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 27 сентября 2007 г. N 612 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ) и в каком размере;

- должен ли мне интернет-магазин был предоставить документы на товар (кассовый чек и/или акт приема-передачи товара);

- в какой момент оплаченный мной интернет-заказ считается выполненным, должна ли я обязательно подписать акт приема-передачи товара;

- интернет-магазин нарушил п.27, п. 28 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 27 сентября 2007 г. N 612, каким образом я могу доказать, что мне привезли товар, бывший в употреблении? В сам магазин я обратилась сразу же после получения товара, но мне отказали, аргументировав тем, что они отгрузили якобы новый товар, а мне необходимо было проверять товар при получении.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупатель принял товар по накладной. Прошло два месяца, но товар покупатель так и не оплатил.

В претензии какой срок для оплаты товара можно предложить покупателю? Можно потребовать оплатить товар в течение 1 дня?

Был заключен Договор купли-продажи товара-автомобиля камаз с доставкой из города А в город Б. Товар был полностью оплачен продавцом в размере 3 500 000 руб. На пути следования в город Б произошло ДТП Камаз съехал в реку, естественно произошли некоторые повреждения КАМАЗа. Покупатель самостоятельно розыскал КАМАЗ вытащил из реки. ГАИ не вызывалось, так как ДТП произошло в тайге. Акт приема передачи покупатель не подписал, Продавцом была перечислена сумма компенсации за мелки неполадки. КАМАЗ был зарегистрирован на покупателя в органах ГИБДД. Далее Покупатель предъявил претензии по поводу не поладок двигателя. Эксперт продавца выехал к покупателю, осмотрел двигатель, на экспертизу предоставить двигатель покупатель отказался, не смотря на это Продавец передал покупателю на ремонт двигателя сумму в размере 1 000 000 руб, при этом подписал акт приема передачи камаза и подписал соглашение что к качеству претензий больше не имеет. Через месяц покупатель снова предъявил претензию продавцу требует неустойку за несвоевременную доставку товара в размере стоимости КАМАЗа 3500 000 рублей, ссылается на то что товар передан только с момента подписания акта приема-передачи, а не от фактической передачи товара и регистрации его в органах ГИБДД. В договоре купли продажи указан пункт, что товар считается переданным с момента подписания акта приема-передачи, на данный пункт ссылается покупатель.

НУЖНА судебная практика по аналогичным делам, мы продавцы! Заранее благодарю!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение