Проблема с оплатой кухонного фасада - что делать в такой ситуации?
199₽ VIP

• г. Москва

Заказала кухню, изготавливается оплачена 100%,сегодня поступил звонок, что менеджер не посчитал 4 фасада и просят оплатить. Рекламацию за счет сотрудника оформлять отказываются. Говорят не оплатите в полном размере, не привезем фасады. Какие есть варианты?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Валентина! Нужно смотреть договор. Если там произведена полная оплата за все фасады, то ошибка менеджера Вас не должна волновать. Согласно ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать передачи предоплаченного товара в установленный законом срок, а если этого не произойдет, то реализовать комплекс прав, предусмотренных данной статьей:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Для начала стоит предъявить претензию. В случае если добровольно требования не будут выполнены, то подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте. Для начала необходимо ознакомится с договором. После чего, требуется написать претензию на имя руководителя данного магазина на основании нарушения Закона о защите прав потребителя, претензию лучше написать в рамках 59-ФЗ об обращении граждан. Также требуется запросить подтверждающие документы на изготовление фасадов, ссылаться на то, что изначально это было оговорено с менеджером, и посмотреть были ли они прописаны в договоре изначально.

Спросить

Здравствуйте!

Для более детальной консультации нужно смотреть договор и к договору должно быть приложение если кухня на заказ, размеры, комплектующие и т д.

Если ваше право нарушено нужно обратиться к ним с претензией в рамках досудебного порядка урегулирования спора по Закону о защите прав потребителей.

Спросить

Уважаемая, Валентина! В соответствии со ст.10 ЗоЗПП РФ,

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

Также, в силу п.2.1. ст.12 ЗоЗПП РФ,

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Спросить

Здравствуйте! Если при заключении договора и при оплате (в какой форме была оплата), указано, что вы все оплатили, то фирма должна вам предоставить доказательства того, что вы не все фасады оплатили, их вам не посчитали. И вы имеете право требовать таких доказательств. А на сегодня, если подошёл срок доставки, но мебель не привезли, можете готовить претензию о нарушении договора в части доставки

(времени и месте доставки) (Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" )

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Валентина, Доброго дня.

На Вашей стороне Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

-----------

Вы вправе направить письмо на юридический адрес продавца с требованием о предоставлении Вам информации и доказательств, что не все фасады были оплачены.

Требуйте от них предоставления информации, Вашей вины в этом нет.

------

Источник статья 12 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

--------

С уважением.

Спросить

Здравствуйте Валентина!

Не верьте на слово и звонки.

Откройте и прочитайте договор и приложения к нему с согласованием цены. Если цена согласована двумя сторонами, то значит Вы, говоря юридическим языком, согласно ст.438. Акцепт ГК РФ акцептировали оферту, что по нормам ч.3 этой статьи означает

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Если все так, как я написал, то в этом случае, можете смело писать претензию, а при отказе ее принять подавать в суд на ненадлежащее исполнение обязательств, так как согласно ст 402. Ответственность должника за своих работников ГК РФ

Действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника. Должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов