Отказ в возврате денег за дефектное кресло - как защитить свои права как покупателя
Купил офисное кресло в магазине Hoff. После сборки товара был выявлен дефект (пластиковая штука, которая фиксирует поясницу постоянно вылетает). Позвонил в магазин с просьбой вернуть деньги за товар. Но мне ответили отказом тк товар был собран. Могу ли я по закону требовать вернуть деньги?
Можно потребовать, но не по телефону, а необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьДа.
Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьМожете, раз дефект имеется.
Для этого почтой с описью вложения претензию о возврате денег из=за несправности и, что товар могут забрать по акту по адресу такому то..
дата подпись.
СпроситьПункт 6 Статьи 5 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" гласит, что
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
абз. 6 пункта 1 ст 18 указанного закона предусматривает, возможность для потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поэтому Вы вправе вернуть деньги, но нужно приехать в магазин и написать заявление с указанием недостатка товара, приложить копию чека и написать о том, что готовы вернуть кресло, а так же, если платеж был по карте, то платежные реквизиты для перечисления суммы возврата.
Могут возникнуть вопросы по установлению недостатка товара через экспертизу, но это уже другой момент.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете требовать возврат денег на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, поскольку товар имеет недостатки. Обращайтесь в магазин с письменной претензией.
С уважением.
Спросить