Возможно ли требовать неустойку за просрочку возврата денег по закону о защите прав потребителей и какой процент?

• г. Хабаровск

Могу ли я в досудебной претензии потребовать выплатить мне неустойку за просрочку возврата денежных средств за услугу по закону о защите прав потребителей? Если да то какой процент от суммы.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Да, конечно.

23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара со дня, когда должна была быть осуществлена передача товара потребителю до дня фактической передачи товара или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

С Уважением!

Спросить

Нужно смотреть договор на услугу, на основании имеющихся нарушений и норм ЗоЗПП составлять претензию и расчет на взыскание, неустойка может быть 3% в день.

Спросить
Алла
28.09.2014, 13:25

Претензия на возврат денежных средств не удовлетворена, требую выплаты неустойки за просрочку

Претензия на возврат денежных средст была написана 17.09, сегодня уже 28.09 (но воскресенье), ответа нет. С какого числа писать о просрочке? Телефон был сдан 31.07.2014, 45 суток заканчивались 15.09 т.е я могу написать претензию о том что требую на основании ст 23 о законе прав потребителей, выплатить мне неустойку за просрочивание выдачи телефона от 15.09 и так же выплатить неустойку за не выдачу ответа по претензии о возврате денежных средств от 17.09? И мне на этой претензии должны расписаться? И не важно что уже будет 29.09?
Читать ответы (1)
Пархоменко Роман Николаевич
09.12.2015, 11:32

Исполнитель не смог доставить письмо с претензией - с какой даты начислять неустойку?

В рамках Закона о защите прав потребителей исполнителю направлена претензия о возврате уплаченных денежных средств в течение 10 дней с момента получения претензии. Неустойка считается с 11 дня при неудовлетворении требований. Письмо вернулось с пометкой истек срок хранения. С какой даты исчислять неустойку?
Читать ответы (2)
Пархоменко Роман Николаевич
09.12.2015, 14:45

Как исчислить неустойку при истекшем сроке хранения письма в рамках Закона о защите прав потребителей?

В рамках Закона о защите прав потребителей исполнителю направлена претензия о возврате уплаченных денежных средств в течение 10 дней с момента получения претензии. Неустойка считается с 11 дня при неудовлетворении требований. Письмо вернулось с пометкой истек срок хранения. С какой даты исчислять неустойку? Отсчет 10 дневного срока осуществлять с даты направления или с даты возврата письма?
Читать ответы (1)
Светлана
17.08.2016, 07:44

Какую сумму указать в претензии при задержке поставки окон и расчете неустойки?

Если в договоре на изготовление окон установлена неустойка 0,1% от уплоченной суммы, а по закону на основании статья 28 часть 5 Закона о защите прав потребителей процент неустойки составляет 3%, на какую цифру нам ориентироваться при написании претензии? Просрочка почти 18 дней.
Читать ответы (4)
Мария
05.08.2015, 19:40

Претензия по просрочке доставки дивана и требованию возврата неустойки в соответствии с договором розничной купли-продажи

31.05.15 был заключен договор розничной купли-продажи в мебельном магазине (ИП) со 100% предоплатой. Заказывали диван. Магазин обязался доставить весь товар до 27.06.2015. Доставка дивана просрочена уже на 40 дней. Сегодня мне сообщили, что доставка откладывается еще на месяц! В случае расторжения договора и возврата внесенной суммы, я должна составить: Заявление о расторжении договора и возврат суммы., претензию на выплату неустойки.-Какую неустойку за просрочку я могу потребовать (0,5%, 1% или 3%). В договоре есть пункт, согласно которому они обязуются выплатить неустойку в размере 0,5%. Менеджеры говорят, если верно составим претензию имеем право вернуть 1% неустойки. Мой вопрос: На какую статью о защите прав потребителей мне ссылаться в претензии.
Читать ответы (1)
Алексей
23.06.2015, 05:46

Претензия на организацию из-за просрочки по договору и требование выплаты неустойки

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Есть ли какой-нибудь фиксированный срок для выплаты неустойки? Когда останавливается рост неустойки? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договору денежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки). Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)
Марина
07.01.2014, 20:53

Возможно ли потребовать неустойку по Закону о защите прав потребителей

Будьте добры, подскажите, пишу досудебную претензию в СК, прошу выплатить в добровольном порядке УТС, разницу суммы между оценкой страховой и независимой оценкой, а так же пени за несвоевременно выплаченной суммы. Могу ли потребовать выплатить неустойку по Закону о защите прав потребителей 3% за каждый день просрочки?
Читать ответы (1)
Виктор
04.04.2018, 08:54

Вопрос о проценте неустойки при просрочке установки окон на дачу

Добрый день. Я заказ окна на дачу. Компания их установила с просрочкой в 10 дней. В договоре неустойка за просрочку 1%, а согласно закону о защите прав потребителей - 3%. Какой процент неустойки в день верный? Общая сумма договора - 62000 рублей, из них окна 54000, установка - 8000 рублей. От какой суммы я должен брать процент неустойки?
Читать ответы (1)
Igor
11.10.2021, 11:34

Какие статьи Закона о защите прав потребителя рассматривают возможности отказа от услуг и требования компенсации разницы в цене?

Вопрос по Закону о защите прав потребителя Добрый день! На основании какой статьи Закона о защите прав потребителей можно отказаться от исполнения договора оказания услуг местным отделением ДОСААФ и потребовать возврата уплаченных за услуги денежных средств? На основании какой статьи того же Закона можно требовать возмещения разницы между ценой договора на оказание услуг в 2020 году и ценой соответствующих услуг в 2021 году? С уважением, Игорь.
Читать ответы (6)