Продажа дачного участка столкнулась с проблемой - другой правообладатель по документам с 1992 года.

• г. Белгород

День добрый! У матери с 1999 года в собственности дачный участок в садовом товариществе. Решили продать. На руках старого образца свидетельство о праве собственности на землю (розовый вкладыш из двух листов, администрация районная выдавала), в личном кабинете налоговой службы так же данный объект недвижимости числится, налоги за него платятся. Решили продать. Покупателю для заключения договора нужен был кадастровый номер. Обратились в МФЦ для постановки на кадастровый учет. Там сказали, что по адресу участка уже есть присвоенный кадастровый номер и он совпадает с тем, что указан в личном кабинете налогоплательщика. Однако, спустя один день звонят с Росреестра и говорят о том, что у данного участка абсолютно другой правообладатель с документом на право собственности от 1992 года. Мы в непонятках. Человека такого вообще не знаем, дачу покупали у бабушки "божий одуванчик" и все оформляли через администрацию. Я так понимаю, нужно писать какое-то заявление, чтобы в данной ситуации разбирался Росреестр или кто-то еще? Документы все подлинные, ссылаются на то, что возможно когда переносили кадастровые реестры, то внесли неверные данные. Как быть в данной ситуации?

Ответы на вопрос (3):

Уважаемый, Максим! Необходимо составить мотивированное заявление, приложив правоустанавливающие документы на данный объект недвижимости и обратиться в управление Росреестра. В течение 30 дней Вам предоставят ответ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Вам необходимо обратиться в суд с иском о признании права собственности земельный участок.

Спросить
Пожаловаться

Получите выписку из ЕГРН на участок.

Спросить
Пожаловаться

Понадобилось продать квартиру. В собственности с 1997 года, зарегистрированна БТИ. Регистрационное управление образовалость в 1998 году. Покупатель потребовал выписку из ЕГРН. Пришло уведомление, что данные в Росреестре о данной квартире отсутствуют вообще, ни права, ни кадастрового номера, ни кадастровой стоимости. В МФЦ сказали, что нужно заново регистрировать. Юристы при Росреестре говорят, что если заново регистрировать, то при продаже подпадаю под НДФЛ. В личном кабинете налогоплательщика на данный объект недвижимости стоит кадастровый номер, а в Росреестре его нет. Это как понимать? Значит в свое время БТИ подало сведения в налоговую, а в Росреестр нет. Платите граждане пошлины и регистрируйте сами по заявлению!

1989-963,32

1990-2706,6

1991-4850,1

1992-40198,95

1993-586924,84

1994-2082907

1995-4930695

1996-10623475

1997-10425150

1998-8978,93

1999-11693,36

2000-13245,09

2001-23251

Нотариус выдала уведомление в отказе выдачи свидетельства о праве на наследство на земельный участок, пояснив - отсутствует правоустанавливащий документ. Свидетельство утеряно. Право было зарегистрировано в 1992 году. Росреестр начал регистрировать с 1998. Участок выдавала и регистрировала право собственности администрация города. Я получила из администрации города архивную справку, подтверждающую, что свидетельство было выдано моей матери, право было зарегистрировано, указана дата и номер регистрации права. Эта справка является правоустанавливающим документом? Теперь нотариус должна выдать свидетельство? Из Росреестра прислали нотарусу выписку, там во втором разделе пусто, так как право было зарегистрировано до 1998 года, и в доп. данных прописано частная собственность, ФИО мамы, номер свидетельства и дата регистрации права. Но нотариус отказывает в свидетельстве, и посылает в суд. Что делать?

В 2012 году приобрел 2 участка по договору купли-продажи и получил свидетельства о государственной регистрации права. Участки имеют кадастровые номера и отображаются на карте росреестра.

У предыдущего владельца участки были приобретены в 1999 году также по договору купли-продажи.

В договоре купли-продажи предыдущего владельца указано что по участку 1 свидетельство о праве собственности на землю выдано администрацией района в 1992 году, а по участку 2 свидетельство о праве собственности на землю выдано комитетом по земельным ресурсам и землеустройства в 1996 году.

Сейчас объявился первоначальный владелец участка 2 с документом "Свидетельство о праве собственности на землю" от 1992 года. В 1992 году он получил участок, а в 1993 году уехал в другой регион. С его слов участок ни кому не продавал и не дарил. Просто спустя 27 лет вспомнил об участке.

Угрожает ли данная ситуация потерей собственности и каким образом сохранить участок в собственности?

Мой дед, как колхозник, получил Свидетельство о праве собственности на землю (выдавали всем колхозникам). Росреестр несколько раз отказал в регистрации земельного участка. Мотив отказа: имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, представленными в документах заявителя и кадастровыми сведениями. Противоречие в том, что постановление районной администрации, согласно которому было выдано свидетельство на землю не привязано в Росреестре к кадастровому номеру, который соответствует землям данного колхоза. Что делать? Подавать в суд на Росреестр? Или районная администрация виновата?

Имею Свидетельство на право собственности на землю выданное в 1995 году. В свидетельстве сказано, что я приобрел право Частной собственности на землю находящуюся по адресу: " В коллективном садоводческом товариществе "Мечта" на территории администрации поселка", также в Свидетельстве указан номер участка. Земли сельскохозяйственного назначения для садоводства, пашни. Сейчас решил продать эту землю, но не получается заказать электронную выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, так как в моем Свидетельстве не указан точный адрес нахождения участка и нет кадастрового номера. Мое Свидетельство имеет только серию, номер, регистрационную запись. Подскажите пожалуйста, куда можно обратиться, чтобы узнать кадастровый номер? Или возможно мне нужно пройти еще какую-то процедуру регистрации с моим Свидетельством, чтобы получить кадастровый номер на мой земельный участок?

Нашел участок. У продавца на руках Свидетельство о праве собственности на землю и решение местной администрации о выделении участка с правом строительства дома для постояного проживания. Документы датированы августом 1993 года.

Вопрос. Нужен ли кадастровый план для документов данного года (В 1994 году свидетельство стало другого образца и в нем заносился номер кадастрового плана) или его все равно нужно оформлять?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Имеется участок и дом на две половины в деревне. На участок есть свидетельство от 1992 г. на право собственности. На дом никаких документов не имеется, так как дома были колхозные, а его давно нет. Обратились для регистрации права на участок и дом в Росреестр. Росреестр запросил распоряжение О присвоении адреса и уточнении, разрешенного использования земельного участка, что было предоставлено. Администрация присвоила адрес дому, где указала улицу, дом и квартиру с номером. Мы подали заявление на изменение адреса объекта недвижимости. Теперь в Росреестре говорят, что мы не можем зарегистрировать дом. Подскажите пожалуйста, как дальше действовать?

По доверенности от моего бывшего супруга и свидетельства о собственностина земельный участок в 0,52 га,образца 1994 года, выписанной так же на моего бывшего супруга, оформляю в росреестре этот земельный участок и дом, находящийся на нём в собственность по упрощёнке. Я представила в росреестр и кадастровый паспорт и на дом, и на землю, справку из бТИ о том. что дом бесхозный. Находится по такому-то адресу, Отдала и свидетельство образца 1994 года. А так же представила и справку из местной администрации, в которой указано, что дом представлялся колхозом, которого сейчас нет, что собственник дома неизвестен, и что я и мои члены семьи прописаны там с 1990 года.

Но росреестр оформление дома и знмельного участка приостановил. Мотивируя тем, что в свидетельстве о собственности площадь указана в 0,52 га, а в кадастровом паспорте всего 6 соток. Тоесть несоответствие в площадях Но дом действительно стоит на участке в 6 соток и плюс огород. А сзади дома имеется так называемая усадьба, где мы всё время ей также пользовались и платили налоги за неё.Росреестр запросил справку из администрации о том, , что земля также расположена по такому же адресу, что и дом., м как она представлялась. Правильно ли делает росреестр, ведь в свидетельстве указан и назначение земли-для ведения личного подсобного хозяйства и адрес участка. Который я хочу признать в собственность. Для чего нужна это справка. Почему росреестр так делает. Ведь я слышала. Что и кадастровый паспорт на землю теперь и необязательно представлять. Может быть настаивать мне в росреестре на том, чтоб оформляли дом и участок земли только в 6 соток, то есть как указано в кадастровом паспорте, а остальную землю и не оформлять в собственность. Пусть покупатель оформляет сам себе в собственность эту усадьбу. Или я проиграю сденьгами при продаже дома?

В 1992 году администрацией села было выдано свидетельство на право собственности на земельный участок, которому вдальнейшем был присвоен кадастровый номер. Все это время приходит налоговое уведомление на имя собственника участка. Заказали в Росреестре выписку из ЕГРП. В ней сказанно, что права на данный земельный участок не зарегистрированны, хотя адрес кадастровый номер имеются. Далее сказанно, что данная информация не была предоставленна администрацией населенного пункта. Нам необходимо оформить кадастровый паспорт, ни администрация, ни представитель росреестра не дают вразумительного ответа о сложившейся ситуации. Подскажите, пожалуйста, куда нужно обращаться и какие действия предприминать? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение