Отмененный тур - возможности возврата денег и шансы на выигрыш в судебном процессе
Просьба подсказать планровался тур с вылетом 12/03 и возвратом 25/03. 4/03 туроператор сообщил, что авиакомпания отменила рейсы. "Ваша заявка будет аннулирована и переведена в статус «депозит».
Полученные по заявке денежные средства были сконвертированы и перечислены иностранным партнёрам, ФПЗ по данному заказу в настоящий момент составляют 100%.
Как только санкционные меры между иностранным государством и Россией будут обоюдно сняты и все взаиморасчеты проведены между партнерами, со стороны Туроператора будут предложены варианты использования депозита.
К сожалению, ввиду неопределённости текущей ситуации назвать точные сроки проведения взаиморасчетов с поставщиками в настоящий момент не представляется возможным".
Хотелось бы иметь понимание, есть ли смысл писать претензию в адрес туроператора на возврат денежных средств за неисполнение договора?
В договоре есть такие пункты, как:
4.3. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, если это неисполнение или ненадлежащее исполнение является следствием наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
Наличие обстоятельства непреодолимой силы должно быть подтверждено компетентными органами.
При наступлении указанных обстоятельств срок исполнения обязательств Сторонами по настоящему Договору может быть изменен соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства. Если данные обстоятельства будут продолжаться более 14 календарных дней, каждая из Сторон вправе отказаться от исполнения обязательств по Договору, и в этом случае ни одна из Сторон не будет иметь права на возмещение другой Стороной возможных убытков по основаниям непреодолимой силы.
4.5. Исполнитель не несет ответственности перед Заказчиком за понесенные убытки и иные негативные последствия, возникшие:
iv) вследствие ограничения права Заказчика на выезд из Российской Федерации компетентными органами;
x) За убытки, причиненные Заказчику вследствие отмены или изменения времени отправления авиарейсов, поездов, судов, и иных транспортных средств, ответственность несёт перевозчик в соответствии с российскими и международными транспортными правилами. Договор воздушной или железнодорожной перевозки пассажира - авиабилет, железнодорожный билет, иной перевозочный документ, выписанный на имя гражданина - является самостоятельным договором пассажира с перевозчиком. По качеству услуг, предоставленных перевозчиком, Заказчик вправе предъявить претензии непосредственно к перевозчику.
5.6. При расторжении Договора до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране
(месте) временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья Туристу, а равно опасности причинения вреда его имуществу, Заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене Туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных Туристу услуг, входящих в Туристский продукт.
Вернет ли туроператор денежные средства при условии подачи претензии в течение 20 календарных дней после окончания несостоявшегося тура?
В случае подачи претензии существует ли вообще возможность возврата денежных средств при текущих обстоятельствах?
Я понимаю, что туроператор имеет 100% фактически понесенные расходы, но я как турист не получила услуги ни в каком объеме.
И если подавать в суд каков шанс выиграть дело?
Спасибо.
Важно понимать, что здесь нет бесплатных юристов, и ваших личных (и зарплату нам НИКТО НЕ ПЛАТИТ) юристы сайта добровольно оказывают услугу, отвечая на вопросы которые не требуют подготовки, и продвигая свои услуги. Данную консультацию нужно готовить, поднимать ФЗ и иные законы, а это платная услуга, лично обращайтесь к юристу и вам её окажем на платной основе. Ст. 779 ГК РФ.
СпроситьПодайте претензию, обратитесь в Ростуризм и в суд.
СпроситьТатьяна, дело перспективное, для начала досудебная претензия туроператору, а если вами досудебный порядок соблюден, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть договор о реализации тур. продукта, факт внесения оплаты/предоплаты, ваши заявления, ответы на них, документы на руках?
СпроситьЗдравствуйте.
Вы имеете право потребовать возврата Вам стоимости путевки, согласно п. 4.3 договора, для чего Вам необходимо подать соответствующее заявление. При отказе, Вам потребуется подать обращение к финансовому уполномоченному, который или удовлетворит Ваши требования и обяжет Тур. оператора вернуть Вам деньги, или откажет в этом (что в Вашем случае не должно быть).
Только при отказе финансового уполномоченного, Вы имеете право обращаться в суд.
Но делать это нужно, так как эта ситуация надолго.
СпроситьНовосибирск - онлайн услуги юристов
Как получить возврат денег за отмененный тур в Турцию в период пандемии - советы и опытные рекомендации
Пунктуационная ошибка в договоре на установку дверей - влияние на исполнение обязанностей и возврат аванса
Разъясните, пожалуйста, как его понимать и что считается непреодолимой силой?
Как отказаться от поездки и сколько с меня удержат при отмене договора по туристическому путешествию?
Туроператор отменяет тур из-за пандемии и ссылается на чрезвычайные обстоятельства - законно ли это?
Может ли экономический кризис быть классифицирован как непреодолимая сила в кредитном договоре на покупку бытовой техники?
Как получить материальную компенсацию при задержке ввода в эксплуатацию купленного дома?
Как вернуть деньги за отмененный тур в Турцию - опыт клиента турфирмы
