Как вернуть деньги за отмененный тур в Доминикану?
199₽ VIP

• г. Москва

Приобрели тур из Москвы в доминикану на 15 апреля 2022 года. Отказ от тура я написала 3 марта. Пегас не отвечает на заявку чтобы вернуть деньги уже почти месяц. Тур аннулировали, но предложили заменить на Турцию или Россию. Как можно вернуть деньги?

Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте, Виктория! Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вы этим правом воспользовались. Оператор деньги не возвращает. Предъявите на данном этапе претензию, а в случае отказа Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать средства в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Срочно в суд, пока Правительство не издало соответствующих постановлений, о которых так просят туроператоры. На сегодняшний день отсутствуют какие-либо специальные Постановления Правительства РФ на этот счёт, в связи с чем дело подлежит рассмотрению по общим правовым нормам, применимым к ситуации не оказанной услуги.

..

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

..

К существенным изменениям обстоятельств относятся: невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.

..

Практика сейчас только нарабатывается, аналогичное дело веду в Савеловском суде...

..

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе отказаться от договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов статья 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,

пункт 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Ст.10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" регламентирует особенности реализации туристского продукта.

На основании п.1 ст.782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В данном случае необходимо составить претензию о расторжении договора и отправить ее турагенство. Лучше отправить Почтой России с уведомлением и описью, либо по электронной почте с результатом о получении. Досудебное урегулирование спора предусмотрено п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства".

Туроператор вправе вычесть расходы, которые успел понести, но необходимо подтвердить их документально. В действующем законодательстве не предусмотрено, по какому курсу нужно возвращать деньги, если вдруг стоимость путевки рассчитывалась в иностранной валюте.

Если добровольно выплата Вам, Виктория, не последует, Вы вправе обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства по ст.ст.131-132 ГПК РФ о неосновательном обогащении и процентов за пользование чужими денежными средствами.

Обратиться в суд можно как по месту своего жительства, адресу ответчика, так и месту заключения договора. Исковые требования, не превышающие 100 000 ₽ направляются мировому судье, если сумма выше — в районный суд.

Спросить
Пожаловаться

Здраствуйте!

Вам надо написать претензию.

Если в ответ будет тишина или ответ вас не устроит, то надо обращаться в суд с иском (ст. 131 ГПК РФ).

Но как показывает практика (в том числе и моя), если компания дорожит своим имиджем, то обязательно не допустит, чтоб дело дошло до суда и мирно все уладит.

(ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей")

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Понуждение туристов к переносу исполнения договора на более поздний срок турагентами или туроператорами является неправомерным, так как нарушает принцип свободы договора и права потребителей на свободное заключение, изменение и прекращение договора. В ст. 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ закреплено, что "при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукт. На данный момент нет никакого закона, который разрешал бы ему удерживать ваши деньги. Ассоциация туроператоров России обратилась в Ростуризм с просьбой отсрочить выплаты за несостоявшиеся туры до 2023 года, а до этой даты разрешить только перебронирования или выбор другой услуги по той же стоимости. Но решение пока не принято. В самый короткий срок либо вам возвращают деньги либо выходите в суд. А то возможность получить ваучер увеличивается с каждым днём.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Виктория

Вы спрашиваете как вернуть деньги оплаченные за тур и отменённый вами. Подали уже заявку, но вам не ответили. Тут думать уже нет надобности, нужно готовить иск в суд и взыскивать свои денежные средства со ссылкой на ст. 32 закона «О защите прав потребителей»

Если вы не согласились на предложение туроператора на перенос тура, то вправе потребовать, чтобы вам вернули деньги сразу, туроператор не вправе их удерживать. Если он отказывается от выплаты, вы можете потребовать еще и штраф за несвоевременный возврат.

Деньги вам должны будут вернуть

за вычетом расходов, которые турфирма уже понесла на эту поездку. Эти расходы нужно будет доказать документально. Например, предъявить договор и платежные документы, которые докажут, что туроператор перечислил невозвратный аванс зарубежному отелю согласно ст. 782 ГК РФ

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Виктория, здравствуйте.

Нужно написать требование о возврате денег за не оказанную услугу.

Если деньги в добровольном порядке Вам не вернут, то Вам следует обратиться в суд с исковым заявлением по Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Виктория!

Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Ст.10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" регламентирует особенности реализации туристского продукта.

На основании п.1 ст.782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В данном случае необходимо составить претензию

Если вы не согласились на предложение туроператора на перенос тура, то вправе потребовать, чтобы вам вернули деньги сразу, туроператор не вправе их удерживать. Если он отказывается от выплаты, вы можете потребовать еще и штраф за несвоевременный возврат.

Спросить
Пожаловаться

Виктория, здравствуйте.

Портянки из закона конечно хорошо, но отвечаю и из практики.

Я тоже так попала с туром на 8 марта) нас собиралась целая компания, но был туроператор БГ, нам вернули деньги буквально вчера, знакомым ещё нет, не перевели на счёт.

Отмечу, что туроператор хорошо начинает работать, когда иск принят судом к производству, у меня был принят 28 марта, 29 марта отправили деньги на карту.

По второму ещё иск не принят, по второму иск деньги не отправили.

------

Вам надо быть активной и писать и претензию, и подождать всего 10 дней, далее подать иск в суд.

Надо торопиться, так как могут вынести постановление Правительства РФ об отсрочке выплат до конца 2023 года, то есть кроме как депозита или переброни на какую-нибудь Турцию или Египет более ничего не увидеть.

В претензии ссылайтесь на нормы Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", можете включить дополнительные доводы, почему эта ситуация не является форс - мажором.

По смыслу п. 3 ст. 401 ГК РФ бремя доказывания возникновения непреодолимой силы несет лицо (должник), надлежащее исполнение обязательств которого оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы [27, абз. 5 п. 5]. При этом ВС РФ указал [17, вопрос 7], что если иное не установлено законами, то для освобождения от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств вследствие непреодолимой силы должник должен доказать:

1) наличие и продолжительность обстоятельств непреодолимой силы;

2) наличие причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой исполнения обязательств;

3) непричастность стороны к созданию обстоятельств непреодолимой силы;

4) добросовестное принятие стороной разумно ожидаемых мер для предотвращения (минимизации) возможных рисков.

Таким образом, признание того или иного обстоятельства непреодолимой силой осуществляется в случае спора судом применительно к конкретной ситуации, с учетом обстоятельств конкретного дела, при одновременном наличии всех вышеприведенных критериев (признаков) непреодолимой силы.

Подробнее ➤

-----

Отмечу, что туроператор имел возможность исполнить договор, отправив Вас в путешествие иностранным перевозчиком.

Однако этого не сделал. Эта ситуация не является пандемией, самолёты других авиакомпаний летают, также стоит отметить что военные действия не ведутся на территории РФ.

Удачи Вам и ТЕРПЕНИЯ.

С УВАЖЕНИЕМ.

Спросить
Пожаловаться

Мы приобрели через тур-оператора путевку на 7 мая в Турцию через компанию пегас туристик. В новостях объявили что с 23 марта по 17 апреля Россия с Турцией закрыли границы. Можем ли мы в этом случае вернуть сейчас полную стоимость тура?

6 апреля купили путевку в Турцию на 10 дней. 12 апреля объявили о приостановки чартеров на курорты Турции на 1,5 месяца. Наш агент обещал, что деньги вернут, но в итоге предложили следующее:

1) Возможность переноса тура на период 01.10.2021-31.05.2022 без изменения стоимости тура при сохранении всех параметров тура (туристы, продолжительность, страна, отель, условия размещения и перелета).

2) Перенос денежных средств с аннулированного тура на новый тур, на любые даты и любые открытые направления (в том числе на Турцию и Танзанию с 01.06.2021) по стоимости в поиске тура. Оплаченная за аннулированный тур сумма фиксируется в рублях. В новой заявке должен быть сохранен как минимум один турист из первоначальной заявки. Возможно ли вернуть деньги налом и как это сделать?

Бронировали тур в Египет у туроператора BRISKO на Новый год через турфирму. Туроператора BRISKO, как и сам тур подбирала турфирма. Договор заключён с турфирмой, деньги за тур платили турфирме. После крушения самолёта тур аннулировали. Предложили Турцию. Мы отказались. Сейчас и Турция под запретом. У BRISKO всего 2 направления Египет и Турция, замену туру в Египет они уже не могут предложить. Если BRISKO обанкротится, то по страховке получит выплаты турфирма или Клиент? Какова вероятность получить 100% выплату по стоимости тура?

В разъяснении вопроса! Мы, группой 8 человек, в октябре 2015 года в Пегасе оформили тур в Египет. Но, в связи с тем, что авиасообщение с Египтом было прекращено, нам отказали в путевке. Пегас предложил другие варианты отдыха (Турция, Гоа, ОАЭ, Тунис и т.д.). Нас не устраивала цена туров определенных стран (цена которых превышала наш лимит). Мы нашли альтернативный вариант - Кипр! Пегас согласился, нам сделали этот тур, но через несколько дней последовал отказ от Пегаса без объяснения официальной причины (имхо - не набрался чартерный рейс). Деньги на депозите оставлять не хотим, можно ли вернуть всю сумму? Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в разъяснении вопроса! Мы, группой 8 человек, в октябре 2015 года в Пегасе оформили тур в Египет. Но, в связи с тем, что авиасообщение с Египтом было прекращено, нам отказали в путевке. Пегас предложил другие варианты отдыха (Турция, Гоа, ОАЭ, Тунис и т.д.). Нас не устраивала цена туров определенных стран (цена которых превышала наш лимит). Мы нашли альтернативный вариант - Кипр! Пегас согласился, нам сделали этот тур, но через несколько дней последовал отказ от Пегаса без объяснения официальной причины (имхо - не набрался чартерный рейс). Деньги на депозите оставлять не хотим, можно ли вернуть всю сумму? Можно ли полететь в Кипр от данного туроператора?

Бронировали тур в Египет у туроператора BRISKO на Новый год. После крушения самолёта тур аннулировали. Предложили Турцию. У этого туроператора только 2 направления - Египет и Турция. Сейчас под запретом и Турция. Что же теперь будет с деньгами, оплатили 100% стоимость тура.

Туроператор отменил вылеты до 28 марта в Доминикану, вылет по нашему туру 9 апреля, но учитывая геополитическую ситуацию в стране, мы понимаем, что тур не состоится, стоит ли уже начинать обращаться в суд о возврате средств? На данный момент туроператор просит оплатить неустойку 20%, за отказ от тура.

25.06.2016 мною было написано заявление об отказе тура. Тур на 16.09.2016 от Пегас Туристик через другое турагентство. 26.06.2016 мне позвонили и сказали, что тур аннулировали и нужно ждать, когда туроператор (Пегас Туристик) перечислит деньги. Сегодня уже 9-й день как я написала заявление, звонка нет. Сколько по времени туроператор имеет право возвращать деньги, если подобное не прописано в договре, я перечитала его несколько раз.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В связи с ситуацией пандемии короновируса, сорвался полностью оплаченный тур в Доминикану, с 27 марта по 6 апреля 2020 г., оператор Аннекс тур. Бронировали и оплачивали путевки еще в январе. В турагенстве говорят что ранее 6 апреля (то есть дата когда мы должны были бы вернуться из Доминиканы) даже никуда не надо обращаться. Как и когда мне вернуть деньги за путевки?

Забронировала в Пегас онлайн тур в Египет, после запрета перебронировала тур на Турцию на 25.11.2015 года из г.Самара, за один день до отлета позвонил оперетор Пегас и сообщила, что вылета из Самары не будет, что они могут только отправить меня из Москвы. Я написала заявление об отмене тура в связи с отменой полетной программы и о переносе оплаченных мною денежных средств на депозитный счет Пегас. Могу ли я написать заявление о полном возврате денежных средств за тур и какую указать правильно причину отказа от тура?

Купили тур в дубай. Оплатили 100% за месяц до вылета. Страховку от невылета не оформляли. Неожиданно заболел муж, выявили опухоль в легком. Написали заявление на аннуляцию тура. Получили ответ, что аннулировали со штрафом 100%. Предложили подпть на минимизацию после окончания срока тура. Можете подсказать, как поступить, чтобы вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение