Вопросы этики и правовых норм - официанты и курьеры в ресторанах
Есть два пункта, входящих в один вопрос.
1. Могут ли официанты обращаться к любому посетителю, вышедшему в ресторан, на "ты", даже если это работник какой либо компании, исполняющий рабочие обязанности?
2. Являются ли велокурьеры, автокурьеры, пешие курьеры и любые доставщики еды, пришедшие в ресторан за заказом, находящиеся на "работе" и находящиеся в ожидании заказа, перемещаться свободно по помещению кафе/ресторана и садиться за те места, которые не забронированы, при этом ставя специальную сумку подле места? Не запрещено ли с точки зрения закона их вхождение в ресторан и кафе, и может ли руководство ресторана/кафе преградить путь курьеру и запретить ему находиться в каком либо месте ресторана/кафе или в помещении ресторана/кафе?
1) Трудовой кодекс не содержит на это запрета, как и другие Законы. Это вопрос культуры и воспитания официанта. Если он бескультурный, то это его проблемы...
2)Это не запрещено. Они такие же посетители, как и любые другие граждане. Запретить им руководство ресторана, кафе - не вправе. Их "работа" никак не касается руководство кафе или ресторана.
СпроситьВиноградов Андрей Вольфович: 1. Не могут. 2. Может руководство ресторана/кафе. При этом у вас есть право обратиться с жалобой по поводу указанных в вопросе нарушений с жалобой в Роспотребнадзор. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
Спросить