Недостаточно ли платежки для уведомления об отключении электроэнергии?
У меня сложилась следующая ситуация:
Я (собственник) постоянно не проживаю в квартире и не прописан там.
Показания, к сожалению, отправляю лишь периодически. Несколько раз делали перерасчет. Но в последнее время из-за проблем на сайте поставщика электроэнергии отсутствовала возможность передачи показаний. В последний раз посещения квартиры оказалось, что мне отключили электроэнергию. Я об этом не знал, т.к. платежки забирал раз в несколько месяцев.
При обращении к поставщику услуг мне было предложено сначала оплатить всю начисленную ими сумму, а затем они возобновят подачу электроэнергии. По их мнению я уведомлен надлежащим образом, т.е. посредством включения соответствующего текста в платежку.
Я стал интересоваться этим вопросом и выяснил, что согласно пункту 119 (а) ПП РФ № 354 в отношении всех способов уведомлений предъявляется требование об обязательном подтверждении факта и даты его получения потребителем. Однако не совсем понял фразу "или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления)", поскольку отправка уведомления потребителю не подтверждает факта его получения (что фактически в моем случае и произошло - я действительно ничего не знал).
При поиске в сети Интернет я нашел статью о том, что в 2019 году Верховный суд России при рассмотрении дела дал разъяснение по этому поводу: "необходимо надлежащим образом уведомить потребителя об отключении с обязательным подтверждением его фактического уведомления". Ссылки на это решение суда я к сожалению не нашел.
В связи с этим вопрос: являются ли платежки, доставляемые обычным способом (без подтверждения о вручении), средством надлежащего уведомления?
Заранее спасибо за ответ.
Не является средством надлежащего уведомления.
СпроситьПишите жалобу в ГЖИ.
Спросить