Как вернуть деньги за ту

Читайте также:
• г. Новосибирск
Вопрос №19251247

Просьба подсказать планровался тур с вылетом 12/03 и возвратом 25/03. 4/03 туроператор сообщил, что авиакомпания отменила рейсы. "Ваша заявка будет аннулирована и переведена в статус «депозит».

Полученные по заявке денежные средства были сконвертированы и перечислены иностранным партнёрам, ФПЗ по данному заказу в настоящий момент составляют 100%.

Как только санкционные меры между иностранным государством и Россией будут обоюдно сняты и все взаиморасчеты проведены между партнерами, со стороны Туроператора будут предложены варианты использования депозита.

К сожалению, ввиду неопределённости текущей ситуации назвать точные сроки проведения взаиморасчетов с поставщиками в настоящий момент не представляется возможным".

Хотелось бы иметь понимание, есть ли смысл писать претензию в адрес туроператора на возврат денежных средств за неисполнение договора?

В договоре есть такие пункты, как:

4.3. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, если это неисполнение или ненадлежащее исполнение является следствием наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

Наличие обстоятельства непреодолимой силы должно быть подтверждено компетентными органами.

При наступлении указанных обстоятельств срок исполнения обязательств Сторонами по настоящему Договору может быть изменен соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства. Если данные обстоятельства будут продолжаться более 14 календарных дней, каждая из Сторон вправе отказаться от исполнения обязательств по Договору, и в этом случае ни одна из Сторон не будет иметь права на возмещение другой Стороной возможных убытков по основаниям непреодолимой силы.

4.5. Исполнитель не несет ответственности перед Заказчиком за понесенные убытки и иные негативные последствия, возникшие:

iv) вследствие ограничения права Заказчика на выезд из Российской Федерации компетентными органами;

x) За убытки, причиненные Заказчику вследствие отмены или изменения времени отправления авиарейсов, поездов, судов, и иных транспортных средств, ответственность несёт перевозчик в соответствии с российскими и международными транспортными правилами. Договор воздушной или железнодорожной перевозки пассажира - авиабилет, железнодорожный билет, иной перевозочный документ, выписанный на имя гражданина - является самостоятельным договором пассажира с перевозчиком. По качеству услуг, предоставленных перевозчиком, Заказчик вправе предъявить претензии непосредственно к перевозчику.

5.6. При расторжении Договора до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране

(месте) временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья Туристу, а равно опасности причинения вреда его имуществу, Заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене Туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных Туристу услуг, входящих в Туристский продукт.

Вернет ли туроператор денежные средства при условии подачи претензии в течение 20 календарных дней после окончания несостоявшегося тура?

В случае подачи претензии существует ли вообще возможность возврата денежных средств при текущих обстоятельствах?

Я понимаю, что туроператор имеет 100% фактически понесенные расходы, но я как турист не получила услуги ни в каком объеме.

И если подавать в суд каков шанс выиграть дело?

Спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ставрополь
04.04.2022, 11:07

Важно понимать, что здесь нет бесплатных юристов, и ваших личных (и зарплату нам НИКТО НЕ ПЛАТИТ) юристы сайта добровольно оказывают услугу, отвечая на вопросы которые не требуют подготовки, и продвигая свои услуги. Данную консультацию нужно готовить, поднимать ФЗ и иные законы, а это платная услуга, лично обращайтесь к юристу и вам её окажем на платной основе. Ст. 779 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
04.04.2022, 11:08

Подайте претензию, обратитесь в Ростуризм и в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ханты-Мансийск
04.04.2022, 11:09

Татьяна, дело перспективное, для начала досудебная претензия туроператору, а если вами досудебный порядок соблюден, то в суд с иском о защите прав потребителей.

Но чтобы вам помочь, нужно видеть договор о реализации тур. продукта, факт внесения оплаты/предоплаты, ваши заявления, ответы на них, документы на руках?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
04.04.2022, 20:01

Вы имеете право потребовать возврата Вам стоимости путевки, согласно п. 4.3 договора, для чего Вам необходимо подать соответствующее заявление. При отказе, Вам потребуется подать обращение к финансовому уполномоченному, который или удовлетворит Ваши требования и обяжет Тур. оператора вернуть Вам деньги, или откажет в этом (что в Вашем случае не должно быть).

Только при отказе финансового уполномоченного, Вы имеете право обращаться в суд.

Но делать это нужно, так как эта ситуация надолго.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Непонятен смысл и какие обстоятельства непреодолимой силы?

Я хочу заключить договор с ООО, в договоре есть пункт где написано, что ответственность сторон по настоящему Договору наступает в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения стороной своих обязательств по настоящему Договору. Любая из сторон освобождается от ответственности в случае, если неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств было обусловлено действием обстоятельств непреодолимой силы, которые не могли быть при любых условиях устранены стороной. Непонятен смысл и какие обстоятельства непреодолимой силы?

Юрист г. Ижевск
10.02.2015, 19:00

Например: стихийное бедствие, война и т.д.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Тамбов
₽ VIP

Вопрос: какие шаги сейчас нужно предпринять для возврата денег за тур и насколько реально эти деньги вернуть?

В феврале оплачено 100% тура в Турцию турагенству. 27 мая тур анулирован туроператором и предложены такие варианты - либо перебронирование тура на другое время, либо оставить средства на депозите до декабря 21 года с возможностью покупки любого другого тура.

Мне нужно вернуть деньги.

Платили по банковской карте, есть возможность подать заявку на чарджбэк.

Общался с турагенством, их ответы такие:

- сейчас никто не возвращает деньги

- турагенство свои обязательства выполнило (т.е. осуществило услуги по бронированию тура и передало средства туроператору)

- Если желаете получить возврат денежных средств, просьба предоставить заявление на возврат. Наша компания отправит данное заявление туроператору. Однако, напомню, что ранее 27 мая, когда была произведена автоматическая аннуляция со стороны туроператора, в письме от туроператора информации о возможном возврате не было (прикладываю скрин письма от туроператора).

В банке узнавал как подать претензию на возврат средств по оплате - сказали что если рассмотрение будет не в мою пользу - спишут комиссию в 3000 рублей.

С туроператором договор заключен в виде оферты, и там есть пункт:

http://joxi.ru/EA4PdePCOW6LQA

Вопрос: какие шаги сейчас нужно предпринять для возврата денег за тур и насколько реально эти деньги вернуть?

Юрист г. Казань
22.06.2020, 09:31
Это лучший ответ

Здравствуйте, Денис! Какая бы оферта ни была, она не может противоречить закону, а по факту услуга не оказана и в силу ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а также ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" т.к. не могла быть обеспечена безопасность туризма туроператор деньги должен вернуть.

А в Вашем случае оферта на стороне потребителя.

Кроме того, согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Если по претензии в течение 10 дней деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
22.06.2020, 09:33

Здравствуйте, Денис!

Условия договора, противоречащие закону, являются недействительными.

Для начала предъявляйте претензию на возврата денежных средств туроператору. При отказе подаете иск в суд. На основании решения суда можете вернуть деньги. А также взыскать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Также можете взыскать причиненные убытки. Ст.32 Закона О защите прав потребителей, ст.15,151 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
22.06.2020, 09:46

Здравствуйте Денис!

Вам следует предьявить претензию туроператору о возврате денег уплаченных вами, указывая на неоказанные вам услуги. В претензии следует указать на ст. 29, 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если туроператор не удовлетворят ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с агрегатора ваши убытки и штраф 50 процентов от уплаченных вами средств. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. Любые доказательства для суда не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса. Возможно не всю сумму, но часть ее вернёте.

Всего доброго решить вам ваш вопрос!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Когалым
22.06.2020, 09:51

Доброго дня! Направляйте почтой с описью вложения досудебную претензию туроператору с требованием возврата денежных средств. В претензии обязательно укажите ваши реквизиты счета для возврата денег. Если в течение 10 дней с момента получения претензии (ст. 31 Закона о защите прав потребителей) туроператор деньги не вернёт обратитесь с иском в суд за их возвратом с учётом возмещения морального вреда, штрафа и иных расходов. Единичная судебная практика с положительным решением в пользу потребителя уже имеется.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Сибай
22.06.2020, 09:59

Объективные обстоятельства, не зависящие от Вашей воли, послужили причиной невозможности тура. Вы вправе потребовать возвратить уплаченную сумму тура. В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" [b]"...При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта... туристу... возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта..."[/b]. Вам необходимо направить претензию с требованием о возврате оплаченной суммы и при отказе у удовлетворении требований обратиться в суд с возложением на ответчика всех убытков.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
22.06.2020, 10:01

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Подаёте Претензию на имя лица не предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, (если сумма менее 1 миллиона рублей), подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вам помог ответ?ДаНет

Может ли. после слова договору являться основанием для неисполнения исполнителем своих обязательств и присвоения выплаченного аванса?

При заключении договора на оказание услуг в виде установки дверей обнаружил в тексте договора пунктуационную ошибку - в пункте 6 действия обстоятельств непреодолимой силы подпункт 6.1 выглядит следующим образом: стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по данному договору. Если имели место обстоятельства непреодолимой силы... При этом в пункте ответственность сторон четко прописано обязательство исполнителя оказать услугу. Может ли. после слова договору являться основанием для неисполнения исполнителем своих обязательств и присвоения выплаченного аванса?

Юрист г. Краснодар
12.07.2014, 09:11

Нет это не может быть основанием, поскольку в соответствии с законом обязательства должны исполняться надлежащим образом.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
12.07.2014, 10:07

Ростислав, юридически неграмотные люди часто обращают внимания на всякую ерунду, которая ни малейшего значения не имеет. Вместе с тем, могут не заметить реальных подвохов в договоре.

Проверить правильность написания с точки зрения русского языка - это одно, это конечно может сделать любой просто грамотный человек.

Вам надо проверить договор с точки зрения возможного нарушения Ваших прав.

Это может сделать юрист.

То о чём Вы пишете - полная ерунда, которая никак не может нарушить Ваши права. Однако это не значит, что в договоре нет каких-то реальных условий, которые исполнитель специально заложил туда, дабы потом избежать ответственности за некачественную или не вовремя сделанную работу и т.п.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар

Разъясните, пожалуйста, как его понимать и что считается непреодолимой силой?

В договоре существует пункт: Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение данного Договора. Разъясните, пожалуйста, как его понимать и что считается непреодолимой силой?

Фирма г. Екатеринбург
14.09.2011, 21:07

Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства

3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

1. Непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.).

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 N 74 "Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком")

При определении сценария аварии ГТС и величины вероятного вреда не подлежат рассмотрению аварии, вызванные непреодолимой силой (землетрясением, паводком, ледоходом, волновыми воздействиями, ветровыми и (или) температурными воздействиями, селями, лавинами, камнепадами, оползнями, другими природными воздействиями, а также воздействиями посторонних предметов), если сила и интенсивность такого воздействия превышают значения, на которые рассчитано гидротехническое сооружение в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом. Не подлежат рассмотрению аварии, вызванные умыслом потерпевших или выбытием гидротехнического сооружения из собственности владельца в результате противоправных действий других лиц.

(Приказ МЧС РФ N 776, Минэнерго РФ N 508 от 29.12.2003 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений предприятий топливно-энергетического комплекса")

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Электросталь
₽ VIP

Могу ли я отказаться от поездки, и какую сумму с мен удержат за это, если в договоре написано:

Сегодня внесла 40% мгновенным депозитом с карты для бронирования отеля. Средства на карте заблокировали и мне сообщили, что договор №___мной оформлен. Хочу отказаться от поездки, так как очень много плохихи отхывов по отелю, и только после прочтения договра узнала о том, какой туроператор (а в нем уже было полное разочарование). Договор лично я еще не подписывала. Могу ли я отказаться от поездки, и какую сумму с мен удержат за это, если в договоре написано:

2.6. При невозможности лично подписать договор, ЗАКАЗ или изменения в ЗАКАЗЕ стороны признают юридическую силу документов, полученных посредством факсимильной, электронной или иной связи.

3.4.КЛИЕНТ вправе:

3.4.1. Отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по настоящему договору.

6.3. В случае изменения или расторжения Договора и (или) отказа Клиента от исполнения Договора и (или) отказа Клиента от подтвержденных туруслуг, Клиент обязан возместить Исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по данному Договору, в том числе денежные средства, оплаченные Исполнителем Туроператору и иным лицам во исполнение настоящего договора. Возврат денежных средств Клиенту, согласно аннуляции подтвержденных туруслуг, происходит после взаиморасчетов Исполнителя и Туроператора.

Адвокат г. Москва
21.04.2013, 20:18

Обратитесь к туроператору с письменной претензией, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей". Туроператор также должен документально подтвердить, какие фактические расходы он понес, если проплату Вы произвели только сегодня.

Договор с туроператором не должен противоречить нормам ГК РФ. В дальнейшем возможно обращение с иском в суд, руководствуясь вышеуказанным законом, и помимо проплаты по договору взыскать с туроператора компенсацию морального вреда, судебные расходы, штраф в доход государства. Сейчас рекомендую грамотно составить претензию и направить ее почтой заказным письмом с уведомлением, либо сдать лично со штампом на Вашей копии претензии.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #20467
Фирма г. Москва
21.04.2013, 22:35

Здравствуйте, Татьяна!

Возможно, поскольку из практики, мало вероятно, что Вас информировали обо всём, что предусмотрено ст. 10 Закона о защите прав потребителей.

Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

гарантийный срок, если он установлен;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) [b] за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
22.04.2013, 01:08

Отправьте претензию по электонной почте и по факсу в соответствии с п. 2.6. договора, т.к. пока письмо дойдет по почте, пройдет длительный срок.

Назовите ваш документ как Изменение к заказу.

Но посредством почтовой связи также продублируйте ваш документ ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.

Если потребуется помощь - обращайтесь.

Вам помог ответ?ДаНет
Ерхов В.Г. 2.6
Юрист г. Зеленоград
22.04.2013, 10:50

Вам не предоставили полную необходимую своевременную информацию о услуге-вы вправе потребовать оплаты так как договор не подписан и убытки

обращайтесь за претензией

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Электросталь

401 ГК РФ, в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, Туроператор освобождается от ответственности по

Туроператор отменил тур из-за пандемии. В ответе на досудебную претензию указывает ст. 401 ГК РФ (чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которые стороны не могли предвидеть и предотвратить) и ст.13 п.4 "Закона о защите прав потребителей" (исполнитель освобождается от ответствености за неисполнение обязательств, если оно произошло вследств. Обстоятельств непреодолимой силы". Разве это законно или это уловки туроператора? Как правильно эти статьи понять? По тексту статьи вроде всё верно, но туроператор сам отменил тур, да ещё и деньги получается присвоил? Спасибо большое всем за разьяснения.

Юрист г. Москва
13.05.2020, 11:35

Здравствуйте! Действия туроператора на 100 процентов незаконны, он, в сущности, вводит Вас в заблуждение.

Вы не понимаете значение фразы "освобождается от ответственности". Это лишь значит, что исполнитель освобождается от штрафов и неустоек, но денежные средства вернуть обязан в любом случае. И то, это не Ваша ситуация, так как здесь туроператор ведет себя заведомо неправомерно и в суде с него взыщут и штраф и неустойку и полную сумму тура.

Я Вам больше скажу, Распоряжением Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. № 898-р Правительство обязало туроператоров в соответствии с частью первой статьи 11.8 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" [b]возвратить туристам и (или) иным заказчикам уплаченные ими за туристский продукт денежные средства[/b], в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений, предусмотренных указанной статьей, до 1 июня 2020 г.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
13.05.2020, 11:49

Здравствуйте.

Конечно, это уловка. Вам обязаны вернуть всю сумму на основании ст.14 Закона об основах туристской деятельности, поскольку отмена произошла до начала путешествия.

Тем более, сейчас формируются специальные реестры, и такую обязанность туроператоров определили Ростуризм и Роспотребнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург
₽ VIP

Вопрос: может ли экономический кризис подходить под этот пункт договора?

Я четыре месяца назад купил в кредит дорогостоящую бытовую технику, все бы ничего, но на сегодняшний день зарплата у меня упала в два раза, и нет возможностей дальше оплачивать кредит. В договоре есть пункт «Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, как-то пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, постановления правительства РФ и местных органов власти и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего договора. При этом срок исполнения обязательств по данному договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства. Если эти обстоятельства будут продолжаться более трёх месяцев, то каждая сторона имеет право аннулировать настоящий договор, и в этом случае ни одна из сторон не будет иметь право на возмещение убытков». Вопрос: может ли экономический кризис подходить под этот пункт договора?

Юрист г. Санкт-Петербург
24.12.2008, 22:53

может, если Вы докажете банку связь между кризисом (который документально никак не оформлен) с уменьшением ЗП в 2 раза.

С уважением, Александр

юрист, налоговый консультант

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
24.12.2008, 22:59

Я согласен с Александром Ивановичем Ивановым, возможно если вы докажите.....! Но вот банк ни когда с вами не согласиться, и обосновывать это будет что обязательства Вы на себя взяли, работаете, а то что зп упала, это не вопрос, некоторые вообще увольняются и выплачивают. Так что ваше дело проигрышное. По крайне мере это мое мнение.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #7543
Юрист г. Россошь
24.12.2008, 23:03

Здравствуйте Владимир!

Увы, кризис не подходит под пункты прописанные в договоре и банк скорей всего не пойдет вам на встречу.

Можно с банком договорится об выплате сначала процентов по кредиту, но все эти вопросы нужно решать с банком.

С Уважением Владимир!

Вам помог ответ?ДаНет

Материальная компенсация.

Могу ли я претендовать на материальн компенсацию, если сдача дома (где куплена квартира) затянулась на 7 месяцев ("1.4. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию Жилого дома, второе полугодие 2019 года.").

По договору ПАЕНАКОПЛЕНИю выплата была произведена досрочно с нашей стороны в 2019 г. п.7. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСтВА

7.1. Ни одна из сторон не будет нести ответственность за полное или частичное неисполнение любого из своих обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, причем обстоятельство непреодолимой силы непосредственно повлияло на исполнение обязательств. К обстоятельствам непреодолимой силы в рамках настоящего Договора Стороны относят: наводнение, землетрясение, пожар, прочие стихийные бедствия, войну или военные действия, задержки или отказ в оформлении необходимых документов государственными органами, издание законов РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных актов Правительства Омской области, указов президента РФ, препятствующих исполнению Сторонами своих обязательств по настоящему Договору.

7.2. Сторона, оказавшаяся не в состоянии исполнить обязательство по настоящему Договору в силу наступления обстоятельства непреодолимой силы, обязана поставить другую Сторону в известность о наступлении такого обстоятельства в письменной форме.

7.3. Если какая-либо из Сторон окажется не в состоянии выполнить какое-либо из принятых ею на себя обязательств вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы в течение какого-либо времени, срок исполнения данного обязательства отодвигается соразмерно времени действия обстоятельства непреодолимой силы. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более 2 (Двух) месяцев, Стороны вправе расторгнуть настоящий Договор по обоюдному согласию.

7.4. Обязанность доказывания обстоятельства непреодолимой силы лежит на Стороне, не выполнившей свои обязательства по настоящему Договору.

Юрист г. Барнаул
21.07.2020, 07:11

Да, можете требовтаь неустойку.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Астрахань

Как вернуть денежные средства за отказ от тура?

26.02.20 г. заключили договор с турфирмой о поездке в Турцию с 30.04.2020-07.05.2020 г, оплатили полную стоимость путевки. 02.04.2020 г. отправили претензию в турфирму о расторжении договора и возврате денежных средств в полном объеме по электронке. Турфирма прислала ответ: туроператор сейчас аннулируют заявки в полным депорированием денежных средств; т.е. деньги остаются у туроператора на вашем балансе, вы их можете использовать для оплаты любого тура в любые другие даты или после окончания дат тура, т.е. после 7 мая, попробовать написать заявление туроператору на возврат денежных средств. Вы приняли решение? Мы оправляем запрос на аннуляцию? Мы ответили, что аннулируем тур. Правильно мы поступили и как вернуть денежные средства?

Юрист г. Барнаул
02.04.2020, 14:29

Я вас понял, что вы хотите вернуть деньги, и их предложение вас не устраивает. В этом случае советую еще раз написать претензию и озвучить что вы просите вернуть денежные средства иные варианты вас не интересуют, если откажут остается суд. Думаю с учетом обстоятельств у вас большие шансы.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
02.04.2020, 14:33

Так как Вы требовали именно возврата денежных средств, а не какие-либо альтернативные варианты финансового решения и получили отказ, рекомендую Вам обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ, грамотно подготовленные документы это 85% решения подобных вопросов.

С уважением!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
02.04.2020, 14:34

Ольга, здравствуйте!

Пишите мотивированную претензию в адрес турфирмы с требованием вернуть денежные средства. Если в течение месяца Вам деньги не вернут - обращайтесь в суд. Могу составить Вам претензию и иск (на платной основе). Пишите мне в личные сообщения!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
02.04.2020, 14:49

Да, всё верно. Теперь Вам нужно туроператору написать заявление о возврате денежных средств.

В соответствии со ст. 32 Закона "О защите прав потребителей" [quote]Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.[/quote]

В виду того, что в связи со сложившейся ситуацией расходы туроператором понесены не были - вы имеете право расторгнуть договор и возвратить уплаченные средства в полном объёме.

С уважением Прокопьев Михаил Павлович

+7 (909)285-25-52

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Пермь

Я правильно понимаю - если вдруг в стране, в которую я купила путевку,

При покупке путевки в турагенстве настаивают на подписании договра-оферты, в которм написано:

"8. ФОРС - МАЖОР.

8.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя настоящим Договором обязательств, если это неисполнение явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора.

8.2. К обстоятельствам непреодолимой силы, в частности относятся: пожар, стихийные бедствия, военные операции любого характера, эпидемии, акты законодательной и исполнительных властей, изменения таможенных и пограничных правил, препятствующие исполнению обязательств, изменения иммиграционной политики, террористические акты, иные обстоятельства вне разумного контроля сторон. Срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства. Если эти обстоятельства будут продолжаться более 14 дней, каждая из сторон будет иметь право отказаться от исполнения обязательств по настоящему Договору, и в этом случае ни одна из сторон не будет иметь права на возмещение другой стороной возможных убытков.

8.3. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему договору, должна известить другую сторону о наступлении и прекращении обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств, в течение 48-ми часов. Несвоевременное поступление извещения лишает сторону права ссылаться на возникновение форс-мажорных обстоятельств в будущем.

8.4. Надлежащим доказательством наличия указанных выше обстоятельств и их продолжительности будут служить справки, выдаваемые соответствующими компетентными органами."

Я правильно понимаю - если вдруг в стране, в которую я купила путевку, вдруг случился теракт или военные действия и вылеты закроют - в этом случае я потеряю все свои деньги?

Юрист #3872005
Юрист г. Белгород
19.04.2017, 23:57

Добрый день, уважаемая, Юлия

Правильно понимаете. Выбирайте безопасные страны, а лучше Крым

Удачи Вам и вашим близким!

,

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение