Спор о доначислениях за услуги горячей воды - правы ли потребители в своих возражениях?

• г. Владивосток

В 2017 году ресурсоснабжающая организация начисляла плату за горячую воду по двухкомпонентному тарифу, причём собирала плату только за подогрев воды, а за холодную воду плату не собирала. Из-за скандала с водокачкой, которая не заключила с ними договор о взаиморасчёте между двумя организациями в 2019 году, водокачка подала в суд на ресурсоснабжающую организацию с требованием вернуть деньги за воду. Обе организации пошли на мировую и генерирующая заплатила водокачке требуемую сумму. После этого генерирующая пересчитала потребителям услугу горячей воды по однокомпонентному тарифу и сделала таким образом доначисления за 2017 год. Хочу оспорить это решение в суде. Меня возмущает процедура. Правила 354 дают им право в течение месяца выставить счёт. Они выставили счёт спустя два года. Правила 354 не предусматривают изменения тарифа. В данных правилах чётко указаны основания для начисления (взлом счётчика, врезка в трубу и т.д., ничего из этих оснований не было). Таким образом, насколько я понимаю, они могут требовать с меня эту сумму как неосновательное обогащение, но не вправе выставлять это в квитанциях в виде доначислений долга. Также, на мой взгляд, нарушены права потребителя. Ведь потребитель должен знать тариф перед использованием услуги (генерирующая в 2017 году через газету заверяла потребителей, что начисления корректны и это не вызовет никаких проблем и увеличения оплаты), а поставщик не должен его менять. Я считаю, что меня ввели в заблуждение и буду требовать возмещения морального вреда. Есть ли судебная практика по подобным делам, когда генерирующая компания делает доначисления из-за своих корпоративных разборок? Если в Правилах 354 не предусмотрены доначисления по таким основаниям, то по моей логике нужно руководствоваться законом о Защите Прав Потребителя, который не предусматривает изменения тарифа после того как услуга оказана.

Есть ли судебная практика, в которой рассматривался случай, когда услуга оказывалась бы по одному тарифу, а впоследствии после оказания услуг поставщик решил поменять тариф и потребовать доплату с потребителя? В суде я хочу давить на нарушение самой процедуры доначислений, независимо от того, должен ли я заплатить за холодную воду, счёт за которую мне не выставляли, а брали только за подогрев воды.

Также дополню, что ресурсоснабжающая организация отказывается подать на меня иск в суд из-за задолженности, так как там я заявлю о пропуске срока исковой давности. В середине 2021 года они пробовали взыскать с меня сумму задолженности через судебный приказ, но судья приняла мои возражения и им отказала. Задолженность и пеню с 2019 года присылают в квитанциях по сей день.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Павел.

Вам в любом случае необходимо руководствоваться ФЗ "О защите прав потребителей".

Кроме того, если Вы проживаете в многоквартирном доме, то РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ организация имеет право требовать с Вас плату только если СОБСТВЕННИКИ приняли решение на СОБРАНИИ о заключении прямых договоров. Такая норма в ЖК РФ появилась в апреле 2018 г.

Без РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ - такого права ресурсников НЕТ.

Есть опыт борьбы с ресурниками.

Обращайтесь - 89025220330.

Спросить
Пожаловаться

В городе тариф на горячую воду формируется из двух компонентов: тарифа на холодную воду и тарифа на подогрев воды. Каждый месяц в графе "Тариф за ед. услуги" выставляемого счета тариф на горячую воду разный. Как проверить правильность начислений?

Если у организации не установлен тариф на холодную воду и водоотведение на текущий год, могут ли они пользоваться тарифом установленным на прошедший год? есть приказ об установлении тарифа на 2013 и 2014 г, приказ на 2015 г. установлен для другой организации с февраля 2015 г. Вопрос встал об оплате за январь 2015 г. старый тариф устарел, а новый еще не вступил в силу. Фактически в январе 2015 г. обслуживала первая организация и выставила тариф за прошлый год, на сколько это законно?

УК прислала в квитанции за июль 2015 года долг за 2012-2014 годы за холодную воду для приготовления горячей воды. Должна ли я это оплачивать, если УК все эти годы не начисляла нам платы за эту услугу, а опомнилась только сейчас.

Ресурсоснабжающая организация, которая осуществляет подачу холодной воды жителям города заключила агентский договор с другой ресурсоснабжающей организацией, которая осуществляет подачу горячей воды жителям города, что она будет осуществлять сбор средств с жителей города за горячую воду. Законно ли, что одна ресурсоснабжающая организация будет осуществлять сбор средств сбор средств с населения за другую ресурсоснабжающую организацию?

"В 2019 году Решением Арбитражного суда на ГК (генерирующая компания) была возложена обязанность по сбору платы с потребителей за горячее водоснабжение, а не только за подогрев воды, как это происходилов 2017 году".

За 2017 год ГК выставила долг потребителям за горячее водоснабжение.

Есть ли срок давности по этому долгу?

Как решение Арбитражного суда влияет на долг за 2017 год?

Вчера пришла квитанция оплаты за квартиру Приписали подогрев горячей воды +2000. Это уже 2-ой раз, первый было 300 руб. Как реагировать и куда обращаться что бы присечь подобную отсебятину?

А вот что написано на обратной стороне квитанции Согласно приказу Министерства энергетики и ЖКХ Самарской обл. №418 от 30.11.2012 Об установлении тарифов на горячую воду для организаций коммунального комплекса Самарской обл. установлены тарифы на горячую воду, состоящие из двух компонентов: теплоноситель (вода/хим. очищенная вода, м 3) и тепловая энергия (подогрев, Гкал). Таким образом в квитанции за июль 2013 плата за ком. услугу гор. водоснабжение указана как горячее водоснабжение и подогрев.

Враки?

У нас в доме ТСЖ. Я оплачиваю по тарифу за подогрев воды и за холодную воду. Но у них странно начисляется тариф за холодную воду, допустим я потратила 8 куб. м горячей воды и 8 куб. м холодной воды за месяц. Из этого этого они делают начисления 16 куб. м за холодную воду и За 8 куб. м подогрев воды. Законно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Через суд оплатила задолжность за воду за два года по тарифу 37.11, денги поступили на счёт организации в течении вдух месяцев. А организация сделала перерасчёт с этой суммы по новым тарифам 39.22. Законно или нет?

Здравствуйте! Прошу внимательного и вдумчивого прочтения ситуации. Есть ПП РФ 354 а в нем пункт 68 о том, что ресурсоснабжающая организация обязана за 30 дней в ПИСЬМЕННОМ виде оповестить ПОТРЕБИТЕЛЯ об изменении тарифа на свои услуги. Цель данного пункта 68 очевидна и заключается в том, чтобы потребитель имел возможность за эти 30 дней разобраться и подготовиться к изменению тарифа (то есть сам срок 30 дней говорит об уважении к правам потребителя). Теперь предлагаю выбрать из двух вариантов верный ответ:1.В квартире просроченный счетчик на холодную воду, и после предусмотренных в ПП РФ 354 процедур Водоканал начисляет платеж уже не по счетчику, а по другому тарифу по нормативам с каждого проживающего с различными коэффициентами (правильность суммы оспаривать не будем)--то первый вариант.

2.п.68 ППРФ 354 предусматривает ПИСЬМЕННОЕ оповещение ПОТРЕБИТЕЛЯ (заметьте не ПОТРЕБИТЕЛЕЙ), то есть Водоканал обязан уведомить о изменении тарифа именно конкретное лицо, если наступил факт изменения тарифа. Если бы в п.68 было письменно уведомить ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, то естественно десяткам тысяч людей письма Водоканал разослать не мог, но в данном ПП РФ 354 говорится именно о ПОТРЕБИТЕЛЕ, которому ресурсоснабжающая организация обязана выслать письменное предупреждение. Но тут возникает вопрос: ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕНЕНИЕ ТАРИФА? Так согласно законодательства изменение тарифа может сделать только региональная комиссия по тарифам. Значит ли это, что Водоканал нарушил законодательство и самостоятельно изменил тариф? Или переход на новую форму начисления платежей не есть изменения тарифа? Рассуждения следующие. Если службе по тарифам разрешается устанавливать тарифы для ПОТРЕБИТЕЛЕЙ всего города, то п 68 ППРФ 354 позволяет Водоканалу это делать при конкретно возникшей ситуации с конкретным ПОТРЕБИТЕЛЕМ и тогда никаких противоречий нет. Вот такие рассуждения. Прошу вдуматься и максимально аргументированно выссказать свою позицию, какой из вариантов верный, то есть обязана ли был Водоканал оповещать меня за 30 дней о переводе меня с одного тарифа на другой (со счетчика на нормативное потребление ресурсов)?

Есть такое ПП РФ 354 где в п.68 говорится, что ресурсоснабжающая организация обязана заблаговременно информировать потребителя их услуг о смене тарифа. Меня о смене тарифа не предупредили, а постфактум спустя 6 месяцев выставили завышенный счет в платежке. Вопрос: на основании каких законодательных актов в суде я могу оспорить законность выставления данного счета, учитывая, что ресурсоснабжающая организация ни каким образом меня об этом повышении не проинформировала? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение